Часть 1
Подвал турнирной таблицы затянул меня глубже, чем я думал – от первой гонки 2007-й Аделаиды запомнил по сути только борьбу Винкапа и Рика Келли под финиш. Вообще, касательно Джейми надо задавать тот же вопрос, что и в отношении его американского побратима – почему он проиграл так много чемпионатов.
Расставить середину пелотона лично для меня никогда не было особо сложной задачей – привык думать о крайностях, и середина формируется по остаточному принципу. Другое дело, что сейчас я впервые влез в полную количественную оценку...
21. Дэвид Уолл (30 лет, Сидней, Новый Южный Уэльс)
#21 Brad Jones Racing Holden
Команда братьев Джонс удивила на всеобщих тестах, и я долго думал, куда поставить её пилотов. Лучший новичок прошлого сезона конечно уступит опытным партнёрам, но относительно себя самого продвинется и, очень может быть, сможет заработать топ-10. Однако, Дэвиду понадобится заявлять о себе по-настоящему, иначе придётся вернуться в статус напарника на эндурасны – молодёжь сейчас перспективная.
Рецепт, при условии что скорость Истерн Крика это не фейк, прост – не дать повода комментаторам сказать «David Wall… into the wall».
20. Джеймс Моффат (28 лет, Мельбурн, Виктория)
#360 Nissan Motorsport
Инженер Алекс Соммерсет
Над карьерой сына великого Аллана Моффата висел дамоклов меч, но сразу несколько фактов сыграли в пользу Джеймса. Во-первых, сам он поехал заметно лучше, заработав 5 топ-10 в заключительных 10 гонках сезона. Во-вторых, при нём спонсорская поддержка компании Norton, которая увеличивает инвестиции в V8 Supercars. Кстати, лично мне нравятся спонсорские и тематические номера. Между прочим, сам «05» из таких. В-третьих, Nissan тянул с составом, а травма Тодда Келли вообще делала возможной ситуацию, когда вакантными будут аж три места.
Определённо, Nissan будут хороши не только потому, что их успех выгоден серии. Команда готовилась больше года, но у неё четыре автомобиля, и распределять силы равномерно на всех просто-напросто глупо. Так что Моффат сделает шажок вперёд по сравнению с 2012-м, но не более того.
19. Скотт МакЛафлин (19 лет, Мельбурн, Виктория)
#33 Garry Rogers Motorsport Holden
Инженер Ричард Холлуэй
С одной стороны, достаточно рискованный прогноз, но Скотти произвёл прекрасное впечатление не столько даже выступлениями в DVS, сколько эндурансами. Возможно, 6-е место в Батхёрсте в год после победы Ника Перката не слишком впечатляет, с другой стороны, где оказался в тот день Перкат, а также как Ник закончил сезон в своей основной серии по сравнению с МакЛафлином?
Не вызывает сомнений, что юное дарование станет лучшим новичком сезона, и где как не в GRM завоёвывать эту награду! Гэрри Роджерс, открывший миру Гарта Тандера и Джейми Винкапа, продолжил поставлять талантов, пусть и не такого масштаба. Холдсворт и Карусо разбежались, а Према, давайте будем честны, оставлен скорее из человеческих соображений и ситуации на рынке. Ведь даже МакЛафлин мог оказаться в Stone Brothers Racing, если бы не Erebus. Может быть, настало время получать дивиденды с чужих воспитанников?
18. Тодд Келли (33 года, Милдура, Виктория)
#7 Nissan Motorsport
Инженер Брендан Хоган
Несмотря на то, что прошлый сезон Тодд начал лучше Рика, все результаты Kelly Racing стоит оценивать по принципу laissez faire – команда проводила реорганизацию. Без нервов, по расписанию, по плану. Старший Келли подчёркивает, что плечо его не беспокоит, и он готов сесть за руль и вернуться в борьбу.
За пять лет Тодд Келли перекроил две команды ради одного – семейной организации, где младший брат будет чувствовать себя вольготно. Келли могут выигрывать, причём не только в дождь. Уверен, вместе они тоже могут выигрывать и мечтают взять реванш одновременно у Triple Eight и HRT за Горы 2006 и 2009 годов. Что вполне возможно в 2014-м, а посему наступающий сезон будет последним для Тодда. Всё-таки, удачно совмещать роли директора и гонщика на полном расписании в наши дни едва ли возможно.
17. Ли Холдсворт (30 лет, Мельбурн, Виктория)
#4 Erebus Motorsport Mercedes
Инженер Брэд Вичузен
Год назад я скептически оценивал шансы Холдсворта в жёсткой конкуренции SBR и в итоге оказался прав, хотя начало чемпионата к этому не располагало. За три сезона Ли проедет на автомобилях трёх производителей – чем не достижение! После такого остаётся только перейти в Nissan, собрав покер эмблем.
Фантазии в сторону. Mercedes будут ехать. Ни шатко, ни валко, но будут. Erebus конечно помогут, потому что глупо звать в серию новых производителей, чтобы продемонстрировать им всю сложность V8 Supercars. Очень надеюсь, что я этого не замечу, потому что перестал смотреть BTCC из-за фикс-идеи австралийца Алана Гоу уравнять шансы разных моделей. Но у нас сейчас всё продумано гораздо лучше, так что главное дотянуть до Тасмании – потом правила менять не осмелится даже новое руководство. А Скейф если и будет кому благоволить, то конечно Nissan.
16. Шейн Ван Гисберген (23 года, Окленд, Новая Зеландия)
#97 Tekno Autosports Holden
Инженер Брюс Дженкинс
Карма – дама суровая, а гонки – штука справедливая. Сварливый Киви даже не извинился и не объяснился перед Стоунами, Эребусами и болельщиками за «окончание карьеры». Только цеплялся к словам, восклицая, что не было никакого заявления об уходе. Полтора года назад, после того как Лаундс особенно галантно расстелился перед Винкапом в Таунсвилле, я был уверен, что переход Гиззи в Triple Eight – это вопрос справедливости и дело чести. В известной степени, этот переход состоялся. Окольными путями, в обход чести и справедливости – уж лучше было бы в открытую попросить места на эндурансы (хотя может он и просил).
Шейн будет расхлёбывать свой поступок на гоночных трассах. Он будет быстр, но карму не обгонишь – финиш во второй половине чемпионата должен стать хорошим уроком. Вот тогда и поговорим.
15. Тим Слейд (27 лет, Хорнсби, Новый Южный Уэльс)
#47 Erebus Motorsport Mercedes
Инженер Уэс МакДугалл
Шаг назад в виде 10 мест в чемпионате – необходимая жертва, чтобы через годик-другой замахнуться на самые высокие места. Думаю, нас ждёт та же история, но в более драматичных декорациях – импульсивный Ван Гисберген против сосредоточенного Слейда. Клиентский Коммодор от командиров против кирпича Клименко под управлением каменнолицего Тима! Слейд снова выиграет дуэль, и не важно, что дело происходит на 10 позиций ниже, чем год назад.
Да, Mercedes будет ехать, но ближе к зиме – на первых этапах надёжность станет ахиллесовой пятой, и вся тройка вполне может оказаться в боттом-5 общего зачёта. Честно, хотел бы поставить лично Слейда выше, но при всём уважении к гонщикам V8 Supercars, дальше собственного автомобиля уехать ещё никому не удавалось…
Продолжение следует
Тэги: в8, джеймс моффат, дэвид уолл, ли холдсворт, превью, скотт маклафлин, тим слейд, тодд келли, шейн ван гисберген