Гонщик Trading Post FPR Falcon Уилл Дэвисон выиграл утреннюю субботнюю квалификацию Armor All Gold Coast 600 и завоевал право стартовать последним в шутауте. Занимающий перед этапом четвертое место в чемпионате гонщик экипажа #6 почти всю 30-минутную квалификацию находился на верхних строчках таблицы результатов, а его два финальные круга со временем 1:11.47 и 1:11.36 позволили сохранить первую позицию.
Всего 0.06с уступил ему лидер чемпионата Джейми Винкап на своем последнем круге. Марк Винтерботтом возглавлял пелотон за 12 минут до окончания сессии, но на заключительных минутах не смог улучшить своего результата. Следом за ним в ТОП10 разместились Рик Келли, Джонатон Уэбб, Джеймс Кортни, Майкл Карусо, Тони Д'Альберто, Шейн ван Гисберген и Фабиан Култхард – всем этим пилотам предстоит еще побороться за места на старте субботней гонки в шутауте. Неожиданно неудачно выступили Дэвид Рейнольдс и Крейг Лаундс – лишь 12 и 13 по результатам квалификационной сессии.
В ночь с пятницы на субботу судьями было принято решение отключить электронные датчики среза в поворотах 2, 7, 8, 9 и 10 и, как прокомментировал победитель квалификации: "Трасса просто убойная. Судьи приняли решение о выключение датчиков и нас сдерживали лишь высокие бордюры. Я атаковал их в шиканах и наслаждался идеальной работой машины".
В первые 20-минут сессии на трассе трижды появлялись красные флаги – дважды из-за обломков машин и один раз из-за застрявшего в 11 повороте Джеймса Моффата. Полным провалом закончилась квалификация для Гарта Тандера, который серьезно повредил свой HRT Commodore после столкновения с Дэвидом Уоллом. Гонщик Wilson Security Holden прогревал шины после очередного рестарта и не мог увидеть Гарта, который решил обогнать его в этот момент. "Он очевидно не видел меня. Это было недоразумение и мы не будем обсуждать это в дальнейшем" – прокомментировал чемпион 2007 года.
|
Шутаут открывал гонщик Brad Jones Racing / Lockwood Racing Holden Commodore Фабиан Култхард. Показав время 1:12.19, он вполне имел возможность улучшить свое десятое место, ведь в Серферс Парадайз многие пилоты допускают ошибки. До этого лучшим достижением Култхарда в квалификации на этой городской трасе было 11 место. Следом в борьбу вступил Шейн ван Гисберген на #9 SP Tools Ford. Он ошибается на обратной прямой и выбывает из борьбы за высокие места – 1:21.10. Не удается улучшить время Култхарда и Тони Д'Альберто на раскрашенной в цвети итальянского флага машине – он проигрывает новозеландцу 0.03с.
Быстрейший пилот пятницы, Майкл Карусо, уходит на свой быстрый круг и завоевывает свой промежуточный поул – 1:11.958 для команды Fujitsu/GoDaddy. Впереди еще все фавориты, но Кортни к ним не относится. Лишившись одного из зеркал он показывает лишь 1:12.44 и скорее всего не попадет в ТОП5 по итогам шутаута. На трассу отправляется один из тех, кто привык удивлять в этом сезоне – Джонатон Уэбб. Фантастика – всего 0.0001с (одной десяти тысячной!!!) не хватает ему до результата Култхарда. Юбиляр Рик Келли, проводящий свой 150 этап в чемпионате, уходит на свой быстрый круг и подтверждает опыт, оказываясь на 0.07с быстрее Култхарда.
Осталось три сильнейших пилота в этом шутауте. Первым отправляется на трассу Марк Винтерботтом на FPR Falcon – обладатель поулов на этой трассе в 2009 и 2010 годах. 0.06с преимущества после первого сектора, 0.09с после второго и … лишь четвертый на финише!!! На заключительном секторе в его радиоэфир почему-то вклинилась трансляция канала 7Sport и это сбивает многоопытного Фрости. Но меж тем, ТОП4 к текущему моменту умещается в 0.1с – все невероятно плотно на Золотом Побережье.
Два друга за пределами трассы, но непримиримые соперники на ней – Джейми Винкап и Уилл Дэвисон. Лидер чемпионат начинает свой круг. В прошлом году он выиграл здесь оба поула. Всего 0.02с преимущество гонщика TeamVodafone после первой отсечки, 0.09с после второй… На заключительном секторе J-Dub творит свое очередное чудо – 1.11.6478 и он "привозит" Рику Келли более 0.2с. Фантастический круг, сможет ли ответить Уилл. Гонщик TradingPost FPR Ford проезжает прекрасный круг в 1:11.8730, но у Винкапа он был идеальным. Уилл уйдет в гонку со второй позиции стартового поля.
"Это еще самое начало, так что давайте не делать поспешных выводов" – прокомментировал обладатель поула. "Я очень рад оказаться на поуле. Было два варианта – атаковать бордюры или постараться не использовать их – я выбрал второе и это оказалось правильным решением. Мы сделали максимум возможного и я рад, что Себ (Бурдэ) будет стартовать с первой позиции – впереди сложнейшие 102 круга и здорово начинать их именно с этого места".
Тэги: в8, голд кост, джейми винкап, джеймс кортни, джеймс моффат, джонатон уэбб, дэвид рейнольдс, квалификация, крейг лаундс, майкл карусо, марк винтерботтом, рик келли, серферс парадайз, тони д'альберто, уилл дэвисон, фабиан култард, шейн ван гисберген, шутаут