Фабиан Култард вписал свое имя в историю, став первым обладателем поула на трассе Circuit of the Americas в Остине, США. Уже под клетчатым флагом он смог опередить Винкапа и Лаундса. Кроме этих ожидаемых результатов было и несколько мини-сенсаций. Четвертая стартовая позиция Дэвида Уолла из BJR и десятая Рика Келли на Ниссане, которая превратилась в девятую после аннулирования всех результатов Шейна ван Гисбергена (он как раз показал девятое время) из-за того, что команда проводила работу с машиной между двумя квалификационными сессиями в режиме "закрытого парка".
Кроме одного Ниссана в ТОП10 попали два Форда Марка Винтерботтома (седьмой) и Уилла Дэвисона (пятый). Дебютанты чемпионата пока демонстрирует скромные результаты: МакЛафлин – 14, Чаз Мостерт (19), Маро Энгель (21), Скотт Пай (23) (все результаты с учетом дисквалификации ван Гисберегена).
Спустя короткий период времени команды вернулись на трассу для следующей квалификационной сессии. И тут уже не нашлось равных дуэту из Red Bull Racing Australia. Джейми Винкап и Крейг Лаундс уверенно выиграли первую линию стартового поля ко второй гонке уик-энда. Фабиан Култард смог показать лишь третий результат, а следом финишировал еще один "киви" Шейн ван Гисбереген. Замкнул ТОП5 второй гонщик TEKNO Джонатон Уэбб. Вновь удивил Рик Келли, на этот раз привезший свой Ниссан аж на шестую позицию, обойдя лучшего из Фордов Уилла Дэвисона. Кроме этих двоих, лишь Джеймс Моффат смог пробиться в ТОП10 среди армады Холденов. Отметим также 8 и 9 позиции гонщиков GRM МакЛафлина и Према. Чаз Мостерт лишь семнадцатый, но на фоне не попадания в ТОП10 Фрости и Рейнольдса это вполне приемлемый результат. Лучшим из Мерседес стал Ли Холдсворт лишь на 24 позиции, а Тим Слейд и вовсе не был квалифицирован из-за проблем с автомобилем. Не смог подобрать настройки к американской трассе один из лидеров чемпионата Джейсон Брайт – он квалифицировался 21 и 18 соответсвенно.
Тэги: в8, джейми винкап, квалификация, крейг лаундс, остин, сша, фабиан култард