Живописная трасса в Оултон Парке характерна техничными, среднескоростными поворотами с перепадом высот. Как следствие, здесь только одна рабочая траектория, и реальный шанс обогнать представляется только перед шпилькой Island и отчасти в первом повороте, если удался хороший выход из завершающего круг Lodge. Ну а если соперник в совершенстве владеет приёмами защиты, то обогнать не прибегая к контактам невозможно будучи даже на секунду быстрее.
С самого начала уик-энда, гонщики демонстрировали высочайшие скорости. Умеренно тёплая погода (температура в районе +25C, лёгкий ветерок) способствовала хорошему сцеплению с трассой – Фабрицио Джованарди обновил квалификационный рекорд трассы уже в первой практике, несмотря на балласт в 18 кг. Однако в борьбе за стартовые позиции первой гонке итальянец не смог показать ничего близкого – 1:27.792, на 0.5 медленнее тренировочного результата.
«Бог знает, откуда Джейсон взял 4 десятые секунды. Я обязательно посмотрю на его телеметрию. Неплохо для старика!» - прокомментировал итог квалификации Мэт Джексон, дополнивший первый ряд на старте для Chevrolet команды RML. 1.27:186 – лучшее время уик-энда, и рекорд Джеймса Томпсона 2004 года пал под великолепным кругом Джейсона Плейто.
Ожидалось, что поул достанется гонщикам на BMW, но Тёркингтон и Адам расположились лишь на втором ряду. Ответ заключался в том, что на коротких отрезках переднеприводные машины способны идти быстрее, тогда как заднеприводным свойственен меньший износ резины.
Гонка 1, этап 10
Убедиться в этом можно было уже к середине первой 15-круговой гонки – Колин Тёркингтон выиграл старт, прорезав порядки Chevrolet, Джейсон Плейто первое время не отпускал своего соперника ни на метр, но затем вынужден был думать не о борьбе за победу, а о сохранении второго места. Мэт Джексон записал на свой счёт рекорд круга Оултон Парка в гонке, 1:28.106 не будет побито до конца дня, но верного подиума вице-чемпиона BTCC лишил прокол левого-переднего колеса за 1 круг до финиша.
После некоторого волнения первых кругов, обусловленного большим количеством песка в скоростном повороте Druids, которым работники трассы засыпали масло отказавшего на установочном круге двигателя Джона Джорджа, гонка разбилась на несколько дуэлей.
За 5-е место боролись проводивший 100-ю гонку в BTCC Фабрицио Джованарди и Стивен Джелли. Пилот Team RAC был заметно быстрее, но оборона чемпиона не дала сбоя, и Фабрицио взял важные очки, ибо Мэтт Нил финишировал 7-м. За 9-е место едва ли не всю гонку бились Роб Коллард и Эндрю Джордан. Молодой Энди заметно нервничал, однако все ключевые участки трассы проходил как следует. Увы, много критиковавший Джелли за беспечную езду Коллард на этот раз погорячился сам, отправив Джордана в занос в повороте Cascades за три круга до финиша. Эндрю поймал машину и спас 1очко 10-го места.
На пути в Британский туринг, Джонатан Адам выиграл 7 из 10 гонок младших серий в Оултон Парке, поэтому его 4-й результат в квалификации и 3-й в гонке не стал неожиданностью. Тем более что в его распоряжении BMW.
Гонка 2, этап 11
Несмотря на фору в 36 кг. балласта, Колин Тёркингтон не оставил ни единого шанса на атаку Фабрицио Джованарди, на финише опередив чемпиона двух последних лет более чем на 7 секунд. Североирландец стал первым, кто выиграл три гонки в этом году и, собрав максимум очков во второй гонке дня, возглавил общий зачёт. Сам Джованарди уверенно стартовал с 4-й позиции, и пока Плейто перекрывал траекторию Адаму, успел опередить обоих на входе в первый вираж.
Позади бок-о-бок на протяжении нескольких поворотов шли Джеймс Томпсон и Эндрю Джордан. Пилот VX Racing не оставил гонщику Team Dynamics места на входе в шиканы Hizzys, и Джеймс вынужден был срезать вираж. К этой паре вскоре присоединились Адам Джонс, Мэтт Нил провалившийся на первом круге Джонатан Адам. Сражение кипело за 5-ю позицию, и вскоре оба Vauxhall прошли новичка BTCC, а вот Томпсон засиделся позади BMW Motorbase.
Если опытнейшие Нил и Джованарди смогли адаптироваться к поведению машины в солнечную погоду Олутон Парка, то Эндрю Джордан испытывал трудности, и Адам через несколько кругов получил возможность контратаковать молодого соперника, которую быстро реализовал. А впереди Мэт Нил уже достал Джейсона Плейто, и казалось, что продержаться 10 длинных кругов у пилота Chevrolet нет никаких шансов.
Но Плейто был великолепен в своей оброне, и не дрогнул, даже когда на последнем круге Нил уже начал сдирать задние обтекатели с его #3. Борьбой чемпионов смог насладиться вскоре их догнавший Адам. Джонатан благоразумно не лез на рожон и наверняка многое почерпнул из увиденного. На финише он едва не опередил Нила, который уже шёл ва-банк и чуть ошибся с траекторией в последнем повороте – 0.022 с. спасли два очка, которые не будут лишними в конце сезона.
Гонка 3, этап 12
Как выяснилось, задействованными в реверсивном старте могут быть как и прежде от 6 до 10 машин, только теперь процедура выбора остаётся за кадром. Три уик-энда переставлялось неизменно 10 машин, и Алан Моррисон, сенсационно приведший в очки Ford Focus, наверняка сильно расстроился, что на этот раз перевернули лишь 7.
Учитывая доминирование BMW #5, впервые с 2005 года был шанс стать свидетелями хет-трика, но Колин Тёркингтон был не похож сам на себя и практически не оказывал сопротивления соперникам, которые в итоге оставили его без очков. Зато во всей красе показала себя BMW команды Motorbase под управлением Роба Колларда.
На прогревочном круге второй гонки у #11 сломался карданный вал, и Роб начинал третью гонку с 20-й позиции. Во время уик-энда BTCC в Оултон Парке не было ни одного пейс-кара, но Коллард не занимал себя сторонними мыслями, а гнал во весь опор. На первом круге он выиграл 8 мест! К 6-му кругу был на 8-й позиции, причём следующие 5 гонщиков шли друг за другом.
Джеймс Томпсон ещё до этапа понимал, что скорости Донингтона не будет, поэтому выжимал максимум из сложившейся ситуации. Будь бы позади вместо Эндрю Джордана кто-то из его партнёров, и могла бы получиться смена лидера, которой, если не считать первые круги гонок, не было с Тракстона. Серьёзно облегчил жизнь лидерам Мэт Нил, развернувший Джонатана Адама в шпильке – после этого борьба кипела за последнюю ступеньку подиума, а вскоре и Томпсон начал отрываться от Джордана.
Нил в описанном моменте повредил аэродинамику передней части Vauxhall #4 и боролся с Плейто, на этот раз обороняясь. Роб Коллард с течение двух кругов прошёл Колина Тёркингтона и подловил Адама Джонса на открытой траектории в шпильке. Следующей целью был Джованадри, и удивительно, но с ним прошёл аналогичный приём. За 4 круга до финиша напору Роберта сдался Плейто, на этот раз в первом вираже. Даже лидер гонки был в поле зрения Колларда, но Мэтт Нил в этом сезона особенно тяжёл на обгон. У Роба не было реального шанса пройти соперника чисто, а вскоре он должен был ещё и защищаться от возможной атаки Плейто. Позиции сохранились, однако прорыв с 20-й позиции на 4-ю в гонке, которая длится чуть дольше 20 минут без помощи пейс-кара или дождя – выдающееся достижение.
Джеймс Томпсон выиграл 36-ю гонку в карьере и догнал Алана Меню и Ивана Мюллера на третьей строчке по числу побед за всю историю. Он занимает 6-е место в общем зачёте и не может не браться в расчёт в перспективе борьбы за титул. Мэтт Нил предсказывал тяжёлый уик-энд для VX Racing и выглядел усталым в конце дня. Ничего лучшего он не ждёт и от Крофта, «это тоже территория BMW».
«Меня так много били в последней гонке, что я даже не знаю кто это был! Но я на самом деле не разочарован уступить лидерство в чемпионате Мэтту. В действительности, это чуть более желаемая позиция из-за меньшего веса на следующем этапе в Крофте, то же было и здесь» - Колин Тёркингтон может с уверенностью занести прошедший уик-энд себе в актив.
Как и прогрессирующие постепенно Ford. Позиции 9 и 10 не изменились в третьей гонке, позади Пола О’Нилла, проведшего не столь выдающийся, зато более результативный уик-энд вновь финишировал Алан Моррисон. Том Чилтон рассказал о положении дел в команде: «Мы добились большого прогресса в управляемости, и я скажу, что этот Ford Focus – лучшая туринговая машина, которой я когда-либо управлял по части тормозов и сцепления. Тут команда поработала фантастически. Я мог с легкостью перетормаживать ребят и был столь же быстр в поворотах, но на прямых я мог даже не выключать стоп-сигналы, пропуская всех вновь».
Гонки пятого уик-энда BTCC сезона 2009 года состоятся 14 Июня.
Результаты
Личный зачёт чемпионата