Начиная с проходящего в этот уик-энд этапа в Перте, V8 Supercars вступает в борьбу со сложными техниками экономии топлива. Инспекторы серии пристально следили за активностью команд на предыдущем этапе в Хэмилтоне и выразили озабоченность, что система распределённого впрыска топлива, направленная на повышение экономичности расхода горючего, может привести к росту расходов.
Как сообщалось прежде, некоторые команды были замечены за опытами по определению зависимости оборотов двигателя от давления топлива на участках торможения и частичного ускорения. Методы, используемые для экономии горючего, включают смену режимов подачи топлива и манипуляции с работой топливных насосов.
В качестве первого шага репрессий ожидается, что использование одного из двух регуляторов давления топлива теперь «должно быть единственной возможностью контролировать давление топлива», тогда как «все остальные системы, изменяющие давление топлива в течение любой сессии или гонки запрещены».
По всей видимости, регулятор топливной смеси, введённый в прошлом году с целью отвлечь команды от разработки собственных методов оптимизации сгорания, останется единственным механическим устройством для изменения расхода топлива в течение гонки.
Хотя в Барбагалло всё остаётся без изменений, представляется очевидным, что правила в отношении этого регулятора могут быть ужесточены в будущем. В настоящее время используется переключатель из 4-х позиций, крайние из которых должны отличаться не более чем на 20%, тогда как сами значения минимума и максимума не регламентированы.
Технический директор Ford Performance Racing Кэмпбелл Литтл, являющийся членом наблюдательной комиссии по двигателям V8 Supercars, сказал, что влияние правил на те или иные команды будет заметно уже в этот уик-энд. «Нас это не затронет, ибо мы в эту игру не играем, а вот кого именно затронет – будет интересно посмотреть», - сказал Литтл. - «Когда конец игры уже на горизонте, должен честно сказать, что эти правила спасают людей от самих себя».
Отметим, что именно команда Ford Performance Racing считается лучшей по экономии горючего, ну а под людьми, которых «спасают от самих себя», Литтл наверняка имел ввиду Triple Eight, чей лидер Джейми Винкап лишился подиума во второй гонке Clipsal 500 из-за ошибки в настройке режима подачи топлива.
Тэги: в8, моторы