ГП США. Марк Маркес обгоняет Валентино Росси
Так в MotoGP еще никогда не обгоняли. Так вообще не принято обгонять в шоссейно-кольцевых гонках, тем более мотоциклетных! В далеком 2008 году именно Валентино Росси получил патент за обгон в повороте Corkscrewтрассы в Лагуне-Секена грани возможного, обогнав Кейси Стоунера за пределами ровного покрытия.
Год 2013. Там же. Марк решается на повторение маневра против его правообладателя, но добавляет капельку своего стиля – форменного безумия и обгоняет по совершенно невероятной траектории. В 2008 был большой скандал и разбирательство, в 2013 – шутки на пресс-конференции после гонки.
Валентино Росси: «Уже во второй раз Марк копирует мой обгон, в таком случае он должен мне заплатить. Видно, что ему это доставляет удовольствие. Кроме шуток, он был быстрее».
Марк Маркес: «Я уже сказал Росси, что заплачу ему за авторские права на этот обгон. Когда я смотрел видео 2008 года, то думал, что для меня это невозможно. Но когда я был в этом месте, то просто немного отпустил тормоза, потому что там не оставалось пространства, и обогнал его в том же месте. Обгон, исполненный Росси в 2008 году, был лучше, потому что он был другим, но этот мне тоже доставил удовольствие».
Денис Хай
Мэверик Виньялес – Алекс Ринс. Гран-при Валенсии, Moto 3, 24 круг
Алекс Ринс, Луис Салом, Мэверик Виньялес. Эти трое боролись за чемпионство в младшей категории чемпионата мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам Moto 3 на заключительном этапе сезона Гран-при Валенсии. Они вместе стартовали с первого ряда стартового поля и боролись между собой за победу в гонке. Тот, кто оставлял за собой двух остальных, становился чемпионом мира.
Когда за 10 кругов до финиша Алекс Ринс впервые возглавил пелотон в этой гонке, Луис Салом потерял контроль над своим байком и упал. Гонщик, подхлестываемый адреналином, сразу же вскочил, поднял свой мотоцикл и продолжил гонку, но шанс на победу фактически утратил. В борьбе остались двое.
На последнем круге гонки Ринс и Виньялес обменивались позициями друг с другом. На входе в последний поворот Алекс Ринс нанес свою заключительную атаку, проскользнув вперед на торможении по внутреннему радиусу, но на выходе Мэверик Виньялес перекрестил траектории и лучше разогнался, устремившись к победе в гонке и чемпионате.
Дмитрий Шканов
Себастьян Феттель – Марк Уэббер, Сепанг, 46-й круг
Самый скандальный и нашумевший обгон года стал при этом и одним из самых ярких. Ведь если отбросить в сторону тот факт, что Марк Уэббер послушно перевел двигатель в сберегающий режим, а Себастьян Феттель нарушил указание команды и пошел в атаку, то сражение двух пилотов Red Bull на последних кругах Гран При Малайзии получилось потрясающим и даже красивым. Бок о бок на протяжении всего первого сектора Сепанга: Феттель атакует, но Уэббер возвращает себе лидерство в первом повороте, до повторения столкновения в Турции 2010 было рукой подать, но обошлось. По внешней траектории в четвертом повороте действующий чемпион все-таки вышел вперед и поставил точку в этом споре. Первый и единственный раз в сезоне 2013 мы увидели на последних кругах реальный обгон за победу.
Иван Беликов
Мировой Супербайк. Херес. Лаверти против Меландри
Возможно, мой обгон года не является самым зрелищным или самым значимым среди остальных победителей номинации, но в минувшем гоночном сезоне он запомнился мне больше всего. Первая гонка заключительного этапа WSBK в Хересе. В то время как Том Сайкс спокойно контролирует ход заезда и с каждым кругом приближается к первому в карьере чемпионскому титулу, ожесточённую борьбу за победу ведут Юджин Лаверти на "Априлии" и Марко Меландри на "БМВ". Итальянец, казалось, не оставит шансов своему сопернику, все попытки атаки со стороны Юджина пресекались в жёсткой форме, однако решающая атака ирландца оказалась для Меландри большим сюрпризом. Позднее торможение в Дукадос не помешало Лаверти закрыть траекторию, и к огромному удивлению всех собравшихся Меландри остался на бобах. Если это не первоклассный и смелый обгон, то я не знаю, что называть таковым.
Иван Балахонов
Джейми Винкап - Марк Винтерботтом, Сидней, первый поворот первой гонки
Действующему чемпиону совершенно не нужен был риск этого обгона: главный соперник в общем зачёте стартовал лишь 10-м, а Фрости, во-первых, уже выносил Винкапа и подчёркивал правильность того манёвра, а во-вторых, проигрывал более 100 очков. В-третьих, это худшая трасса тогда ещё четырёхкратного и возможно самое опасное её место - три варианта покрытия, приправленных обычными трудностями первого поворота гонки.
Несмотря на всё вот это Джейми Винкап обогнал. Обогнал на грани блокировки задних колёс, с точно таким заносом, который сойдёт на нет прежде чем #1 уткнётся в связку покрышек. И совершенно не важно, что лидером гонки стал Джонатон Уэбб - морально Винкап выиграл финал сезона уже в первом повороте. А его соперникам и недоброжелателям теперь остаётся только одно - надеяться, что австралийская погода собирала осадки целых два года, чтобы регулярно обрушивать их на крыши V8 Supercars.
Фёдор Бакулов