За 10 кругов до финиша этапа в Тасмании на автомобиле Holden #80 отказали тормоза. Новичок Скотт Пай попал в самую серьёзную аварию в своей карьере. "Это одна из тех аварий, которые ты видишь издалека и ничего не можешь поделать", - сказал 23-летний уроженец Южной Австралии. - "Инстинктивно я всё равно пытался повернуть машину и затормозить, хотя педаль тормоза ушла до пола. Аварии обычно тебя не пугают, потому что случаются мгновенно, а здесь я знал, что будет больно".
Гонщик пытался пролететь связку 1-3 поворотов насквозь и выскочить на следующую прямую, где уже смог бы относительно безопасно погасить скорость.
Пай описал силу удара "как будто в тебя врезается трейлер Mack, а ты сидишь в стоящем автомобиле" - скорость в момент контакта со стеной была 160 км/ч. Скотт отделался вывихом кисти, ушибами ног и лёгкой контузией. Гонщик сам покинул разбитый автомобиль, за мгновение до того, как его приняли медики.
Отбойник во втором повороте трассы Symmons Plains Raceway состоит из засыпанных землёй покрышек, которые закрывает барьер armco. "Я не думаю, что при данном угле и скорости была бы разнца", - ответил Пай на вопрос о том, смягчил бы удар ещё один слой покрышек перед барьером.
Проблемы с тормозами на машине Lucas Dumbrell Motorsport обнаружились ещё на установочном круге. По словам Пая, команда прокачивала систему на стартовой решётке перед гонкой. За 10-15 кругов до аварии ход педали увеличился. На круге перед аварией Скотт прокачивал педаль, пытаясь создать давление.
Представители V8 Supercars в лице технического специалиста Фрэнка Адамсона, менеджера технических проектов Винсента Думарски и исполнительного директора Стивена Робертсона присоединились к инженерам Lucas Dumbrell Motorsport вечером в боксах, чтобы изучить компоненты тормозной системы и считать информацию с чёрных ящиков. Останки автомобиля увезут в Квинсленд для дальнейшего расследования.
Считается, что инцидент никак не связан с проблемами дисков производства AP Racing.
Тэги: аварии, в8, лдм, скотт пай, тасмания