Последний раз дождевой этап в Перте был в 1997-м году, когда свою финальную победу в Австралийском чемпионате легковых автомобилей одержал легендарный Питер Брок, это был его последний год выступлений за Holden Racing Team. 15 лет спустя осадки вернулись на Barbagallo Raceway – все четыре сегодняшние сессии проходили под дождём, а прогноз на завтра уже обещает «временами дождь».
Как обычно, в первых двух сессиях участвовали гонщики из второй половины чемпионата, и, что любопытно, первая тройка по итогам четвёртой сессии состояла из них. Но обо всём по порядку.
Практика 1
Лучшее время показал Дэвид Рейнольдс (#55, Ford Performance Racing) – результат 1:03.05783 так и останется лучшим временем дня, и это на 6.5 секунд медленнее, чем Расселл Ингалл по сухой трассе в первой сессии прошлогоднего этапа. На этот раз Энфорсер стал третьим, уступив 0.36 секунды, а второе время осталось за другим ветераном и большим специалистом дождя Грегом Мёрфи – 0.20 отставания.
Получасовая практика завершилась досрочно за 2 минуты до конца из-за вылета Таза Дугласа в гравийную ловушку 7-го поворота.
Практика 2
Дождь усилился, но первая тройка абсолютно не изменилась: Рейнольдс (1:04.2801), Мёрфи (+0.10), Ингалл (+0.25). При этом, 12 из 14 гонщиков уместились в 1 секунду, больше проиграли только Карл Райндлер и Дэвид Уолл.
Как и в первой сессии, не обошлось без красного флага. На этот раз заезды пришлось прерывать дважды – снова в 7-м повороте вылетели Джеймс Кортни и Майкл Патрици.
Практика 3
С появлением на трассе всех участников чемпионата дождь не прекратился, однако тренировавшиеся с начала дня уже имели достаточное представление положении дел, что вылилось в 5 мест из первых 6. Но лучшее время осталось за Тоддом Келли, который смог выйти из 64 секунд – 1:03.8251. Вторым на этот раз стал Ингалл, Рейнольдс третий, а Грега Мёрфи смог опередить Джонатон Уэбб.
Лидеры FPR в топ-10 не попали: Винтерботтом 13-й, а лидер чемпионата Уилл Дэвисон только 15-й. Джейми Винкап только 19-й, и как ожидалось, он значительно уступил в таких условиях Крейгу Лаундсу – за #888 10-й результат.
Вновь понадобился красный флаг – за 10 минут до окончания тренировки в первом повороте вылетел Александр Према. После этого практически никто на трек не выезжал, а французский новичок остался на 12-й позиции.
Практика 4
Джонатон Уэбб закончил первую практику на последней позиции, но Tekno Autosports смогли найти скорость, и пилот Holden #19 стал первым в заключительной сессии – 1:03.9072, это единственное время быстрее 1:04. Грег Мёрфи проиграл молодому пилоту четверть секунды, остальные – более 6 десятых. Местный гонщик Дин Фьоре из Dick Johnson Racing замкнул первую тройку, а лидеры сезона существенно подтянулись: Уилл Дэвисон 4-й, Джейми Винкап 6-й. Между ними вклинился ещё один пилот DJR Джеймс Моффат.
Из остальных результатов обращает на себя внимание 9-е время Шейна Ван Гисбергена, который прошёл только 6 кругов, тогда как все остальные не менее 14.
И последняя сессия включала красные флаги: сначала из-за вылета Ли Холдсворта в 1-м повороте, потом из-за одновременного вылета Джейсона Брайта и Расселла Ингалла там же.
Квалификация к первой гонке уик-энда начнётся завтра в 8:05 по московскому времени в прямом эфире на Live Talk Racing.
Тэги: барбагалло, в8