Чаз Мостерт
Когда к четвертому этапу чемпионата 2013 года в машину #12 команды DJR посадили Чаза Мостерта, я в общем-то не придал этому никакого значения. Абсолютный новичок V8 Supercars за рулем автомобиля команды-аутсайдера, которая едва наскребла средств на постройку своих двух Фордов. Что от него ждать – борьбу за места в третьем десятке?
Но именно здесь началась новая версия сказки про ЗолушМостертшку. Десятый в первой же своей дебютной квалификации и финиш на пятнадцатой позиции. Через две гонки – финиш на десятой, через семь – на седьмой, через четырнадцать – победа в дебютном сезоне! Четырнадцать гонок в V8 Supercars версии 2013 года – это всего 4 этапа, причем в команде, которая осталась на плаву лишь из уважения к достижениям Дика Джонсона.
Чаз вернул дыхание всему коллективу, принеся кроме своего невероятного таланта спонсорские средства и техническую поддержку от FordPerformanceRacing. Это был прорыв!
Денис Хай
Даниил Квят
Конечно то, что Даниил Квят – очень перспективный гонщик, было известно и раньше. Но то, что всего за один год он дойдет от Формулы Renault 2.0 до Формулы-1, ожидать мог мало кто. В обстановке крайне высокой конкуренции программы Red Bull Junior Квят смог оставить позади Антонио Феликса да Кошту, который год назад буквально «рвал и метал» в концовке сезона Формулы Renault 3.5 и уверенно выиграл Гран-при Макао Ф-3.
В серии GP3 для Квята и его команды MW Arden сезон начинался сложно. Тем не менее, в конце сезона в серии не было гонщика, выглядевшего настолько уверенно. Блестящие победы в субботних гонках в Спа, Монце и Абу-Даби. Более того, продлись воскресная гонка в Монце еще несколько кругов, Даня мог выиграть и ее, став единственным гонщиком в серии, победившем в двух гонках за уик-энд при правиле реверсивной решетки. Победа в чемпионате стала естественным следствием.
В Формуле-3 дела обстояли несколько иначе. Перед дебютом в Хоккенхайме Даниил проехал всего одну тестовую сессию, но на немецком этапе европейского чемпионата умудрился выиграть поул к одной из гонок, после чего приехал на подиум. Несколько поулов и подиумов за сезон и победа в Зандфорте – таков итог выступлений в Euro F3.
Все это настолько впечатлило Хельмута Марко, что Квят получил контракт с Toro Rosso на 2014 год, но и на летних тестах в Сильверстоуне, и на тренировках в Остине и Сан-Паулу освоился с STR8 очень быстро. Остается лишь пожелать, чтобы и в дальнейшем прогресс Квята был столь же уверенным.
Дмитрий Шканов
Чаз Мостерт
Прорыв года, по моему мнению, вполне можно трактовать также как открытие года, и в таком случае я отдам свой голос 21-летнему австралийцу Чазу Мостерту, который в минувшем гоночном сезоне успешно дебютировал в V8 Supercars. Участник программы развития "Форд Перформанс Рейсинг" на четвёртом этапе в Барбагалло сменил за рулём #12 Джонни Рида и результаты команды не просто моментально поползли вверх. Уже в третьем старте в карьере Чаз попал в топ-10, а в пятнадцатом (Ипсвич) и вовсе финишировал первым. Уверенный и в меру агрессивный пилотаж вкупе со стабильными результатами стали залогами того, руководство ФПР не пришлось долго думать, кем в 2014 году заменить Уилла Дэвисона, решившего покинуть команду. Четырёхлетний контракт с флагманом марки "Форд" - наглядное признание заслуг восходящей звезды австралийского автоспорта.
Иван Балахонов
Марк Маркес
Как это ни странно, но выбрать Марка Маркеса в качестве победителя данной номинации оказалось не так просто, как может показаться на первый взгляд. И дело здесь отнюдь не в его спорных действиях в Хересе и Арагоне. Просто юный испанец настолько стремительно ворвался в Королевский класс MotoGP, настолько быстро и уверенно закрепился в лидерах, что невольно забывается об одном факте – это был его дебютный сезон.
Шесть побед, в том числе четыре подряд, шесть вторых мест и четыре – третьих. Если бы не падение на последних кругах в Мюджелло и дисквалификация в Филипп-Айленде, то Марк Маркес и вовсе мог закончить все 18 Гран При на подиуме.
В отличие от своих гораздо более опытных соперников по борьбе за титул, Хорхе Лоренцо и Дани Педросы, растерявших важные очки, ему удалось избежать серьезных ошибок и травм, несмотря на свой невероятный и рискованный стиль пилотирования. Ну и как вполне закономерный итог – победа в чемпионате. Выстояв и не сломавшись под прессингом на заключительном этапе в Валенсии, Марк Маркес стал первым гонщиком, которому удалось выиграть титул в дебютном сезоне, после Кенни Робертса в 1978-м году.
Иван Беликов
Чаз Мостерт
Да это же новый Крейг Лаундс! – хотелось воскликнуть после победы Скотта МакЛафлина в Новой Зеландии. Казалось, что если не «гонщика», то уж «прорыв года» самый молодой триумфатор в истории чемпионата получит. Жестом корпоративной солидарности выглядели слова Марка Винтерботтома, сказанные вскоре после Покикоу в адрес ещё одного дебютанта чемпионата – Чазу Мостерту предстояло начать с места в карьер за рулём… самой слабой команды сезона. Откуда вдруг взялась скорость у DJR – вопрос спорный. А вот то, что гонщик в V8 Supercars на первых ролях – факт. Следующие 4 этапа (12 гонок), и средний финиш Скотти 15.1 складывается из уверенных топ-10 и провалов в третий десяток, тогда как Чаз не финиширует ниже 19 места и выдаёт 13.5 – абсолютный новичок V8 Supercars.
А потом был Ипсвич, в котором вундеркинды обменялись победами, но если МакЛафлин уже чувствовал себя как рыба в воде, то Мостерт всё ещё выглядел человеком из ниоткуда. Какой вывод? Восхищаясь и ценя не забывайте, что очень скоро может быть ещё круче! Ну а пока Скотти изучает особенности автомобилей Volvo, Чаз интересуется у Фрости сколько топ-10 он ему даст теперь… с #6 на борту.
Фёдор Бакулов