Джейми Винкап и Себастьян Бурдэ избежали массовых завалов и повреждений автомобиля на начальной стадии субботней гонки по уличной трассе Серферс Парадайз. Джейми продолжил свое победоносное шествие в сезоне 2012 года и, кроме того, одержал 60 победу за время выступления в V8 Supercars. Его французский партнер по экипажу #1 сделал отличный задел перед воскресной гонкой для того, чтобы второй год подряд стать обладателем Кубка Дэна Уэлдона.
Старт гонки стал настоящим сумасшествием и дважды прерывался красными флагами. С одной стороны это легко объясняется тем, что старт с места предстояло производить приглашенным партнерам – именно такая тактика была принята всеми без исключения командами. Инициатором первого "побоища" стал замерший на месте Джеймс Хинчклифф в #34 Garry Rogers Motorsport. Части гонщиков удалось избежать столкновения, но не Тони Льюцци за рулем Team HIFLEX Ford, у которого на сейв не осталось ни места, ни время. Дополнил "паровозик" столкнувшихся Симон Пажено на IRWIN Ford, но и это оказалось не последним инцидентом. Апофеозом первого старта стал полет и двукратный переворот второй машины Fujitsu Holden с Рики Тейлором за рулем. К счастью для молодого американского пилота коллизия прошла без последствий, но автомобиль был разрушен основательно. Кроме перечисленных машин еще большая группа пилотов получила различные повреждения своих автомобилей и командам было чем заняться за время до второго старта.
Со второго раза вновь не удалось начать гонку. На этот раз поредевший пелотон был остановлен инцидентом между не смогшим уйти в гонку Николя Минассяном (Lockwood Racing Holden) и набравшим скорость при старте с последних мест Франком Монтаньи (Fair Dinkum Sheds). Обе машины были серьезно повреждены и выбыли из гонки.
| |
Лишь с третьей попытке гонщикам удалось провести старт без инцидентов. К тому моменту принять участие в гонке уже не могли 6 экипажей - №№ 3, 4, 11, 14, 33, 34 (с полными составами всех экипажей вы могли ознакомиться в специальной статье "Приглашённые пилоты-2012"). Организаторами было принято решение о сокращении гонки из-за потерянного на устранение последствий двух стартовых инцидентов время и в итоге гонщики смогли преодолеть лишь 79 из запланированных 102 кругов. Старт выиграл Мико Сало за рулем #6 TradingPost FPR. Упустивший на третьем старте поул Себастьян Бурдэ на двадцатых кругах предпринял несколько отчаянных атак на финна, но бывший гонщик Формула 1 отлично справлялся с оборонной и сохранил свою лидирующую позицию до передачи Уиллу Дэвисону. Превосходный отрезок гонки провел Марк Либ, добравшийся по ходу первой половины гонки до ТОП3, что в дальнейшем позволило побороться за подиум его партнеру Джонатану Уэббу. Основной пилот Холден #19 заключительные 20 кругов гонки "висел на хвосте" у лидера, но так и не смог совершить атаки.
Вполне понятно почему. Ведь, как и две недели назад на Supercheap Auto Bathurst 1000, лидирующую позицию отстаивал действующий чемпион и, теперь уже, победитель Маунт Панорамы 2012 Джейми Винкап. Несмотря на то, что преимущество чемпиона составило менее 0.5 секунды, преодолеть это небольшое отставание Уэбб не смог.
| |
Напарник Марка Винтерботтома в #5 Falcon Уилл Пауэр не очень хорошо провел свой стинт, да и к тому же передал смену позже всех основных конкурентов из-за проблем с радио связью. Но Фрости провел свой отрезок превосходно и благодаря трем выездам машины безопасности смог прорвать до третьего места к финалу гонки. Четвертым финишировал Гарт Тандер и такого прекрасного прогресса (старт из третьего десятка) экипаж смог добиться во многом благодаря превосходному пилотажу Райана Бриско. Гонщик IRL не только продемонстрировал два сейва во время первых двух стартов, но и активно прорывался по ходу своего стинта. Пятое место досталось Тиму Слейду и Дэвиду Брэбэму, которые были сильны на протяжении всей гонки и смогли обойти экипажи Лаундса/Лайонса, Кортни/Тернера (Джеймс вновь смог прорваться в ТОП3 в заключительной части гонки, но не смог сохранить скорость из-за проблем в задней подвеске), Келли/Рейхала, Ингалла/Дамбрека и Гизи/Блекомлена.
Главным неудачником вновь стал Уилл Дэвисон и на этот раз полностью по своей вине. Сало прекрасно провел свой отрезок, выиграл старт и сохранил машины до пит-стопа со сменой пилотов. Уилл не смог справиться с нервами и на первом своем круге на непрогретой резине "заправил" машину в отбойник, при больших шансах если не выиграть, то закончить гонку на подиуме. Экипаж #6 завершил гонку на последнем 18 месте, уступив лидеру 16 кругов, затраченных на ремонт поврежденного Уиллом автомобиля.
| |
Кроме шести экипажей, выбывших на двух первых стартах гонку не смогли закончить еще 4 дуэта. Джеймс Моффат так и ни сел за руль своего Team Norton DJR. Питер Кокс ошибся в знаменитом 11 повороте Серфа и исключил Форд #18 из борьбы. Избежать столкновения с ним не смог Марко Андретти из #7 Jack Daniel’s Racing, оставив без единого гоночного круга Тима Бланшарда, заменившего до конца сезона Тодда Келли. Экипаж Стива Оуэна и Бориса Сэйда также сошел из-за технических проблем. Самым спорным инцидентом стал контакт между #2 Гарта Тандера и #55 Дэвида Рейнольдса, чей напарник Ник Хайфельд продемонстрировал один из красивейших прорывов в первой половине гонки. Но за 20 кругов до финиша при попытке обгона Тандера Рейнольдсом в 11 повороте Гарт "захлопнул калитку", в результате чего Форд #55 был вынужден отправиться в боксы и в дальнейшем не ернулся на трассу.
В воскресеньем гонщикам предстоит 30-минутная квалификационная сессия и еще одна 102-круговая гонка, в которой, скорее всего, не будут участвовать некоторые экипажи, ведь в субботу ряду автомобилей был нанесен серьезный урон. Оставайтесь с нами!
Тэги: в8, голд кост, джейми винкап, джонатон уэбб, марк винтерботтом, марк либ, себастьян бурдэ, серферс парадайз, уилл пауэр