Марк Маркес
К своему стыду, в своем прогнозе на сезон MotoGP 2013 я поставил его лишь на четвертое место. Выбирая между чувствами и разумом, я сделал ставку на последнее и проиграл. И как же я этому рад!
Все подозревали о том, что это может произойти и Марк может выиграть титул в свой дебютный сезон в королевском классе, но что он выиграет его так? Безумный пилотаж на грани и за гранью. Если торможение – то на переднем колесе, если поворот – то лежа на локтях с наклоном за 60 градусов, если обгон – то вопреки законам физики.
Своих главных оппонентов Марк переиграл и не раз в очной борьбе. Обгон действующего чемпиона в стиле "разрешите опереться" в последнем повороте, великого и ужасного Доктора в его же стиле по грунту, Педросе и вовсе датчик трекшн-контроля умудрился вывести из строя без контакта. Каждая гонка как последний бой, каждый обгон – как за чемпионский титул. Конечно, мы ожидали, что будет именно так, но то, что он раз за разом будет выходить победителем из этих баталий – нонсенс!
Организаторы чемпионата должны благодарить сами себя за позорный ГП Австралии, где уверенно лидирующего в чемпионате Маркеса лишили 25 очков и интрига в чемпионате возродилась. Иначе преимущество юного испанца было бы неприличным. Марк переписал уже множество рекордов, но это все еще начало его, я уверен, большого пути!
Денис Хай
Себастьян Феттель
Себастьян Феттель больше не удивляет. Все, чем он мог удивить, он уже сделал в предыдущие пять лет. И так понятно, что Себастьян в сочетании с его убойной техникой Red Bull – сила доминирующая в современной Ф1, и победить его – задача чрезвычайной сложности. Если в первой половине 2013 года борьба сохранялась, - хотя необходимо понимать, что преимущество Феттеля по-прежнему оставалось в силе, то после летних каникул Себастьян просто занялся редакцией книги рекордов Ф1. Четыре титула подряд, причем первые четыре титула, чего ранее никогда в Ф1 не было. Четыре Кубка конструкторов Red Bull подряд, - добилась бы такого результата команда без Себастьяна, даже несмотря на свои превосходные машины? Думаю, вряд ли. 13 побед по ходу сезона – столько же, сколько у Шумахера в 2004 году. 9 побед подряд по ходу одного сезона. Рядом с этой серией меркнут даже прежние рекорды Шумахера и Аскари.
Можно сколько угодно продолжать ломать копья вокруг фигуры Себастьяна. Можно даже освистывать его появление на подиуме. Одно можно сказать абсолютно точно. Подобные рекордные серии устанавливались в автоспорте только великими гонщиками.
Дмитрий Шканов
Джейми Винкап
Зная, что коллеги напишут о Маркесе, а сам я от мотогонок дальше, чем от Ф1 – всё-таки Винкап. Я слежу за ним очень давно, и в отличие от других доминаторов он продолжает вызывать интерес. Судите сами: Лёб и Бурдэ стали непобедимы на закате серий, в которых выступали; титул Джонсона обеспечила Gen-6 и вообще покровительство NASCAR; Феттель своими победами скорее умаляет достижения Шумахера и подчёркивает, что важность машины в Ф1 ещё не достигла абсолютного предела (то есть трассы можно делать ещё проще).
Джейми Винкап, конечно, как и упомянутые герои, выигрывает в одной команде и даже с одним и тем же партнёром, но не покидает ощущение, что каждый сезон он действительно начинает с нуля. В 2013-м Дабу как никогда поздно далась первая победа, Пол Дамбрелл наконец-то разыграл свою чёрную карту на эндурансах (шутка!), надёжность упала до уровня 2010-го, а сезон завершали две наименее благоприятные для чемпиона трассы.
Я очень надеялся на Сидней, но именно там Джейми Винкап снял все сомнения о том, что он лучший и в этом году.
Фёдор Бакулов
Марк Маркес
Марка Маркеса мои коллеги уже наградили победами в номинации "Прорыв года" и "Событие года". Я же считаю, что 20-летний испанец вообще является лучшим гонщиком минувшего сезона. Чемпионат MotoGP в 2013 году сам по себе получился достаточно однообразным и не баловал разнообразием сюжетов: до старта каждого из этапов можно было прогнозировать победу кого-нибудь из большой тройки Лоренцо - Педроса - Маркес, прекрасно понимая, что больше никому не под силу добраться до первого места, и тот факт, что юный дебютант практически вчистую обыграл своих более опытных соотечественников делает ему большую честь. Я не являюсь болельщиком Марка, более того, я не испытываю к нему особой симпатии, но с готовностью признаю, что его пилотаж - это что-то на грани фантастики, и что его победы - это всерьёз и надолго. Маркес уже переписал несколько рекордов MotoGP и на этом, скорее всего, не остановится.
Иван Балахонов
Себастьян Ожье
Пожалуй, самая сложная номинация с точки зрения выбора. Наверное, чемпиона каждой категории можно назвать «Гонщиком года». Но если брать на глобальном уровне, то это новый чемпион мира по ралли Себастьян Ожье. Сам факт завоевания титула французом не был неожиданным, он входил в число фаворитов еще перед началом сезона, но то в каком стиле он это сделал - просто феноменально. Девять побед из 13-ти возможных, еще два вторых места позади Себастьяна Леба, выступавшего лишь на отдельных этапах. Основные участники оказывались впереди Себа-младшего лишь дважды – в Греции, где на машине француза возникли проблемы с топливом, и в Германии, когда ему пришлось сойти из-за проблем с подвеской. Таким доминированием нечасто мог похвастать даже Себастьян Леб. И если в Формуле 1 череда побед Себастьяна Феттеля вызвала очередные разговоры о лучшей машине, то в WRC все было очевидно. Себастьян Ожье просто лучший, и это факт.
Иван Беликов