Дебют класса Moto3
Дебют класса Moto3 в чемпионате MotoGP я ждал с неким опасением, ведь он заменил класс 125сс, который присутствовал в чемпионате мира среди мотопрототипов с его основания в 1949 году и продержался более 60 лет. На протяжении этого гигантского периода класс 125сс (не всегда самый младший) отличался своим фирменным стилем – полным безумием относительно событий, происходящих на трассе. Он чаще всего становился первой ступенькой в карьере большинства мотогонщиков, а значит практически все они были весьма юного возраста со всеми вытекающими из этого последствиями: азарт, ошибки, максимализм и отчаянная безбашенность.
Moto3 удалось сохранить все черты эпических "осьмушек", но увеличившийся объем двигателей и мощность прототипов добавила еще один важный фактор – износ покрышек, чего практически никогда не бывало в 125сс, а значит появилась еще одна важная составляющая в стратегии, и Moto3 стал гораздо более похож на своих старших братьев.
Гонки прошедшего дебютного чемпионата прошли в лучших традициях младшего класса – зачастую за победу на финишном круге боролись пять и более гонщиков, а смена лидера по ходу дистанции исчислялась десятками раз (эпическая Франция). Нередко доходило и до традиционных столкновений и толкотни локтями, а уж количество падений невозможно сосчитать. Дебют удался на славу!
Денис Хай
Открытие Moscow Raceway
Открытие Moscow Raceway – безусловно, главное событие, произошедшее в 2012 году в автоспорте в России. И не важно, гонщик вы, функционер или владелец команды, болельщик или журналист. Планы по строительству в нашей стране трассы, которая могла бы принимать международные гонки, вынашивались лет 30 – с того момента, когда Берни Экклстоуну впервые пришла в голову идея провести в Москве этап Формулы-1. За эти годы проектов появилось немало, но всех их объединяло одно – они так и остались на стадии проекта. Moscow Raceway – это реальность, трасса приняла этап международной серии уже по ходу уик-энда открытия, это была Мировая серия Renault в июле. Позже, в конце августа – начале сентября трасса приняла у себя также этапы World Superbike и FIA GT1/GT3, в последний год существования этой серии. Moscow Raceway не собирается простаивать, и на 2013 год запланированы этапы все той же Мировой серии Renault, WTCC, совместно с серией открытых колес AutoGP, и DTM, который вряд ли приедет без европейской Формулы-3. Наверняка не обойдут трассу в Подмосковье стороной и мотогонки мирового уровня.
Дмитрий Шканов
Победа Райана Блэни в Айове
Это был очень эмоциональный вечер. 15 сентября в Айове Райпан Блэни стал самым молодым победителем в истории серии Пикапов, побив рекорд Кайла Буша. Именно тогда стало окончательно ясно, что на небосклоне NASCAR зажглась новая звезда. Мне до последнего не верилось, что это произойдёт именно тогда, благо гонка была очень интересной. Помимо него на победу претендовали такие молодые пилоты, как Тай Диллон и Паркер Клигерман, но первым всё-таки стал Райан. Более того, он сделал то, что не удалось ни Клигерману, ни самому Брэду Кезеловски – выиграть на пикапе RAM BK Racing. Да, тот день стал знаковым во многих отношениях. В частности, после этого некоторые назвали Блэни открытием года. А лично мне было любопытно наблюдать за Райаном, так как он ненамного старше меня. Так и думаешь: "Неужели люди в твоём возрасте так могут?"
Дмитрий Киселёв
Переход Мэтта Кенсета в #20
Невероятно, что у #17 вообще могли возникнуть проблемы со спонсором. Мэтт чемпион, регулярный претендент на победу и очень приятный человек. Но похоже причина крылась не в гонщике, а в управленческом таланте Рауша. У меня вызывает кучу вопросов вердикт относительно дела Стенхаус-Бэйн, и уж тем более я серьезно озадачен решением относительно кандидата на замену.
Так или иначе, активы действующего победителя легендарной пятисотки "уходят" к Гибсу, вот уж действительно интрига! После такого заявления не то что пережидать зимний перерыв, не очень хотелось досматривать текущий на тот момент чемпионат.
Кенсет уверенно закончил сезон в пику RFR, что подчеркивает его мастерство. Предстоящий год в команде #20 это не просто второе дыхание, это уверенность в победах, и вполне реальная возможность выиграть второй титул.
Джо добился от команды былой сбалансированности. Трио Гибса выглядит грозно!
Николай Малышев
Решение Grand-Am и ALMS объединиться
Редко так бывает, когда при слиянии не жалко ни одну из участвующих в процессе сторон, но мой победитель в номинации «Событие года» как раз такой случай. Заставшая врасплох сентябрьская новость о том, что руководство двух крупнейших в Северной Америке серий спорт-каров позволяет надеяться, что если планы Джима Франса и Дона Паноза воплотятся в жизнь, нас будет ждать самый настоящий супер-чемпионат, которому будут обеспечены и внимание спонсоров, и зрительская поддержка. Пока не ясно, что же именно будет представлять собой объединённая серия, так как все шаги по подготовке к её первому сезону в 2014 году пока не утекают в прессу, но я многое готов отдать за то, чтобы увидеть хотя бы баталии в одном классе GT «Флаинг Лизард», заводских «Корветтов» с одной стороны и «Брумос Порше» да «Стивенсон Моторспортс» с другой.
Иван Балахонов
Bathurst 1000
Да, потому что я там был и видел это своими глазами. Белые буквы, хорошо различимые ещё на подъезде к городу. Стартовую прямую, до которой буквально рукой подать – отсутствие сеток обеспечивает эффект присутствия. Hell, после которого начинается подъём, хотя на телекартинке там в общем-то плоско. Частные владения, расположенные снаружи прямой Mountain и Griffin’s Bend, а также вдоль Conrod – трасса Mount Panorama Bathurst это до сих пор на 100% обычная дорога, не считая пары уик-эндов в году. Но даже в главный из таких уик-эндов дорогу открывают через полчаса после завершения гоночных сессий – и вы можете ощутить, как режет направление движения Cutting. Слепые эски в продолжение подъёма, выводящие на вершину Горы, которую оккупировали болельщики. При этом везде вам дадут проход: нет даже ощущения толпы, о давке и думать смешно.
Спуск непередаваем – около него надо стоять, а лучше проехать, хотя бы на двух колёсах, хотя бы без мотора. У Chase начинаются трибуны – их нет на Горе, и это доказательство того, что в Батхёрсте чтят традиции со всей строгостью. Атмосфера 70-х годов XX века во втором десятилетии XXI – просто поразительно…
У 2012 Supercheap Auto Bathurst 1000 была только одна вещь, которая вырывалась из общей картины – победитель. И это едва ли не единственное, в чём 2011 Daytona 500 лучше для болельщика, который просто приехал на гонки. Если вы собираетесь на гонки – не разбрасывайтесь на мелочи, копите на Гору. Она стоит и гораздо большего.
Фёдор Бакулов