Часть 1
Часть 2
Сегодня словно день перед новым годом – столько нужно сделать, чтобы встретить его с должным размахом! Поскольку завтра в это время уже будет уйма фактической информации, хрустальный шар нужно выключить в полночь. Вчера вышла программа этапа от Speedcafe, как всегда много интересных мыслей и фактов, буду с ними заочно дискутировать.
Первая половина пелотона вынуждает сразу же начать отвечать на вопрос о судьбе фаворитов. Потому что от машины в V8 Supercars зависит больше, чем в NASCAR, а разница между гонщиками, в то же время, меньше.
14. Алекс Дэвисон (33 года, Мельбурн, Виктория)
#18 Ford Performance Racing
Инженер Кэмпбелл Литтл
Свой последний полный сезон старший брат Уилла Дэвисона едва не закончил в первой десятке – неплохой прорыв, ведь до этого Алекс ходил в аутсайдерах. Но год в Carrera Cup не пройдёт без следа, а нахождение в кабине автомобиля FPR даже в их лучший сезон, как мы убедились, не гарантирует побед и высоких мест. Но правда в том, что FPR потеряет относительно конкурентов.
В команде перетасовали инженеров – верный признак того, что взаимодействие между боксами хромает. На тестах в Истерн Крике выступление FPR вызывало куда больше вопросов, чем ответов. Наконец, после успешного сезона, стоит ожидать спада, как показал 2009-й относительно 2008-го. Что касается лично Алекса Дэвисона – его выбор Чарли Шверкольтом логичен и разумен. Молодёжь разобрали, и другой кандидатурой был разве что Стив Оуэн. Но не сложилось.
13. Расселл Ингалл (49 лет, Лондон, Англия)
#66 Walkinshaw Racing Holden
Инженер Мэттью Кроуфорд
Очень может быть, что, по понятным сентиментальным причинам, я завышаю Энфорсера в его прощальный сезон. Верю Ингаллу, который выводит опыт на первый план в адаптации к новой технике. С другой стороны, сам Расти сказал после Ипсвича, что слишком стар для того, чтобы поменять что-то в своём стиле. Однако новая техника даёт больше свободы гонщику – колёса и тормоза крупнее, а это в «неародинамическом» чемпионате важнее всего, кроме двигателя.
Здесь же вынужден признаться, что верю в прогресс Holden Racing Team, форма которой быстрее, чем у других распространяется на клиентов. А #66 это почти как #55 в FPR. Задачей максимум для Ингалла будет подиум. Вполне посильно – этот чемпионат просто обязан быть более открытым.
12. Дэвид Рейнольдс (27 лет, Олбери, Новый Южный Уэльс)
#55 Ford Performance Racing
Инженер Натаниэль Осборн
Можно подумать, что Рейнольдс набрался опыта выступлений в топ-команде и за пределами первой десятки просто не может оказаться. Во-первых, это при условии, что топ-команд останется две, одна из которых FPR. Во-вторых, 2012-й был длинным, и если к его середине казалось, что Рейнольдса вот-вот прорвёт на подумы, а то и на победы, то после Батхёрста #55 уже не претендовал и на топ-5, нередко оказываясь в середине пелотона. В-третьих, не могу простить Дейву Батхёрста…
На должность гоночного инженера перешёл аналитик #6. Вообще, у меня есть серьёзные основания думать, что «крю-чиф», пользуясь американским жаргоном, в австралийском чемпионате значит ненамного меньше. Ну то есть на столько меньше, на сколько проще гоночная стратегия на дорожных трассах по сравнению с овалами. И не более того.
11. Джонатон Уэбб (29 лет, Касл Хилл, Новый Южный Уэльс)
#19 Tekno Autosports Holden
Инженер Джеффри Слейтер
Если бы не удивительная нестабильность и порой вопиющая грубость, Уэбб конечно был бы в топ-10. Почему не ставлю его в десятку сейчас? Стабильности прибавится, но не достаточно. Скорость будет на уровне, но опыта продолжит не хватать – Tekno это очень маленькая команда, тоже семейная. Конечно, техника от T8 обязывает, но её нужно будет учиться укрощать заново. И в этом году задача как никогда сложна.
В 2012-м Уэбб добрался до первого ряда в квалификации и до второго места в гонке – оба раза очень близко к вершине. Вообще, эндурансы это сильная сторона Джонатона, и та его сиднейская победа сразу это показала. Очень надеюсь, что в этом году будет немало дождевых гонок, и там от #19 можно ждать сюпризов.
10. Джеймс Кортни (32 года, Пенрит, Новый Южный Уэльс)
#22 Holden Racing Team
Инженер Роб Старр
Вроде поутихла критика чемпиона 2010 года за бездарные последующие выступления, а ведь Кортни закончил два прошлых сезона в первой десятке, что, например, куда меньшее падение, чем 2010 по сравнению с 2009 у Уилла Дэвисона. Думаю, Джеймс снова замкнёт топ-10, но на подиуме будет чаще, а вот победы вряд ли.
Опять-таки, 10-е место в этом году стоит оценивать выше, чем в прошлом – перед командами стоят колоссальные задачи, работать придётся сразу по нескольким направлениям. Три года назад Кортни выехал на лучшем понимании мягкой резины, он вообще неплохо адаптируется к переменам. Но внутри HRT было слишком много ошибок, чтобы их можно было устранить одной перетасовкой инженеров.
9. Майкл Карусо (29 лет, Сидней, Новый Южный Уэльс)
#36 Nissan Motorsport
Инженер Стивен Тоддкилл
Моя точка зрения на новый сезон заключается в том, что Nissan будет топ-командой. Причём итоговые позиции гонщиков будут зависеть от того, как много они потеряют на первых этапах. Карусо недооценён, рискну настаивать я. Да, он проигрывал Холдсворту в GRM, но стоило Ли перейти в другую команду, как начались трудности. Майкл, в свою очередь, засиделся у Гэрри – ему нужна новая мотивация, а где её черпать, как не в борьбе с 4 партнёрами на абсолютно новых автомобилях?
Отдельно хочется отметить эндурансы – там #36 должен собирать большие очки и бороться за подиумы. Многое будет зависеть от напарника, но в этом году с ними головной боли должно быть поменьше. К этому времени возможные проблемы с надёжностью должны быть устранены, и если Nissan работает в правильном направлении по части экономии топлива – ждите сюрпризов.
8. Фабиан Култард (30 лет, Бёрнли, Англия)
#14 Brad Jones Racing Holden
Инженер Фил Кид
Кутлард невероятно и незаслуженно много потерял на эндурансах. Уверен, что насколько стабильным остался основной состав BJR, настолько поменяются напарники. Ну а стабильность в отношении пилотов, спонсоров и инженеров пойдёт только на пользу – Фабиан просто обязан наконец-то подняться на подиум V8 Supercars! И не удивляйтесь, если это случится уже в Аделаиде – тогда я наверное поосторожничал с прогнозом.
Главным будет держать взятую планку весь год – вы, кстати, не думайте, что если в календаре 14 этапов, то это короткий сезон – считайте гоночные километры, и помните, что Clipsal 500, например, это 250 два дня подряд. Култард два предыдущих сезона уверенно опережал Брайта в общем зачёте, но в этом году такое вряд ли случится – Джейсон будет брать опытом в сложнейших условиях, как делает это в Филлип Айледне.
Продолжение следует через несколько часов…
Тэги: алекс дэвисон, в8, джеймс кортни, джонатон уэбб, дэвид рейнольдс, майкл карусо, превью, расселл ингалл, фабиан култард