Часть 1
Часть 2
Часть 3
Чемпионат стартует через считанные часы. Live Talk Racing покажет все квалификации и гонки уик-энда в пятницу, субботу и воскресенье в 19:00 мск – комментировать будем тогда же. Со всеми возможностями интерактива, разве что без лайв-тайминга, который, очень может быть не понадобится.
А пока я, вдохнув поглубже, расставлю топ-7 гонщиков. Честно, были соблазны перетасовать, потому что расстановка настолько шаткая, что ошибочное мнение насчёт, скажем, Mercedes, перевернёт едва ли не весь прогноз. Но я удержался, хотя на объективность, как и в большинстве случаев, не претендую.
7. Джейсон Брайт (39 лет, Мо, Виктория)
#8 Brad Jones Racing Holden
Инженер Эндрю Эдвардс
Долго думал, как относится к скорости BJR в Истерн Крике. Удивлять спонсоров им особого смысла нет, так что думаю прогресс имеет под собой системные основания. Однако, ввернуть Брайти в чемпионскую гонку я не рискну, но вот победы возможны. Два года назад Брайт вполне мог быть в районе 7-го места, если бы не травма и пропуск трёх гонок. Джейсону стукнет 40 на неделе после Аделаиды, но куда важнее помнить, что он до сих под держится на 4-м месте в пелотоне по числу побед в карьере.
Исключительная техническая грамотность, сплоченная команда, богатый опыт и, наверное, больше агрессивных слов в адрес «врекеров», нежели действий в адрес соперников, однако спокойствие Брайта на трассе будет очень полезно в сложных технических условиях. Отдельно хочется пожелать всей Brad Jones Racing успеха потому, что эта команда сама строит автомобили.
6. Марк Винтерботтом (31 год, Сидней, Новый Южный Уэльс)
#5 Ford Performance Racing
Инженер Джеймс Смол
Категорически не согласен с авторами программки Speedcafe – какой, спрашивается, смысл в новом регламенте, если доминировать будут те же команды? Кроме того, вполне правомочное сравнение с NASCAR прямо говорит об одном – лучшая команда становится ещё лучше, ближайший соперник отваливается. Дело в том, что FPR очень прибавила прошлым летом (в межсезонье), и не на шутку взволновала T8, а то и разозлила – конец всем известен.
Лично Марк тоже прибавил, появились проблески агрессии, улучшилась защита – сравните воскресенье в Хэмилтоне-2012 с субботой в Аделаиде-2008. Фрости стабилен, но именно в этом его проблема. У него есть одно крайне спорное для гонщика качество – Марк Винтерботтом умеет проигрывать. Если рассматривать V8 Supercars как семью, то Фрости будет гостеприимным швейцаром – и пусть это звучит грубо, но он 6 лет в топ-команде, а результатов даже в чемпионате на «первый из остальных», не говоря уже про Гору…
5. Гарт Тандер (35 лет, Перт, Западная Австралия)
#2 Holden Racing Team
Инженер Скотт Синклер
К Тандеру приставили инженера чемпионской кампании Джеймса Кортни. Однако вряд ли это станет панацеей. Гарт в целом будет выглядеть лучше и выиграет 1-3 гонки, но в чемпионате поднимется чуть выше по сравнению с 2012-м только за счёт ликвидации Stone Brothers Racing. Он – человек импульса, который моментум. Прибавит HRT – прибавит и Гарт, будет как в прошлом году – Тандер проведёт сезон на уровне, ниже которого упасть не может в принципе ввиду своего экстра-класса.
Эндурансы – это другое дело. Экипаж Тандер-Мёрфи имеет все шансы оказаться новой формулой победы, просто потому, что в стане напарников никого лучше автора «круга богов» нет и не предвидится. Остаётся лишь надеяться, что Гарт понял кто такой Перкат. Ник, кстати, бороздит Аделаиду за рулём Porsche Carrera, сражаясь с Крейгом Бэрдом. Неплохим, между прочим, напарником.
4. Уилл Дэвисон (30 лет, Мельбурн, Виктория)
#6 Ford Performance Racing
Инженер Грант МакФерсон
В 2012-м году Уилл выиграл 8 гонок, но гораздо важнее то, как он это сделал – половина добыта после неудач днём ранее. Последние две особенно впечатляют. Уилл переломил проклятье Сиднея раньше своего друга Джейми Винкапа! Это при том, что за младшим Дэвисоном никогда прежде не наблюдалось психологической устойчивости. Да, он до сих пор злится на себя за ошибки, места себе не находит, но находит мотивацию не повторить их на следующий день – хотя все мы знаем, что если постоянно думаешь «как бы не ошибиться, как бы не перепутать», то скорее всего ошибёшься и перепутаешь.
В сезоне, где потребуется невероятная воля к победе, стремление действовать вопреки это качество Уилла станет хорошим инструментом, чтобы опередить Винтерботтома. И это будет уже событие, потому что последний раз Фрости проигрывал сезон партнёру в далёком 2005-м, то есть до прихода в FPR.
3. Крейг Лаундс (38 лет, Мельбурн, Виктория)
#888 Triple Eight Race Engineering Holden
Инженер Джероми Мор
У чемпионов всё на своих местах, кроме спонсора – но и это плюс. Red Bull хочет побеждать везде, где участвует, и контракт (очевидно, недешёвый) на спонсорство команды V8 Supercars после трёх титулов в обоих зачётах «вершины автоспорта» – это в известной степени признание австралийской серии. 2012-й Лаундс провёл тоже лучше, чем 2011-й (смотрите гонки, а не результаты), и мог бы как следует побороться за титул, если бы у него был свой пит-столл. Перелом произошёл в Батхёрсте, до чего шокирующий повторяться не буду.
В новом сезоне Крейг снова будет in the middle of nowhere – потому что любое место кроме первого в такой команде это не пойми где. Батхёрст – отдельная тема. Там все шансы даже с Лаффом. Почему снова? Потому что Лаундс – командный игрок. Не в том смысле, что у него нет личных амбиций, а в том, что в успехах партнёра он видит свою часть, и после каждого проблемного этапа думает о том, как улучшить оба автомобиля. Выиграть сам Крейг не сможет, а ему не проиграют.
2. Рик Келли (30 лет, Милдура, Виктория)
#15 Nissan Motorsport
Инженер Перри Кэппер
Да-да-да, легко могу представить, как в декабре вижу чемпиона-2006 не на 2-й, а на 22-й позиции в турнирной таблице и не перестаю улыбаться. Продолжаю настаивать, что Nissan пришёл выигрывать, и Nissan – это не Mercedes, а производитель, который победил ATCC в целом. Фактически, запрещалось всё, что внедряли GT-R Скейфа и Ричардса в начале 90-х. Ирония судьбы заключается в том, что в 1993-м австралийский туринг был обязан Nissan’у новым регламентом, а 20 лет спутся – Nissan обязан CoTF.
Рик Келли – гениальный гонщик. Самый молодой чемпион, а до 2011-го самый молодой победитель Батхёрста. Совершенно неутомимый физически и хирургически точный за рулём. Его поведение на трассе и вне её порой отдаёт самым настоящим хамством, но если бы Рик был ходоком по головам, то никогда в жизни бы не променял место в заводской команде на помощь старшему брату в становлении Kelly Racing. В межсезонье 2008-2009 младший Келли сделал шаг назад – теперь настало время делать два вперёд.
1. Джейми Винкап (30 лет, Мельбурн, Виктория)
#1 Triple Eight Race Engineering Holden
Инженер Макр Даттон
Винкап ужасен, но я его понимаю – мало что в мире страшнее скуки. Когда не к чему стремиться, руки опускаются сами собой, и ты проигрываешь тому, который всю остальную карьеру будет тебе тихо завидовать. Задача Роланда Дейна – формулировать новые вызовы для своего чемпиона: вернуть титул, выиграть последний год старого регламента, дальше вы догадались. Он кстати и сам может – взять клетчатый флаг в Батхёрсте. Ужас Джейми в том, что он выполняет поставленные цели как терминатор. И я больше всего хочу увидеть полноценную дождевую гонку, чтобы понять, остались ли у лучшего гонщика современности слабые места.
Я не хочу думать о том, сколько и какие гонки выиграет Джей-Даб и тем более с каким отрывом и за сколько гонок он оформит пятый титул. Представляется близкое к тотальному доминирование на первых этапах и резкое прибавление соперников во главе с Nissan после эндурансов. Сами эндурансы ожидаются с ещё большим нетерпением, и позволю себе признаться, что Батхёрст – это единственное место на Земле, куда я очень хочу ездить каждый год.
С новым годом, V8 уже здесь.
Тэги: в8, гарт тандер, джейми винкап, джейсон брайт, крейг лаундс, марк винтерботтом, превью, рик келли, уилл дэвисон