Марк Уэббер одержал блестящую победу в Гран При Великобритании, опередив на 48 круге Фернандо Алонсо в Бруклэндсе. Эти двое начинали гонку с первого ряда стартового поля, Алонсо удерживал лидерство большую часть дистанции, при этом Уэббер стабильно держался вторым. Вопреки прогнозу погоды и ситуации, складывающейся на протяжении нескольких предыдущих дней, гонка прошла посуху при солнечной погоде. Решающим в сражении за победу оказался заключительный отрезок, который Алонсо провел на мягкой резине, а Уэббер на жесткой, что в итоге и обусловило преимущество Марка на последних кругах. На третью ступень подиума поднялся еще один гонщик Red Bull Себастьян Феттель, который на этот раз не боролся за победу, но на последних кругах был быстрее Алонсо и попытался побороться за второе место. Благодаря второму месту Алонсо по-прежнему лидирует в личном зачете чемпионата мира, но Уэббер смог немного сократить отставание.
Еще до старта из числа участников гонки выбыл Виталий Петров. По ходу одного из установочных кругов на его Caterham отказал мотор, механики смогли дотолкать машину до боксов, но сделать все равно ничего бы не успели.
Старт гонки Алонсо выиграл, перекрестив траектории с Уэббером. Позади хорошо стартовал Фелипе Масса, опередивший Феттеля, поборолся с Феттелем и Кими Райкконен, потом, правда, упустивший Мальдонадо. Полностью провалил старт Грожан, на хвост которого сел Баттон. Жертвой первого круга стал Пол ди Реста, вынужденный сначала менять проколотое колесо, а потом и вовсе сошедший с трассы.
Уже на первых кругах Алонсо смог создать небольшой задел перед Уэббером, уверенно лидируя. Марк в свою очередь имел отрыв перед Шумахером, а далее было плотнее. Феттель навязал борьбу Массе, а Фелипе тоже вскоре смог догнать Михаэля.
Учитывая сухие погодные условия, гонщикам предстояло использовать обе спецификации сликов, в случае, конечно, если бы дождь не пошел. На стартовый отрезок большинство выбрало шины спецификации Soft, в то время как на Hard’е стартовали только Алонсо, Хэмилтон, Росберг и Риккьярдо. Если два последних затерялись где-то во второй десятке, то Льюис вполне поддерживал темп группы на более жестких шинах, ну а Фернандо и вовсе демонстрировал на них прекрасный темп.
Интересно, что по ходу первой волны пит-стопов, которую открыл Феттель на 11 круге, Алонсо сохранил верность жестким шинам, видимо, Ferrari в Сильверстоуне они подходили наилучшим образом (забегая вперед, в этом мы убедимся в концовке). Фернандо совершил свой пит-стоп на 16 круге.
Еще до своих пит-стопов Масса все-таки сумел дожать Шумахера. На последних кругах Фелипе уже имел значительное превосходство в темпе, но Михаэлю удавалось грамотным образом защищаться в зоне DRS на прямой Веллингтон и входе в Бруклэндс. Свою результативную атаку Масса нанес в Стоуве, пройдя Mercedes своего старшего товарища по внутреннему радиусу.
Другая дуэль окончилась далеко не так мирно. После синхронно проведенных пит-стопов на 12 круге, Серхио Перес атаковал Пастора Мальдонадо в зоне DRS, по внешней траектории Бруклэндса. Sauber мексиканца уже было вышел вперед, но Williams Пастора снесло наружу, прямо на болид соперника. Контакта избежать не удалось, оба вылетели на обочину, где Серхио и окончил свою гонку. Мальдонадо с проколотым задним колесом все же удалось вернуться на трассу.
В отличие от Алонсо, Хэмилтону удалось продержаться на трассе значительно дольше, вплоть до 22 круга. На 19 круге даже произошла дуэль между Фернандо и Льюисом за первое место, когда Хэмилтон пытался на изношенных шинах сопротивляться Алонсо. Несмотря на то, что Фернандо вышел было вперед еще при входе на прямую Веллингтон, и активированную DRS на Ferrari испанца, Хэмилтону удалось отыграться на входе в Бруклэндс. Дуэль продолжилась в Лаффилде, после чего Фернандо все-таки окончательно вышел вперед.
После своего пит-стопа Хэмилтон вернулся на трассу позади Шумахера с Райкконеном, но тут произошла значительная потеря темпа Михаэлем, из-за чего соперники проехали его друг за другом. Райкконен в зоне DRS, Хэмилтон атаковал в Вудкоте и вышел вперед перед Копсом. Причем сразу после обгона Шумахера, Райкконен показал лучшее время на круге, которое, правда, продержалось недолго, будучи перебитым Алонсо. На втором стинте Фернандо поддерживал не менее замечательный темп на жестких шинах, чем на первом. Тактика же Хэмилтона оказалась достаточно странной. Сменив на первом пит-стопе шины на более мягкие, Льюис провел крайне короткий второй отрезок, после чего совершил пит-стоп уже на 29 круге, где ему снова поставили жесткие.
После второго пит-стопа Льюис оказался на трассе позади Нико Росберга и непосредственно впереди Грожана. Следует сказать, что гонка Романа складывалась весьма интересно. Проиграв старт, он в толчее первых поворотов видимо повредил резину, из-за чего совершил свой первый пит-стоп уже на третьем круге, после чего откатился в самый хвост пелотона, а далее начал свой стремительный прорыв. Темп у Lotus был очень хорош. Свой второй пит-стоп Роман провел за пару кругов до Льюиса, после чего они дружно, один за другим, сначала прошли Росберга, а потом опередили и Баттона. Даже на родном Сильверстоуне дела у Дженсона шли далеко не лучшим образом.
Темп Lotus был столь высок, что даже Льюису не удалось сохранить позицию впереди Грожана. Роман сумел выйти вперед после атаки в Бруклэндсе на 35 круге гонки, в то время, когда большинство пилотов проводили свои вторые пит-стопы.
Феттель совершил свой второй пит-стоп на 32 круге, - вновь раньше, чем большинство, Уэббер остановился перед боксами на 34-м, Райкконен с Шумахером синхронно сменили резину на 35-м, Масса провел пит-стоп на 36-м. Алонсо максимально оттянул момент своего второго пит-стопа, вплоть до 38 круга. В этот момент темп Уэббера был уже значительно выше, чем у Фернандо, и откладывать дальше было нельзя. На мягких шинах Алонсо предстоял совсем короткий отрезок.
На том же 38 круге произошел неприятный эпизод у боксов Sauber, когда въезжавший на площадку Камуи Кобаяши сбил своих механиков. Это, конечно, испортило день Камуи, который вплоть до вышеупомянутого эпизода проводил весьма неплохую гонку, отметившись несколькими атаками и обгонами. Двое механиков Sauber с легкими травмами ног были отправлены в медицинский центр на обследование.
Алонсо вернулся на трассу прямо впереди Уэббера, но смог создать небольшой задел, и на первых кругах после пит-стопа был быстрее. Однако по мере износа мягких шин темп Ferrari падал, Уэббер на жестких был явно быстрее, и к 46 кругу Марк приблизился к Фернандо уже менее чем на секунду. Атаки в зоне DRS последовали незамедлительно, Фернандо оборонялся, но было ясно, что его песенка спета. Вопрос был лишь в том, как долго Алонсо сможет держать оборону. В начале гонки Шумахер показал пример успешной обороны, сопротивляясь Массе на протяжении значительного периода времени. Уэббер прошел Алонсо на входе в Бруклэндс на 48 круге, Фернандо попытался перекрестить траектории, контратаковать в Лаффилде, но Ferrari уступала в скорости Red Bull, и попытки были обречены. Выйдя в лидеры, Марк тут же установил лучший круг в гонке. А к Алонсо уже приближался Феттель, который также на жестких шинах был очень быстр.
Возвращаясь к Михаэлю, на 46 круге, когда Уэббер только намечал атаки на Алонсо, Шумахер уверенно смог опередить на входе в Бруклэндс Хэмилтона за седьмое место. Заключительный отрезок у Льюиса явно не задался, темп McLaren был невысок, и он с трудом оборонялся от соперников, в случае с Грожаном и Шумахером безуспешно.
Не менее активен был Райкконен, прессинговавший Массу за четвертую позицию, но в этой дуэли успеха Кими не добился, на 51 круге допустив помарку, и съехав на обочину, после чего был вынужден подумать уже об обороне от напарника. Гран При в Сильверстоуне однозначно идет в актив Массе, как лучшая гонка в сезоне, Фелипе на этот раз был просто молодцом!
Последние круги гонки были украшены сражением на пороге десятки, где Бруно Сенна настойчиво атаковал Нико Хюлкенберга, а позади своего шанса выжидал Баттон. В итоге после сражения колесо в колесо в связке Бруклэндс – Лаффилд на 51 круге Бруно вышел вперед, Нико, пытаясь отыграться, слишком широко вошел в Копс, после чего уступил позицию и Дженсону, последнюю в призовой десятке.
Погода в Британии всегда горазда преподнести сюрприз, в воскресенье выдался прекрасный денёк, хотя многие зрители наверняка надеялись на дождевую гонку (но явно не те десятки тысяч, заполнившие трибуны Сильверстоуна). Но и в сухих условиях легендарный Сильверстоун подарил роскошный Гран При. Марк Уэббер, выиграв Гран При Великобритании второй раз за карьеру, стал вторым пилотом, который завоевал уже две победы по ходу нынешнего сезона. Монако и Сильверстоун. При этом на счету Red Bull уже три победы, чемпионская команда пусть ненамного, но все же впереди хотя бы по этому показателю, и в Кубке конструкторов «Быки» по-прежнему выглядят фаворитами. Хотя этот год уже приучил к мысли, что к понятию фаворит следует относиться с большой осторожностью.
Результаты гонки
Личный зачет
Кубок конструкторов
Тэги: бруно сенна, великобритания, виталий петров, дженсон баттон, камуи кобаяши, кими райкконен, лотус, льюис хэмилтон, макларен, марк уэббер, мерседес, михаэль шумахер, нико хюлкенберг, пастор мальдонадо, пол ди реста, ред булл, роман грожан, себастьян феттель, серхио перес, сильверстоун, ф1, фелипе масса, фернандо алонсо, феррари