Несмотря на то, что я только начинаю восстанавливаться после Speedweeks 2013, просто не могу сдаться без боя и отказаться от идеи ответить Ивану Балахонову, который взял на себя смелость расставить аж 20 гонщиков в своей основной серии наступившего сезона. Поскольку в моей основной смена пилота, а с ней и ограниченное расписание – редкость, то ничто не мешает мне погадать на тему итогового общего зачёта ВСЕГО пелотона.
Итак, запустив фоном 2007 Clipsal 500 (Винкап и Тандер уже поскользнулись на масле), приступаю. В скобках возраст на начало сезона и место рождения (город, штат/страна).
28. Маро Энгель (27 лет, Мюнхен, Германия)
#9 Erebus Motorsport Mercedes
Инженер Крис Стаки
Пример Алекса Према вместе с цейтнотом, в котором пребывала вся команда, не позволяют поставить середняка немецкого чемпионата легковых автомобилей на какое-либо другое место. Можно задаваться вопросом, почему на такое ответственное место посадили по большому счёту безымянного гонщика, но ответ заключается в самом вопросе – слишком ответственное место.
Бетти Клименко нет смысла рисковать, пригласив звезду (результат предсказуем, а деньги заплатить придётся) или юное дарование (экспериментов хватит и так) – Энгель прекрасный вариант тест-пилота в боевых условиях (ведь тесты в V8 Supercars строго квотированы), и к нему по сути только одно требование – приводить автомобиль к финишу в целостности и сохранности. Однако, если эту задачу выполнять, то последним уж точно не останешься. Но для меня вполне очевидно, что у AMG будут детские проблемы с надёжностью.
27. Джонни Рид (29 лет, Окленд, Новая Зеландия)
#12 Dick Johnson Racing Ford
Инженер Джон Уотерман (предв.)
Свежая новость – в чемпионате-2013 будет не четыре, а целых пять новичков (для ясности, имеется ввиду на полном расписании). Каких-то два года назад DJR начинали сезон в ранге действующих чемпионов. Неизвестно, как сложилась бы судьба легендарной команды, если бы Кортни не позарился на деньги HRT, но историю не повернуть вспять – Dick Johnson Racing сползает всё ниже. Сам Дик Джонсон фактически признался, что с него довольно и передал дела сыну, галантно сняв давно висевший вопрос о нужности Стивена за рулём.
Джеймс Моффат увёл в Nissan спонсорскую поддержку Norton, но к счастью нарисовалась замена, не факт, впрочем, что равноценная. Сажать рента-драйвера не понадобилось, однако, главным минусом по сравнению с прошлыми сезонами будет техника. С переходом на CoTF прошлогодних машин не может быть по определению, и, да, это минус – потому что нет больше неубиваемых чемпионских Ford, построенных Triple Eight, а есть сырые агрегаты от FPR, у которой, судя по всему, своих проблем будет выше крыши.
26. Тим Бланшард (25 лет, Мельбурн, Виктория)
#17 Dick Johnson Racing Ford
Судьба Бланшарда чем-то напоминает последние годы карьеры Уоррена Лаффа – неплохие эндурансы и последующие этапы чемпионата позволили себя показать и заслужить право проехать полный сезон. С той только разницей, что Уоррен попал в сателлит Triple Eight, а Тим – в саттелит FPR. Да и на доезжающей своё технике Kelly Racing многому не научиться.
Однако, на эндурансах, где напарником очевидно будет Стив – Джонсон или Оуэн – экипаж может взять топ-10, и вообще удивить, как, например, это делали Пол Моррис и Тим Слейд. По этой причине ставлю легендарный #17 впереди партнёра.
25. Тони д’Альберто (27 лет, Мельбурн, Виктория)
#3 Tony D'Alberto Racing Holden
Инженер Джо Сассо
После двух сезонов в качестве клиентов FPR, Ал и Тони д’Альберто перешли на сторону «красных» и покупают технику у заводской команды – HRT. Решение скорее коммерческое, нежели спортивное, впрочем, это ещё вопрос, кто в новом сезоне будет сильнее. Так или иначе, поскольку д’Альберто, за плечами которого уже 6 сезонов, не поднимался выше 23-го места, сложно найти основания для прогресса в столь неоднозначном сезоне.
Кроме того, Тони является самым грубым гонщиком в пелотоне – за прошлый год он потерял 112 очков на штрафах и не смог опередить даже пропустившего 4 последних этапа Тодда Келли. 6 сходов также подтверждают приговор быть в подвале турнирной таблицы.
24. Александр Према (30 лет, Жювиси-сюр-Орж, Франция)
#34 Garry Rogers Motorsport Holden
Инженер Мануэль Санчес (предв.)
Лично у меня и до Голд Коста не было ни малейших сомнений в том, что второго сезона у Алекса не будет. Однако отстранение новичка от последнего эндурасна результатов команде не принесло, а вот сам Према отдал себя без остатка и поехал быстрее, пусть и не намного (но мы знаем, чего это стоит). Сидней, надо полагать, убедил старину Гэрри в том, что Према заслуживает ещё одного шанса. Ушедший Карусо повысил шансы француза – всё-таки начинать сезон аж с двумя новыми пилотами это слишком даже для Роджерса.
Проблема в том, что Алексу второй год подряд придётся начинать с чистого листа. И что бы там не говорили, будто такое ждёт всех – CoTF отличается куда как меньше, чем Gen-6 от COT в NASCAR. Впрочем, я думаю, что барьер топ-10 один раз Према всё-таки преодолеет. Но в целом его прогресс будет заметен только тем, кто внимательно следит за всем пелотоном. К тому же, рядом пример Джеймса Моффата, который провёл второй сезон хуже дебютного.
23. Дин Фьоре (29 лет, Калгури, Западная Австралия)
#88 Lucas Dumbrell Motorsport
Инженер Дэвид Каучи
Непотопляемый и неунывающий Дин занял лучшее, из свободных мест, выбив из пелотона Стива Оуэна. А местечко-то очень даже – шасси от Triple Eight, инженер оттуда же, так ещё и номер! Иногда во мне просыпается любовь к формальностям – в голове не укладывается как это так другому участнику дали чужой номер. Или Винкапу выдали абонемент на чемпионство?! Впрочем, здравый смысл освобождает от необходимости искать – если номер можно поменять на один этап, то почему нельзя на весь сезон?
Фьоре продемонстрировал рост, закончив прошлый чемпионат 19-м. Однако, в этом году конкуренция будет выше. Да и технику от T8 не стоит переоценивать – LDM используют её уже почти 5 лет, продолжая оставаться аутсайдерами V8 Supercars.
22. Скотт Пай (23 года, Аделаида, Южная Австралия)
#80 Lucas Dumbrell Motorsport
Инженер Роберт Палермо (предв.)
Отвечу на один из главных вопросов уже в первой части «Хрустального шара» - протеже Роланда Дейна не будет лучшим новичком сезона. Я посмотрел на Пая в серии развития – даже в таких коротких гонках он умудряется наломать дров, обладая, конечно, значительным талантом. Так что в «главной игре», даже на спринт-этапах, Скотти придётся тяжко.
Психологическое давление обеспечивает следующий факт – будучи протеже Роланда Дейна, нужно показывать себя с первых гонок, потому что завершение карьеры Лаундса не за горами. И если Кейси Стоунер будет выступать в серии развития не сильно хуже Пая (что, конечно, маловероятно, но вдруг), то ситуация будет особенно щекотливая. Самым пиком в этом случае стало бы приглашение Кейси в экипаж #80 на эндурансы…
Продолжение следует
Тэги: александр према, в8, джонни рид, дин фьоре, маро энгель, превью, скотт пай, тим бланшард, тони д'альберто