Мы решали до последнего, и надеемся, оно того стоило! А также восстановили видео Обгонов-2011.
Джейми Винкап - Уилл Дэвисон, Аделаида, гонка 1, последний круг
К своему огромному стыду, я так и не смог вспомнить того самого главного обгона за весь сезон, который бы можно было сразу поставить победителем этой номинации. Несомненно, им стал бы победный обгон Рейнольдса в Батхерст 1000, но он к великому сожалению не случился. В этом свете единственное, что буквально сверкает в моей памяти – это гонка открытия сезона в V8 Supercars. Та самая топливная концовка, которая так неожиданно случилась в Clipsal 500 и ее гениальное завершение, ставшее во многом провидческим. Винкап пошел на дополнительный пит-стоп и штамповал быстрейшие круги под занавес гонки, Уилл Дэвисон был далеко впереди, ведь у него было на пит-стоп меньше, но он был вынужден экономить. Эти заключительные пару десятков кругов лиши меня изрядного количества нервных окончаний, которые, как известно, не восстанавливаются. Все висело на волоске, а он все вытягивался, вытягивался и порвался лишь на последнем финальном круге, когда Форд #6 зачихал от нехватки топлива, а мимо него пронесся чемпионский Холден. Кульминация, занавес, аплодисменты – это было очень круто!
Денис Хай
Рон Феллоус - Дэника Патрик, Sargento 200, Роуд Америка, 22-й круг
В тот день ситуация складывалась так: Рон Феллоус прорывается вперёд после прокола колеса, и тут на его пути оказывается Дэника Патрик, которая тогда удивила многих своей скоростью. Какие действия Феллоуса? Обогнать, причём незамедлительно. И не важно, что выступают за одну команду. Канадец идёт по внешке и проходит Патрик. Не верилось, что в этот момент Рону удалось удержать машину в повороте. В Карусели непонятно, где тормозить, где газовать, а где ничего не нажимать. Поворот становится то круче, то плавнее. На сток-каре его проходить особенно трудно, так как машина серии Nationwide очень неповоротлива. Наверное, поэтому я никогда раньше не видел подобных обгонов на этом участке трассы. А теперь увидел и оказался под большим впечатлением. Феллоус финишировал третьим (его худший финиш на Роуд Америке), но в отличие от другого канадца он совершил по-настоящему крутой манёвр. Не пытайтесь понять, принять и повторить это дома. Только если ваш соперник едет на велосипеде.
Дмитрий Киселёв
Дани Педроса – Хорхе Лоренцо, Брно, последний круг
Борьба за победу в Гран При Чехии в топовом классе чемпионата мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам между пилотом Yamaha Хорхе Лоренцо и представителем Honda Дани Педросой достигла кульминации на последнем круге гонки на трассе в Брно. Лоренцо, наседавший на лидера, сумел вынудить Дани уйти наружу в затяжном левом повороте и по внутреннему радиусу вышел вперед. Хорхе возглавил гонку на оставшиеся полкруга, но Педроса не сдавался. За счет лучшего разгона Дани поравнялся перед предпоследним, левым поворотом, и почти прошел Хорхе внутри, но Лоренцо за счет высокой скорости в повороте удержался впереди. Однако в жертву был принесен вход в следующий – последний, правый поворот, за счет чего Педроса нанес неотразимую атаку по внешнему радиусу.
После травмы, полученной в Индианаполисе Кейси Стоунером, Дани Педроса подхватил знамя, выпавшее из рук лидера Honda. В Брно Педроса завоевал третью победу по ходу сезона и бросил вызов в сражении за титул лидеру Yamaha. Еще ничего не было решено, битва двух представителей Испании за чемпионство предстояла грандиозная…
Дмитрий Шканов
Кими Райкконен - Михаэль Шумахер, Спа, 34-й круг
Овалы овалами, но 193,1 миль/ч в таком месте, да еще бок о бок - нет слов просто. Хотя я не могу не согласиться с Сергеем Радивилиным, который является автором фразы - "Для современных машин F1 трасса в Спа слишком велика". Но Кими все равно сделал все идеально, без контекста в отличие от прошлогоднего варианта Веббер-Алонсо.
На второе место ставлю обгон Кезеловски против Джонсона, после рестарта в Техасе на 327 круге, обгоны на грани фола это самое вкусное.
Ну и третье место маневр Массы против Бруно Сенны в Сингапуре. Здесь кроме настырности Фелипе стоит отметить, как он отловил машину после контакта с Бруно.
Николай Малышев
Марк Винтерботтом - Уилл Дэвисон, Филлип Айленд, гонка 1, 19-й круг
Конечно, борьба между партнёрами по команде зачастую носит оттенок максимальной осторожности, ведомый заповедью "не убий", однако в данном случае у нас есть ряд оснований полагать, что всё было по-настоящему и на пределе.
Связка Lukey Heights на Phillip Island Grand Prix Circuit позволяет выдавить соперника наружу в левом вираже, оправдываясь тем, что там одна траектория, по которой вы и ехали. Но Уилл Дэвисон и Марк Винтерботтом прошли всю связку бок о бок, и наверное у любого из них была возможность действовать чуть жёстче, разумно надеясь, что партнёр уступит. Фрости, в то же время, был заметно быстрее и мог обогнать в безопасном месте, например в одной из шпилек.
Обгон имел чрезвычайно важные последствия - вблизи трассы оказались птицы, а на рестарте Дэвисон попал под огонь соперников, вылетел с трассы и протаранил Винкапа. К сожалению, этап не стал поворотным в чемпионате – это была третья и последняя победа Винтерботтома в сезоне…
Фёдор Бакулов
Николя Лапьер - Бенуа Трелуйе, 24 часа Ле-Мана, 19 часов до финиша
Меня всегда восхищали агрессивные и рискованные обгоны в эндурансах. Всё-таки дорогого стоит, когда пилот, несмотря на то, что впереди ещё многие часы гонки, не боится разбить свою машину, ставя на кон все усилия своей команды по подготовке к марафону. Можно называть это неоправданной глупостью, но нельзя не восхищаться такими поступками. В «24 часах Ле-Мана» этого года больше всего, наверное, запомнилось короткое, но ёмкое сражение за лидерство в категории P1 между «Ауди» Бенуа Трелуйе и «Тойотой» под управлением Николя Лапьера. В начале гонки казалось, что у японского прототипа с гибридным мотором есть шансы посостязаться с явными фаворитами, и вот почему…
Иван Балахонов