Расселл Ингал квалифицировался к третьей гонке Tradingpost Perth Challenge на 5-й позции – лучший результат чемпиона-2005 за полтора сезона. В конце квалификации Энфорсер заехал на своём Holden #66 сразу в бокс. Правила предписывают припарковать машину по диагонали на пит-лейне перед своим боксом, дожидаясь сигнала от судей, которые могут вызвать участника на технический контроль.
Ингалл назвал «несоизмеримыми» нарушение и наказание – Расселла исключили из результатов квалификации и отправили в конец стартовой решётки. «Раз за разом судьи к нам придираются», - сетовал самый опытный и возрастной гонщик V8 Supercars.
В гонке Ингалл пробился до 13-й позиции на финише, несмотря на то, что вновь пострадал от действий судей. Пейс-кар, выехавший на трассу после вылета Таза Дугласа (#30 был выбит Тони д’Альберто, за что #3 оштрафовали на 25 очков), ошибочно задержал половину пелотона, которая только что совершила пит-стоп, во главе с Крейгом Лаундсом.
Директор Triple Eight Race Engineering Роланд Дейн раскритиковал судей в интервью в прямом эфире 7SPORT по ходу гонки, назвав ситуацию «позором дирекции гонки». Его #888 из-за этого потерял 10 позиций и рестартовал только 15-м. В недавно открытом твиттере @888RD Дейн написал: «5 подиумов для T8/TeamVodafone за уик-энд, но недоволен. По большей части нами самими, но также и Стиви Уандером в башне управления…»
В своём твиттере продолжил выражать возмущение и Расселл Ингалл: «Мне никогда не было так стыдно быть частью V8 Supercars как сегодня. Что за цирк с пейс-каром. Сколько уже можно». «Болельщики и спонсоры заслуживают лучшего. Я надеюсь, V8 Supercars перестанет сидеть в стороночке и начнёт действовать». «Спасибо за поддержку, парни. Не забудьте высказать свои мысли недовольство V8 Supercars. Это ваш спорт – поднимите голос».
Официальное заявление VESA гласит: «Первоначальная послегоночная проверка подтвердила, что надлежащие процедуры были соблюдены. Тем не менее, для обеспечения полного понимания всеми болельщиками и участниками данной ситуации будет выпущено дополнительное заявление, составленное после проведения окончательного расследования в ближайшие дни».
Расселл Ингалл написал, что «не удивлён таким поведением» руководства» и ещё раз назвал происходящее «цирком».
Параграфы 11.4.4 и 11.4.5 Спортивного регламента гласят: «В течение гонки SC [пейс-кар] c включёнными огнями стартует из пит-лейна и выезжает на трассу вне зависимости от того, где находится лидер гонки. По указанию директора гонки, наблюдатель в SC использует задний зелёный фонарь автомобиля (или другой сигнал), чтобы сигнализировать отдельным автомобилям, находящимся между ним и лидером гонки (или другим нужным автомобилем), что SC следует обогнать».