На Гран При Венгрии McLaren вернулся в борьбу. Льюис Хэмилтон, удержав преимущество поул-позишн на старте, лидировал почти всю дистанцию и завоевал победу, вторую по ходу нынешнего сезона, 19-ю в карьере и третью в Венгрии – по этому показателю Льюис сравнялся с Айртоном Сенной, больше – четыре раза, - на Хунгароринге побеждал только Михаэль Шумахер. На подиум вместе с Льюисом поднялись два представителя Lotus: Кими Райкконен и Роман Грожан, которые на разных этапах гонки подвергали Хэмилтона серьезному прессингу, но так и не добились желанного результата. Победив в пригороде Будапешта, Льюис возвращается в борьбу за чемпионский титул и с хорошим настроением отправляется на перерыв в сезоне Ф1.
Старт с первой попытки не удался – на стартовом поле заглох Михаэль Шумахер, из-за чего пелотон был отправлен на еще один прогревочный круг, а дистанция гонки была сокращена – вместо 70 гонщикам теперь предстояло преодолеть 69 кругов. Михаэль начинал гонку с пит-лейна.
Старт в Венгрии важен не менее чем квалификация – именно в эти моменты здесь, как и в Монако, зачастую решается судьба гонки, а потому борьба всегда идет очень упорная. За спиной Хэмилтона Феттель, стартовавший с чистой стороны трассы, атаковал Романа Грожана, почти прошел его, но Роман занял лучшую траекторию на входе в первый поворот, и смог удержать вторую позицию. Дженсон Баттон, который стартовал не хуже, тем временем атаковал Себастьяна. Дженсон поравнялся с ним бок о бок во втором повороте, будучи на внешней траектории, а в третьем – оказавшись уже внутри, прошел Феттеля. Позади маневр точь-в-точь повторил Фернандо Алонсо, который прошел Райкконена. Блестяще стартовал Марк Уэббер, с 11-й стартовой позиции поднявшийся на седьмое место. Фелипе Масса напротив потерял пару позиций. В хвосте пелотона на подходе к первому повороту потолкались Жан-Эрик Вернь и Камуи Кобаяши, из-за чего Вернь пропустил вперед Хейкки Ковалайнена, а Кобаяши – еще и Виталия Петрова.
Хорошая солнечная погода еще не гарантирует того, что гонка будет столь же замечательной. Напротив, это частенько означает то, что гонка будет достаточно скучна, по крайней мере на Хунгароринге. В некоторой степени, Гран При Венгрии по своему ходу напоминал гонки Ф1, какими они были несколько лет назад, с другой стороны, шинный фактор держал интригу в этой гонке, делая её вполне в духе 2012 года. Да, обгонов было немного, хотя они все же были. Некоторые – весьма красивые. Например, обгон Фернандо Алонсо Серхио Переса на 20 круге гонки, или обгон того же Переса Бруно Сенной вскоре после этого. Но в основном борьба разворачивалась тактическая, будучи полностью завязанной на шинах. На Хунгароринге использовались два компаунда Pirelli – Soft и Medium, из-за дождя в пятницу никто не смог проехать симуляцию гонки, и как поведут себя шины на длинной дистанции с полными баками, предсказать было сложно.
Вся первая десятка стартовала на мягких шинах, Марк Уэббер начал гонку на более жестких. Первый пит-стоп гонки был совершен уже на втором круге Михаэлем Шумахером. Причем Михаэль превысил скорость на пит-лейне, из-за чего получил штраф – проезд через пит-лейн, что окончательно сломало его гонку. В конце концов он был вынужден пропускать лидеров на круг, а закончилось всё для рекордсмена Гран При Венгрии сходом в боксах.
Камуи Кобаяши совершил пит-стоп на 9 круге. Для серьезных же игроков первая волна пит-стопов началась на 16 круге, когда на пит-лейн свернул Дженсон Баттон. Дженсон перешел с мягких шин на более жесткие. Через круг пит-стоп совершили Бруно Сенна, который после старта держался на восьмом месте за Уэббером, и Нико Росберг.
На 18 круге к своим механикам свернули друг за другом Феттель и Алонсо. Здесь мы увидели два варианта тактического развития гонки: Фернандо, как и Баттон до него, получил комплект шин Medium, в то время как Себастьян продолжил гонку на мягких шинах. Феттель, перед пит-стопом державшийся вплотную за Баттоном, оказался позади него и после выезда с пит-лейн.
Льюис Хэмилтон, за которым после старта близко держался один Грожан, остальные поотстали, совершил свой первый пит-стоп на 19 круге, отдав лидерство Роману. Льюис, как и партнер по команде, перешел на Medium, и вернулся на трассу позади Марка Уэббера. Роман лидировал ровно один круг, после чего настала его очередь совершать пит-стоп. Гонку возглавил Кими Райкконен, также на один круг. На 21 круге вслед за Кими на пит-лейн свернул и Марк Уэббер, поднявшийся к этому моменту на второе место. Оба пилота Lotus, как и Феттель, предпочли на второй отрезок мягкие шины, в то время как Уэббер также продолжил гонку на резине той же спецификации, как и на старте, в его случае это был Medium. Только в случае Марка его стартовый комплект более жестких шин продержался столько же, сколько мягкие у Кими.
После пит-стопов Грожан и Феттель на мягких шинах взвинтили темп, обмениваясь лучшими кругами. Феттель правда быстро уперся в Баттона, которого начал прессинговать. Роман же быстро догонял Хэмилтона. Таким образом, позиции обоих пилотов McLaren оказались под угрозой. Тем не менее, в силу сложности обгона на Хунгароринге, до поры до времени о потере позиций волноваться не приходилось. Однако действия McLaren в отношении Дженсона привели все-таки к тому, что Феттеля он пропустил.
Дженсона зазвали на пит-лейн на 35 круге, таким образом, в лидирующей группе он открыл и вторую волну пит-стопов. При этом на третий отрезок гонки Баттон получил комплект мягких шин, чтобы атаковать в максимальном темпе. Но, вернувшись на трассу, Дженсон уперся в Бруно Сенну. Пилот Williams совсем не собирался уступать, тем более, нечасто он проводит гонки так сильно, как в этот раз в Будапеште. Несмотря на преимущество свежих мягких шин, Дженсону не удавалось пройти Бруно – скорость Williams в конце прямых была на высоте, и даже использование DRS не давало нужного результата. Феттель, получив свободную трассу, сразу же взвинтил темп, показав лучшее время круга. На пит-стоп Себастьян отправился на 39 круге, получив на этот раз комплект более жестких шин. Вернувшись на трассу, Феттель оказался впереди Бруно Сенны, таким образом, проблема с Баттоном была успешно решена.
На 40 круге на пит-лейн свернул Роман Грожан, настойчиво прессинговавший Хэмилтона, но так и не предпринявший реальной атаки. Вслед за Романом пит-стоп на этом же круге провел Марк Уэббер. В то время как Грожан перешел с Soft’а на Medium, Уэббер совершил обратную операцию – теперь ему предстоял длинный отрезок на мягких шинах.
Лидирующий Хэмилтон совершил пит-стоп на 41 круге, оставшись верным более жестким шинам. После пит-стопа Льюиса гонку возглавил Кими Райкконен, тут же отметившийся лучшим кругом гонки.
Бруно Сенна сменил резину на 43 круге, открыв наконец простор перед Баттоном. Надо сказать, что Дженсон сохранил потенциал своих шин, так что за пару кругов по свободной трассе он догнал пару Грожан – Феттель.
На 44 круге Ferrari обслужила сразу двух своих гонщиков. Разрыва между Алонсо и Массой хватило, чтобы никто никого не ждал – Фернандо уже покинул пит-столл, когда к своим механикам свернул Фелипе.
Один из самых напряженных моментов гонки произошел кругом спустя, когда свой второй пит-стоп совершил лидер гонки Райкконен. Кими, который по ходу первой волны пит-стопов смог вернуть позицию впереди Алонсо, за счет протяженного второго отрезка в высоком темпе должен был составить конкуренцию группе, в которой соперничали Грожан, Феттель и Баттон. Закрыв вторую волну пит-стопов в лидирующей группе, Райкконен возвратился на трассу бок о бок с партнером по команде. Роман разумеется не намеревался уступать, сделав все, чтобы в первом повороте выйти вперед, но Кими уверенно держался внутренней траектории. На выходе Грожан соскользнул на обочину, в результате чего Райкконен окончательно вышел вперед. Роман же сумел вернуться на полотно трассы достаточно оперативно, чтобы не уступить позицию еще и Феттелю.
Кими, как и партнер по команде, получил на втором пит-стопе комплект шин Medium. На этих шинах финн должен был ехать до самого финиша. Кто же не собирался ограничиваться двумя пит-стопами – так это Дженсон Баттон. На том же круге, на котором Райкконен останавливался во второй раз, Дженсон совершил свой уже третий пит-стоп. Видимо комплекта мягких шин не хватило бы до финиша в условиях горячего абразивного асфальта Хунгароринга. Вернувшись на более жесткие шины, Баттон возвратился на трассу прямо позади Алонсо.
И он был не одинок. В Red Bull также решили менять резину все-таки три раза. Марк Уэббер, который два начальных отрезка проводил на более жестких шинах, и тем, казалось бы, показал, что может идти на меньшее количество пит-стопов, первым в стане Red Bull провел третий пит-стоп – на 56 круге. На заключительный отрезок дистанции австралиец отправился на мягких шинах, выехав между двух бразильцев - позади Бруно Сенны, но впереди Массы. Марк был полон решимости атаковать на свежем комплекте резины, но Бруно уже доказал свою неуступчивость в этот день.
Феттель неожиданно совершил пит-стоп на 59 круге, когда продержаться оставалось всего 10 кругов. Но Себастьян по сути ничего и не потерял, хотя определенный риск был. На выезде с пит-лейн борьбу Феттелю навязал Алонсо, перед носом которого Себастьян вернулся на трассу. Фернандо атаковал в первом повороте, но Себастьян смог удержаться впереди. После этого Алонсо на прошедшем уже приличную дистанцию комплекте резины конечно не мог бороться с Феттелем, который на свежих мягких шинах бросился в погоню за Грожаном. Таким образом, Себастьян не потерял своей четвертой позиции, и на заключительных кругах атаковал в сумасшедшем темпе, стремительно доставая Романа.
Грожан, который поначалу пытался претендовать на победу в гонке, на заключительном отрезке дистанции постепенно отставал от Райкконена. Кими, напротив, после квалификации и старта, казалось бы, исключил себя из претендентов на победу, но именно заключительный стинт провел на высоте. Райкконен превосходил в темпе Хэмилтона (оба гонщика Lotus подтвердили ожидания насчет их темпа на жарком Хунгароринге), догнал Льюиса и на заключительных кругах оказывал на лидера гонки постоянный прессинг. И все же на Хунгароринге, даже с зоной DRS, очень сложно обгонять. В этом плане гонки в окрестностях Будапешта очень напоминают жанр гонок на городских трассах. Льюис выдержал все атаки, и уверенно довел дело до победы, став третьим пилотом, который побеждал в этом году более одного раза. А потому Льюис уходит на августовский перерыв одним из основных претендентов на титул, хотя Алонсо, финишировав пятым, впереди Баттона и Уэббера, сохранил уверенное лидерство в личном зачете чемпионата.
Райкконен и Грожан, составившие Хэмилтону компанию на подиуме Гран При Венгрии, так пока и не стали восьмыми победителями гонки в этом сезоне. Удастся ли это кому-то из пилотов Lotus, а может и представителю какой-либо еще команды – мы узнаем только после августовсвого перерыва.
Результаты гонки
Личный зачет
Кубок конструкторов
Тэги: бруно сенна, будапешт, венгрия, дженсон баттон, кими райкконен, лотус, льюис хэмилтон, макларен, марк уэббер, михаэль шумахер, ред булл, роман грожан, себастьян феттель, уильямс, ф1, фелипе масса, фернандо алонсо, феррари, хунгароринг