Либеральная партия, выигравшая последние выборы в штате Новый Южный Уэльс, в феврале 2011 года предприняла попытку «изгнать» V8 Supercars из Сиднея, ссылаясь на типичные неудобства, связанные с проведением городской гонки, а также судьбу Олимпийского парка Сиднея, который, по словам главного архитектора Тони МакКормика, «должен служить наследием для поколений, а мы не смогли удержать его хотя бы на десять лет». Однако, ценой переговоров финал сезона Sydney Telstra 500 удалось спасти.
Контракт, заключённый в 2009-м году, рассчитан на 5 лет, и власти штата не забыли про своё намерение – по сообщениям Daily Telegraph, в следующем году этап в Сиднее пройдёт в середине сезона, и очень может быть, что в последний раз.
За каких-то три года событие стало классикой V8 Supercars – в 6 гонках побеждали 6 пилотов, представляющие 6 команд, по три от Ford и Holden. Финал сезона-2010, когда тройка претендентов (Кортни, Винкап, Винтерботтом) одновременно разбила машины в одном и том же повороте, вошёл в золотые страницы истории не только австралийского автоспорта, но и по праву считается одним из лучших финалов вообще. Рывок Крейга Лаундса в Sydney Telstra 500 прошлого года, едва не принесший одному из самых популярных пилотов 4-й чемпионский титул, если и запомнится меньше, то только потому, что «едва». За три года Sydney Telstra 500 официально посетили 523 тысячи зрителей, что сделало этап самым большим регулярным событием в Сиднее.
Как бы то ни было, V8 Supercars предстоит выбирать подходящую арену для финала сезона. По слухам, одними из первых предложение получили организаторы Gold Coast 600 – хоть и несравнимая с Сиднеем, но всё же городская трасса с атмосферой вечеринки, обеспечивающая качественные гонки. Однако очевидно, что при нынешнем формате, который обязывает выступать в экипаже с приглашённым из-за океана гонщиком, судьба чемпионского титула решаться не должна. В это же время, непросто будет уговорить гонщиков со всего мира приезжать куда-то ещё, хотя «интернациональным раундом» вполне может стать грядущий этап в США.
Не исключается возможность проводить финал сезона вне Австралии, хотя её абсурдность очевидна – чемпионаты 2010 и 2011 начинались в Средней Азии при минимальной аудитории как на трибунах, так и у телеэкранов.
Радикальным, но небезынтересным решением является перенос Clipsal 500 на другой конец календаря. Конечно, это нарушит ещё одну традицию и поставит ребром вопрос о должном этапе открытия, поэтому единственным разумным решением представляется реконструкция финала в Истерн Крике. Трасса, которая теперь называется Sydney Motorsports Park, была вытеснена из календаря стриткурсом в Сиднее и снова примет этап V8 Supercars уже в этом сезоне.
Тэги: в8, сидней, финал