На старте 2012 Bathurst 1000 Пол Дамбрелл пошёл в атаку на поул-ситтера Уилла Дэвисона. К второму повороту они шли бок о бок, но потом Дэвисон вышел вперёд, а Дамбрелл на этом круге пропустил ещё и Шейна ван Гисбергена. В целом первый круг прошёл без инцидентов.
Дэвисон продолжал лидировать, но на трассе быстрейшим был ван Гисберген. Первого и десятого разделяло всего несколько секунд. А тем временем на 9-м круге испытал проблемы со сцеплением Дэвид Уолл, откатившийся с 21-го на 24-е место. Самая яркая борьба в то время проходила между Джеймсом Кортни и Стивом Оуэном, боровшимися за 10-е место.
Многие пилоты жаловались на расслоение шин. Среди них был Рик Келли и Джеймс Кортни. Дэвисон тем временем продолжал лидировать. Далее плотно шли ван Гисберген, Дамбрелл, Култхард и Тандер. К 20-му кругу начались плановые пит-стопы: первыми заехали Култхард и Винтерботтом. За руль садились ко-драйверы, но тут появился коушен: Джонни Рид остановился в Cutting.
После пит-стопов пелотон возглавили Джон МакИнтайр (Дэвисон), Люк Юлден (ван Гисберген) Уоррен Лафф (Лаундс), Дин Канто (Рейнольдс) и Рик Келли (Расселл). На рестарте Канто прошёл Келли, Лафф – Юлдена, а Джонс – Бенарда. МакИнтайр продолжал лидировать до 34 круга, когда он сначала пропустил Лаффа и Канто, а потом заехал к механикам.
Джейми Винкап также посетил пит-лейн: у него были проблемы с резиной. На 36-м круге заехал Лафф, а на 37-м о проблемах доложил Ник Перкат: после контакта день Holden #2 был закончен.
Тем временем на 40-м круге был вывешен жёлтый флаг из-за обломков. Это сыграло на руку Лаундсу, Винкапу и МакИнтайру, которые уже останавливались. Последние двое возглавили гонку на рестарте. Винкап был гораздо быстрее соперников, поэтому он без труда ушёл в отрыв. За 12 кругов он выиграл 16 секунд у МакИнтайра.
Нарушил спокойствие коушен №3 на 50-м круге из-за аварии Стива Оуэна. На пит-лейне пилоты вновь поменялись местами, на #1 так и выехал из питов первым. Лидировали Крэг Бэ1рд и Эндрю Томпсон, которые не остановились.
Бэйрд быстро откатился назад, а вот Томпсон не сдавался и долго держал Дамбрелла. Пол прорвался вперёд только тогда, когда Эндрю заехал на пит-лейн. Уилл Дэвисон же получил проезд по пит-лейну за прокрутку задних колёс на пит-стопе. На 72 круге порядок в топ-10 был таков: Дамбрелл, Рейнольдс, Карусо, Кортни, Брайт, Винтерботтом, Уэбб, Лаундс, Джонсон и Мёрфи.
На 75-м круге Фрости прошёл Брайта, а потом пошли остановки. После пит-стопов впереди оказались Дамбрелл, Канто, МакЛафлин, МакКонвилл и Лафф. #1 опережал #52 примерно на 8 секунд. Но тут появился пейс-кар из-за вылета Дэвида Бенарда.
Вскоре после рестарта столкнулись Юлден и МакИнтайр: Люк пошёл атаку в Cutting. Лидировал по-прежнему Пол Дамбрелл, и он был быстрейшим на трассе.
На 105-м круге в последнем повороте вылетел Эндрю Джонс, что привело к очередному коушену. Большинство команд посадило за руль основных пилотов, поэтому на рестарте гонку возглавили Винкап, Рейнольдс, Ингалл, Кортни и Карусо. #52 начал прессинговать #1, но к обгону это не приводило. Но тут последний поворот вновь стал местом вылета: снова отличился Дэвид Бенард.
#9 и #17 рискнули заехать на дозаправку, все же остальные встретили зелёный флаг на тех же позициях. Первая десятка умещалась в 6 секунд, а Рейнольдс всё так же висел на хвосте у Винкапа. Далее шли Карусо, Винтерботтом и Уэбб.
Однако, быстрейшим на трассе был Крейг Лаундс: он стремительно подтягивался к первой пятёрке. У Уилла Дэвисона же проблемы продолжались: на 133-м круге он вылетел в Chase. Примерно тогда же началась очередная волна дозаправок. Невероятную скорость тогда обрёл Джеймс Кортни: на 139-м круге он прошёл Карусо, а ещё через 2 круга – Рейнольдса! И всё-таки первым был Винкап.
Ему предстояло продержаться около 20 кругов. Пока Рейнольдс разбирался с Кортни, у него была передышка. Но потом Дэвид взялся за дело. У Джейми испортились задние шины, но Рейнольдс не шёл в атаку: он висел на хвосте, очень близко, но не шёл на обгон. Лаундс тем временем поднимался всё выше и выше: на 157-м круге он уже был впереди Карусо, а за два круга до конца Крейг «сделал» Кортни.
Рейнольдс же так и провисел на заднем бампере у #1 до самого конца: двоих разделило три десятых секунды. Винкап приехал к четвёртой победе в Батхерсте для себя (он сравнялся с Грегом Мёрфи, Харри Фёртом, Бобом Джейном и Алланом Моффатом) и пятой для конюшни Роланда Дейна. Пол Дамбрелл впервые выигрывает на Горе и зарабатывают вторую победу в карьере. Рейнольдс и Канто оба показывают лучшие результаты для себя, но они только вторые. Лаундс благодаря третьему место стал главным преследователем Винкапа в чемпионате. Теперь их разделяет 161 очко – столько же кругов было в Батхёрсте...
Результаты гонки
Положение в чемпионате
Тэги: батхёрст, в8, джейми винкап, дин канто, дэвид рейнольдс, крейг лаундс, пол дамбрелл, уоррен лафф