Он уходил, и об этом сожалели коллеги. Он хотел выступать только на родине, но передумал и вернулся. И он победил. 23-летний новозеландец взорвал межсезонье V8 Supercars, и если гонщики для вас важнее машин, то именно его история сейчас главная сюжетная линия чемпионата.
Выиграв в пятницу поул Clipsal 500, Шейн Ван Гисберген дал большое интервью Джеймсу Фелпсу из News Limited. Запретных тем не было, и впервые за 5 месяцев киви ответил на все вопросы.
JP. Давайте вернёмся в Винтон, к шокирующему заявлению. Когда вы приняли решение, что не хотите больше гоняться за Stone Brothers?
SVG. За месяц до того. Я не хотел оставаться там, где не был счастлив. Я ненавидел жизнь и должен был выбраться.
- В чём была проблема и почему вам не нравилось происходящее в команде?
- В 2011-м мы выигрывали гонки, и у меня были серьёзные ожидания от прошлого сезона. Я неплохо стартовал, но потом началась разруха. У всех нас бывают тяжёлые периоды, но я не видел перспектив улучшения.
- Можно ли сказать, что решение уйти полностью гоночное? Или у вас были личные конфликты?
- Было пару. Атмосфера была безрадостной и склонялась в сторону большей политики со сменой команды.
- То есть?
- Да всякий гламур, связанный с Mercedes. Я хотел быструю машину. Я хотел гоняться и получать удовольствие. Мне не разрешили выступать в NZ Super Tourers.
- Вы чувствовали себя стеснённым, не имея возможности выступать за пределами V8?
- В некоторой степени. В прошлом году и до того мне не слишком хотелось управлять чем-то ещё. Но вместо того, чтобы готовиться к ещё одному сезону, я собирался поехать домой и заниматься другими вещами.
- Когда именно вы решили уйти?
- В Голд Коасте.
- Когда вы принимали это решение, думали ли вы о том, чтобы снова гоняться в V8 Supercars в новом году?
- Нет. У нас был контракт ещё на пару лет, и я не хотел сжигать мосты, не хотел чтобы так вышло. Я бы предпочёл остановиться. Но меня очень вдохновили мой отец, друзья и Уэббы (Стив и Джонатон). Ещё я могу гоняться в Новой Зеландии, и предвкушаю гонки, а также дрифт.
- Был слух, что вы решили уйти из-за депрессии. Ну или разыгрывали эту карту, чтобы разорвать контракт.
- Так написали в пресс-релизе в Винтоне. В тот момент я просто хотел домой. Я лишь знал, что ухожу, но они [Stone Brothers Racing] решили выставить всё так, что я выбрал неправильную дорогу, и сказали «окончание карьеры». Они, не я.
- У вас не было клинического диагноза депрессии?
- Нет. Никогда. У всех бывают спады, и я был в яме. Если бы я смирился, стало бы только хуже. Психология очень важна в этом спорте. Если у тебя правильный настрой, ты хорошо едешь. Сейчас я люблю жизнь.
- Говорили об окончании карьеры.
- Не я. Не из моих уст. Никто не знал мою точку зрения, всё это шло от других людей.
- Вы думали о том, что будете в V8 Supercar в этом году?
- Не в Винтоне, когда объявили о моём решении. И не в Хоумбуше, кстати.
- Когда вы решили, что хотите гоняться в V8?
- Наверное на Рождество. Мы начали говорить с Уэббами в январе.
- Было ли неловко получать в подарок капот, подписанный всеми гонщиками в Сиднее, как подарок на прощание?
- Да, было. Особенно сейчас. Я знаю, что многие гонщики давали свои комментарии. Мне очень неловко, потому что там их автографы, но на тот момент я отправлялся домой. Сейчас многое изменилось.
- Думаете, гонщики будут вас в этом году преследовать?
- Вряд ли до этого дойдёт, но понадобится время, чтобы вернуть уважение. Никто из них не говорил со мной, и это первый случай, когда я раскрываю карты. Надеюсь, теперь они поймут. До этого они всё узнавали из прессы.
- Какие у вас отношения с бывшими партнёрами Тимом Слейдом и Ли Холдсвортом?
- Мы продолжаем общаться, и думаю, они понимают.
- А что насчёт болельщиков? Какого они о вас мнения?
- Люди на Facebook и в других соц-сетях взбесились и рехнулись. Я просто выключил их. Но на трассе все рады и доброжелательны. В наше время люди бояться говорить в лицо.
- Что бы вы сказали тем болельщикам, критиканам?
- Надеюсь, это интервью поможет им понять случившееся. Я не жду ни от кого жалости, но мне были нужны перемены. Люди постоянно меняют работу.
- Есть ли какая-то обида на Росса и Джимми Стоунов?
- Ситуация продолжает развиваться. Но они вытащили меня из Новой Зеландии в 2006-м и дали мне шанс. Я жил с Россом в течение года, и без него меня бы здесь не было. У меня есть отличные воспоминания о той команде. Однажды я сказал «привет» Джимми, но пока ещё у меня не было возможности поговорить с Россом. Я должен поблагодарить их за то, что у меня есть.
- Что насчёт денег? Вы меркантильны?
- Нет. Я даже не знаю, сколько мне заплатят за этот год, это не важно. Я хочу лишь выигрывать гонки и получать удовольствие.
- То есть в этом году вы хотите чего? Гоняться в своё удовольствие?
- Отнюдь, я хочу результатов. Это движет мною. Я люблю гонки, люблю эту атмосферу. Я хочу хорошую машину, хочу хорошо проводить время и делать лучшее, что я умею. Пока что всё это происходит здесь, в Tekno.
- Какие ваши цели на ближайшие пару лет?
- Я хочу выигрывать чемпионаты. Думаю, здесь это возможно. Я хочу выигрывать гонки, бороться за победы. У нас отличный автомобиль, который обслуживают хорошие ребята. Вот почему я вернулся.
В чемпионате V8 Supercars 2013 года на счету Шейна Ван Гисбергена 2 поула, 1 победа, 1 сход и 9-е место в общем зачёте.
Тэги: аделаида, сбр, текно, шейн ван гисберген