Michael Waltrip Racing
Не обращайте внимания на рекламные ролики, где Мартин и Уолтрип потешаются друг на другом. На деле команда добилась серьёзнейшего прогресса. Клинт Бойер стал ни много ни мало вице-чемпионом, опередив самого Джимми Джонсона. Мартин Труэкс тоже провёл лучший в карьере сезон. А Марк Мартин, казалось, переживал энную по счёту молодость. Думаю, будь у них третья машина на полном расписании, они бы и её привели в Чейс. Звучит круто, особенно если учесть то, что год назад лучший из пилотов MWR был в чемпионате 18-м. Какая ещё команда совершила такой рывок? Причём интересно то, что прорыв был заметен уже в самом начале сезона. Например, в Бристоле все три машины Майки финишировали в топ-5. И далее дружина почти не сбавляла оборотов. Жаль только в MWR не нашлось места Дэвиду Рутеманну, который все предыдущие годы тянул на себе команду…
Дмитрий Киселёв
Робин Фрийнс
По мнению многих экспертов, пилотский состав Формулы-Renault 3.5, проходящей в рамках Мировой серии Renault был в 2012 году сильнее, чем в GP2, по обыкновению считающейся "главной кузницей талантов" для Ф1. Многие участники молодежных программ подготовки команд Ф1 заявились именно здесь. Тем не менее, с самого старта сезона свои претензии на чемпионский титул предъявил дебютант - голландец Робин Фрийнс, годом ранее выигравший Еврокубок Ф-Renault 2.0, опередив участников юниорской программы Red Bull Карлоса Сайнса-младшего и Даниила Квята, считавшихся фаворитами. Робин не стушевался и в старшем классе, победив уже по ходу первого уик-энда чемпионата в Арагоне. Следующей победы пришлось ждать дольше, голландец выиграл первую гонку на Moscow Raceway, где также впервые пилотировал Ф1 в рамках показательных заездов Red Bull. По ходу сезона Фрийнс победил еще один раз - в первой гонке на Хунгароринге, но стабильность выступлений позволяла ему постоянно держаться в числе основных претендентов на титул. На заключительный этап в Барселоне Робин приехал одним из трех претендентов, наряду с Жюлем Бьянки, участником Академии Ferrari и тест-пилотом Force India, и Сэмом Бёрдом, тест-пилотом формульной команды Mercedes. Развязка наступила по ходу заключительной гонки чемпионата, в которой не обошлось без столкновения между Фрийнсом и Бьянки - Робин праздновал чемпионство в своем первом сезоне!
Дмитрий Шканов
Нельсиньо Пике
На роль победителя в данной номинации я предлагаю кандидатуру Нельсона Пике-младшего. Его прорыв заключается в том, что он, хоть и не превратившись в претендента на высокие места в общем зачёте серии "Кемпинг Уорлд, сумел одержать свои первые четыре победы, причём в разных дивизионах NASCAR. Весенний успех в Бристоле, в рамках серии "К & Н Про Ист" можно было бы объяснить вложенными в подготовку машины средствами и уровнем соперником; победу в Элкхарт-Лейк в рамках "Нейшнвайд" - навыками езды на дорожных трассах; однако последовавшие за этим триумфы за рулём "Шевроле Силверадо" под номером 30 показали, что Нельсиньо становится окончательно своим в мире сток-каров. Следующая ступень - чемпионство в дивизионе пикапов, или, хотя бы, реальная борьба за него.
Иван Балахонов
Тим Слейд
Нелегко прогрессировать четыре года подряд, но именно это демонстрирует Тим Слейд с момента своего дебюта в 2009 году - каждый год он делал шаг вперед. И если прогресс из третьего десятка во второй не привлекал особого внимания, то прогресс внутри ТОП10 говорит об очень многом.
Уже в прошлом году Тим заставил говорить о себе как специалистов, так и болельщиков, завершив сезон на высокой 9 позиции. Для молодого парня это могло показаться пределом, но что он сделал в этом году? Он завершил чемпионат на 5 месте и назвать это прогрессом не поворачивается язык – это прорыв! Позвольте напомнить, что все 30 гонок этого сезона выиграли 4 пилота, чьи машины были вне конкуренции по скорости. Таким образом, Тим стал лучшим из пилотов без "самовозок", обойдя своих более именитых партнеров по команде (у Гизи и Холдсворта статистика выглядит впечатлительнее) и таких монстров V8 Supercars как Гарт Тандер, Джеймс Кортни и Рик Келли. "The best or nothing" - как говорят в Mercedes…
Денис Хай
Райан Блэни
Знатоки гонок Late Model безусловно слышали о нём и раньше, однако до 2012 Райан Блэни был известен широкому кругу разве что по паре стартов в ARCA, пусть и весьма ярких. Дебют 18-летнего гонщика в большом NASCAR стал бы главным событием уик-энда в Ричмонде, если бы не финиш той гонки. Дарлингтон оказался для юноши испытанием на прочность, которое он не выдержал (авария на втором круге), но и не сломался, по-настоящему заявив о себе в пикапах. Лишь аварии в Техасе и Хоумстеде портят сумасшедший средний финиш, который за первые 6 стартов был 7.2, включая победу в Айове против Паркера Клигермана, до того безуспешно пытавшегося выиграть на RAM команды Брэда Кезеловски в течение полутора сезонов.
В Nationwide Райан Блэни чередовал выступления за грозную #22 и слабосильную #36, и когда была очередь стартовать за Penske - брал топ-10 в 5 из 7 гонок, включая второе место в Техасе, едва не закончившееся победой.
Дэйв Блэни вошёл в историю как автор первого поула Toyota в Кубке, а также занял третье место в "Have you ever". Есть все основания полагать, что его сын Райан добьётся гораздо большего.
Фёдор Бакулов
Клинт Бойер
Кто бы действительно мог считаться прорывом года, если бы речь шла о целостности речной дамбы, при условии, что вода это накопленный опыт, так это опустошенный Карл Эдвардс. Из купального сезона 2012 года он вышел абсолютно сухим, но речь идет о прорыве, а не о прорыве!
В F1 и V8 мне отметить некого, в Sprint Cup на ум приходит только Клинт Бойер. Новая команда, со всеми сопутствующими неизвестными как-то не позволяла думать о высоких местах пилота в гонках. Тем не менее, все гонщики MWR и в частности сам Бойер убедили нас в том, что это ошибочное ожидание. Итоговое место в личном зачете это не просто результат, это достижение, превзойдя которое становятся чемпионами.
Положив руку на сердце, обязательно стоит упомянуть, что во многом Клинт должен благодарить команду. Но есть один маленький факт, который позволяет смело заявить - Бойер прорвался! Разве кто-нибудь мог позволить себе подумать за две гонки до конца чемпионата, что и первое, и уж тем более второе место не достанется Джонсону! Клинт сделал это вопреки прогнозам, как собственно и выступал весь сезон.
Николай Малышев