Практика 1
В первой сессии дня на трассе выступали преимущественно участники чемпионата, лишь под конец дав своим напарникам возможность пройти пару кругов по трассе Surfers Paradise. Как и на тестах, лучшее время осталось за #6 Ford Performance Racing в лице Уилла Дэвисона. Вторым стал пилот Garry Rogers Motorsport Грег Риттер, заменивший Александра Према – Holden #33 некоторое время даже возглавлял сессию и уступил в итоге Дэвисону 0.4 с.
Среди приглашённых пилотов на трассе отметились: Мика Сало, Уилл Пауэр, Питер Дамбрек, Николя Минасян, Франк Монтаньи, Стефан Сарразан и Джейми Кэмпбелл-Уолтер. О том, кто в какой команде выступает и что из себя представляет можно прочитать здесь.
Система контроля срезов шикан была под пристальным вниманием с первых минут тренироквки. Большинство гонщиков задевали сенсор как минимум раз – в этом случае время круга аннулируется. Особое беспокойство выразил Марк Винтерботтом: «Мы лишь пытаемся понять, какую часть бордюров можно использовать. Но некоторые сенсоры чувствительнее других».
Между тем, у судей появился новый повод для беспокойства – Рик Келли, Джеймс Моффат, Шейн Ван Гисберген, Дэвид Уолл и Фабиан Култард были предупреждены за срез последнего поворота. В этом месте бордюр минимальной высоты, и для лучшего разгона по стартовой прямой гонщики пробовали ранний выход, который использует всю ширину бордюра.
Сессия прерывалась красным флагом дважды. Сначала на бордюре второго поворота подскочил Holden #30 Таза Дугласа – приземление получилось уже в стене. «Дерьмовое начало уик-энда», - расстроился гонщик. - «Плохо дело для ребят, для моего напарника, да для всех. Возможно нам придётся пропустить следующую сессию, но мы надеемся вернуться на трассу затем».
В том же самом месте, но с меньшими повреждениями ошибся вице-чемпион Bathurst 1000 Дэвид Рейнольдс – избыточная поворачиваемость вынудила «опереться» на стену левой дверью.
На первом же круге Гарт Тандер обнаружил заклинивший акселератор, и Holden #2 простоял в боксах до последних минут сессии и смог пройти только один быстрый круг – 24-й результат.
Результаты практики 1
Практика 2
Вторая и третья сессия отданы исключительно гостям этапа. 35 из 40 минут тренировки на первой позиции вполне ожидаемо пребывал действующий обладатель Трофея Дэна Уэлдона французский пилот Triple Eight Себастьян Бурдэ. Но в концовке его сначала опередил соотечественник Симон Пажено, выступающий за Stone Brothers Racing #4, а затем немец Марк Либ из Tekno Autosports #19. По иронии, Либ в прошлом году гонялся именно в #4.
Сессия прошла без инцидентов, достойных красного флага. Отметить можно разве что вылеты Лукаса ди Грасси и Джастина Уилсона в 11-м повороте и ошибку Джейми Кэмпбелла-Уолтера, который уткнул Holden #21 в покрышки последнего виража.
Результаты практики 2
Практика 3
6 десятых секунды снял Марк Либ со своего лучшего результата, выиграв и вторую практику для гостей – время 1:12.4673 было показано уже под клетчатым флагом. Вторым стал Райан Бриско на Holden #2 – его два лучших круга были разделены ошибкой на торможении перед первой шиканой. Симон Пажено снова попал в первую тройку.
Сессия прерывалась красным флагом из-за Ford #18 под управлением Питера Кокса, который врезался в барьер из покрышек 14-го поворота. В итоге Кокс стал 27-м, на три позиции ниже, чем Борис Сэйд, который также нанёс повреждение автомобилю Dick Johnson Racing #49 о бордюр 9-го поворота – это случилось за несколько секунд до аварии Кокса.
Тонио Льюцци прошёл только 7 кругов за рулём Ford #3 прежде чем отказал гребной вал. В 11-м повороте вылетали Уилл Пауэр, Джеймс Хинчклифф, Питер Дамбрек и Себастьян Бурдэ. Напарник победителя Bathurst 1000 провёл сессию в тени – прошёл в начале только 6 кругов и расположился последним, 28-м (Holden #30 восстановили и Майк Конвей смог потренироваться, заняв 21-е место). Затем #1 вернулся на трассу и даже поднялся на 2-е место, но закончил сессию 8-м.
Самым медленным снова был Макс Папис – за рулём Ford #17 итальянец уступил 0.5 секунды Коксу и 2.5 Либу.
Результаты практики 3
Практика 4
Практически всю заключительную тренировку лучшими кругами обменивались Марк Винтерботтом и Майкл Карусо. Лучшее время было установлено аж за 16 минут до конца сессии пилотом Holden #34 – 1:11.6912. #5 шёл с опережением в 2 десятые после 2 секторов, но поскользнулся на масле на третьем и уступил 9 сотых.
Так и осталось неизвестной скорость двух лучших гонщиков чемпионата – Джейми Винкап и Крейг Лаундс стали только 5-м и 10-м, однако #1 ошибся в последнем повороте, а #888 был заблокирован Тимом Слейдом.
Снова испытывал трудности экипаж #2. Гарт Тандер стал виновником единственного красного флага после того, как заблокировал колёса на торможении перед первой шиканой и разбил подвеску о бордюр. В итоге, лидер Holden Racing Team прошёл только 4 быстрых круга за весь день! Не менее обидно должно быть и Джонатону Уэббу, который ошибся в этом же месте и не смог подтвердить скорость автомобиля Holden #19 в своей сессии.
Несмотря на призывы гонщиков, судьи остались довольны работой датчиков среза шикан и не собираются их снимать.
Результаты практики 4
Завтра в Сёрферс Парадайс пройдёт 20-минутная квалификация, топ-10 шутаут и первая гонка Armor All Gold Coast 600. Live Talk Racing НЕ будет комментировать событие в прямом эфире, но как можно скорее подготовит релиз на rutracker.org. Следите за расписанием!
Тэги: в8, гарт тандер, голд кост, марк винтерботтом, марк либ, практики, себастьян бурдэ, серферс парадайз, симон пажено, эндуранс