После событий последнего круга уик-энда в Нокхилле Дик Беннеттс просто обязан был принимать соответствующие меры. Колин Тёркингтон был уведомлён в том, что партнёры будут в его полном распоряжении – в Team RAC был призван Энтони Рид, двукратный вице-чемпион BTCC. Последний раз он участвовал в чемпионате 5 лет назад, причём в Сильверстоуне произошло его столкновение с Мэттом Нилом в борьбе за победу, после которого гонщики обменялись крепкими словами в адрес друг друга. Из-за поздней заявки во всех трёх гонках BMW #14 полагался максимальный балласт в 45 кг., так что на многое здесь ветеран заранее мог не рассчитывать, но в Рокингеме и Брэнд Хэтче наверняка вмешается в распределение очков между двумя претендентами на титул.
Внимание, которое уделялось приходу в Британский туринг Джонни Херберта сравнимо с оказываемом непосредственно сюжету чемпионата. Я не очень люблю, когда только тот факт, что гонщик прославился в более известной серии делает его объектом внимания в менее известной. Тем более, что достижения в открытых колёсах мало чего гарантируют в кузовных гонках. Да, любопытно, что 45-летний летний Херберт дебютировал за рулём автомобиля #45 и стал 45-м гонщиком BTCC, который участвовал в Formula One, но сможет ли он закрепиться в чемпионате – большой вопрос.
Колин Тёркингтон «не ожидал увидеть такого рода тактику столь рано» в исполнении VX Racing. Лидер чемпионата выразил надежду, что Стивен Джелли сможет выступить близко к тому, что он показал в Крофте, но отметил и то, что Vauxhall Мэтта Нила и Эндрю Джордана «определённо увеличатся в ширине», когда он окажется позади них. Но ни одна из двух соперничающих команд не рассматривалась как фаворит перед Сильверстоуном. Все сходились во мнении, что доминировать будут Chevrolet, ведь у них лучшая скорость на прямых, а самая знаменитая британская трасса в конфигурации «National» представляет собой практически треугольник с поворотами, не представляющими особой сложности.
Квалификация подтвердила несложный прогноз – три из четырёх Lacetti в пелотоне заняли три из четырёх первых мест. Вклиниться в порядки Team RML смог Роб Коллард, а старт BMW с первого ряда это практически всегда лидерство к первому повороту. Нельзя тут же не обратить внимание на возвращение Джеймса Нэша, который был быстрее нацелившегося аж на хетт-трик Джейсона Плейто, а также не упомянуть о реально первом старте в этом сезона Тома Онслоу-Коула, которого пригласили в заметно прогрессирующую Team Aon за руль Ford Focus. И сразу небольшая сенсация – в первой практике Том был третьим.
Гонка 1, этап 22
Но уже на третьем круге гонки экс-пилот VX Racing столкнулся с Энтони Ридом в повороте Brooklands. Камера не захватила этого момента, но по словам Рида в инциденте, приведшем к появлению пейс-кара была его Онслоу-Коула, который жёстко атаковал по внешней траектории. У судей на этот счёт оказалось противоположное мнение, и Энтони был оштрафован на 250 фунтов за «контакт, которого можно было избежать».
Мэт Джексон уже успел вернуть себе первую позицию классической атакой по внутреннему радиусу в том же Brooklands, вписав свой Chevrolet в вираж не без помощи BMW Колларда. Псоле рестарта Роб продолжил по мере сил сопротивляться натиску остальных Chevrolet RML, но за 10 кругов до финиша пропустил уже не только их, но и Колина Тёркингтона. Но где же Джованадри? С самого старта чемпион застрял за Стивеном Джелли и смог опередить гораздо менее маститого соперника лишь на 12-м круге перед Copse. Опередить в борьбе только за 7-е место.
Из-за проблем на машине Мартина Джонсона от Copse до Maggotts образовалась масляная полоска, и судьи решили во второй раз выпустить на трассу машину безопасности. Очистили трассу довольно скверно, при выходе из первого поворота гонщики время от времени вынуждены были использовать заасфальтированную зону вылета, но влияния на распределение мест в очковой зоне это к счастью не оказало.
Впервые с Брэнд Хэтча 1975 года Chevrolet заняли весь подиум – Джексон выиграл вторую гонку подряд, а Плейто сумел отбиться от настойчивого Джеймса Нэша. Тёркингтон естественно не стал ввязываться в неравный бой, но, надо полагать, был расстроен тем, что Джованарди проиграл ему только одну позицию – итальянец смог пройти Роба Колларда, уступив Колину только 2 очка.
Джонни Херберт попал в кадр на предпоследнем круге, когда бок-о-бок с Эндрю Джорданом выходил из Luffield. Круг спустя, на финише, верх взял всё же пилот VX Racing, но это была борьба лишь за 12-е место.
Гонка 2, этап 23
Над Сильверстоуном начал моросить дождик. Это практически ничего не меняло для Chevrolet, но давало лучшие шансы Vauxhall относительно BMW. Джованарди пропустил и Колларда и Адама на первом круге. Через круг Роба удалось опередить, но Джонатан, успешно выступавший на этой трассе в младших сериях, не только не собирался уступать вице-лидеру чемпионата, но и прессинговал лидера.
Но ошибка не заставила себя долго ждать, и Фабрицио взял своё. Особенно опасен итальянец был в связке Brooklands-Luffield. Он заходил в последний поворот чуть ли не по гравию и не гнушался оттеснять соперника, который, вроде бы, чётко держал внутренний радиус. Позади расстроенный потерей ритма Коллард всё-таки сказал своё «слово», выбив Мэтта Нила перед Brooklands, где весь уик-энд царила контактная борьба. Учитывая все обстоятельства, экс-лидера чемпионата не особо жаль…
На середине дистанции, шёл 12-й круг из 22, дождь усилился. Мэтт Нил вылетел во второй раз и вернулся на трассу между двумя лидерами – парад RML Chevrolet продолжался, Джейсон Плейто смог пройти Мэтта Джексона. За счёт разницы в балласте, надо полагать. Для Джованадри события складывались просто прекрасно – год назад в похожих условиях Фабрицио выиграл гонку в Сильверстоуне, после чего стал фактически недосягаем для Джейсона Плейто. Сейчас он хоть и не победил, но смог обогнать не только Тёркингтона, но и Джексона – Мэт ошибся за 4 круга до финиша, слишком широко выйдя из Brooklands. В итоге, отыграно больше, чем потеряно в первой гонке, отставание сократилось до 7 очков.
Хорошо ещё для Колина Тёркингтона, что не было пейс-кара, ибо сражавшиеся позади Джеймс Нэш и Том Чилтон могли серьёзно осложнить жизнь лидеру сезона. Они вели борьбу за 5-е место, для Ford это был бы уже лучший результат в сезоне, но кто в BTCC станет отступать перед большим? К сожалению, машины столкнулись на входе в Maggotts. Судьи признали инцидент гоночным. Действительно, на повторе хорошо видно, что Нэш не оставил места сопернику, сгубив самого себя.
Гонка 3, этап 24
Девять машин было реверсировано, и с первого ряда третью гонку начинали Роб Коллард и Джонни Херберт. Новичок отметился двумя очками в во втором заезде, но повторить путь Джонатана Адама ему не удалось – старт Джонни провалил, проиграв три позиции, а вскоре попал под горячую руку Джейсона Плейто и был выбит в Luffield.
Двумя кругами ранее здесь потерял свой Vauxhall Энди Джордан, выбил Тома Чилтона. Третий пилот VX Racing не только ничем не смог помочь Джованарди, но и вообще по большому счёту продолжил провальный сезон, совершенно не оправдывая надежды, которые на него возлагались после ярких выступлений в команде своего отца. Уичтывая, что Vauxhall покидает BTCC в качестве заводской команды, молодому гонщику есть над чем поразмыслить…
Стивен Джелли, которого напротив было списали со счетов, продолжал творить чудеса, успешно сражаясь с Chevrolet. На 7-м круге он прошёл Джейсона Плейто, и был далеко не предел. Джонатам Адам вновь оказался между Тёркингтоном и Джованарди и вновь не выдержал напряжения. Пропустив Фабрицио вследствие широкого выхода из Luffield, Адам вскоре был пройден и Джелли, а претенденты на чемпионский титул сошлись в непосредственной борьбе.
По большому счёту, Сильверстоун стал первым уик-эндом, где Джованарди и Тёркингтон боролись между собой. До этого они сходились лишь в Тракстоне, когда ситуация была ещё далека от рассуждений о титуле, и, конечно, в третьей гонке Нокхилла, где последнее слово оказалось за Джованарди, и, в известной степени, Мэттом Нилом. В третьей гонке Сильверстоуна Team RAC ответили, столь же эффективно и гораздо красивее. 14-й круг гонки, и весь занятый давлением на Тёркингтона Джованарди пропускает атаку в Brooklands со стороны Стивена Джелли! До финиша ещё целых 8 кругов, но Фабрицио ничего не смог поделать с оруженосцем Колина. Более того, мог и Адама пропустить, поскольку переднеприводные машины заметно «потребляют» передние покрышки.
Командная тактика в автогонках – зло. Но это зло бывает в разных проявлениях. Одно дело откровенно пропустить партнёра, другое – не обгонять и совсем другое – обогнать соперника твоего партнёра. И даже если ты в третьем случае сдерживаешь, не едя так, как можешь, то пенять сдерживаемому можно только на себя. Быстрее? – Обгоняй!
К счастью, у нас была возможность отвлечься от всех этих не самых приятных разборок, ибо Роб Коллард и Мэтт Джексон подарили великолепное сражение за победу. Мэт вышел вперёд на середине дистанции, но упомянутый износ передних шин позволил Робу за 5 кругов до финиша догнать соперника. На финише он уступил 0.213 секунды, но отметил корректную, захватывающую борьбу.
Мэт Джексон 6-й раз подряд финишировал на подиуме и выиграл третью гонку из последних четырёх. Если форма Team RML сохранится, то Мэт вне всяких сомнений будет претендовать на чемпионский титул в следующем году. А пока речь только о победах, победах в самих гонках.
Результаты
Личный зачёт чемпионата