Себастьян Феттель завоевал очередную поул-позицию, выиграв квалификацию Гран-при Индии на трассе Buddh International Circuit. Это седьмой поул Себастьяна по ходу сезона, а также 43-й в карьере. Кроме того, Феттель уже в третий раз (из трех возможных) выигрывает поул в Индии.
Квалификация на BIC была интересной с тактической точки зрения. Из двух компаундов, привезенных Pirelli в Индию, один – Soft, оказался явно квалификационной резиной, позволяя показать быстрые секунды, но приходя в негодность после нескольких кругов. Более жесткий Medium напротив хорошо показал себя на длинных сериях кругов, и явно станет основным на дистанции гонки. Таким образом, перед гонщиками, пробившимися в десятку лучших, стояла дилемма – на какой резине квалифицироваться и, соответственно, стартовать, а также какие комплекты шин беречь на завтрашнюю гонку.
Себастьян Феттель не стал отказываться от возможности завоевать поул, и вышел в решающем сегменте на мягкой резине. Его примеру последовали пилоты Mercedes, а напарник, Марк Уэббер выбрал другую тактику и квалифицировался на Medium. Разделились и гонщики Ferrari, если Фелипе Масса квалифицировался на Soft’е, то Алонсо отдал предпочтение Medium’у. Пилоты McLaren предпочли более жесткую резину.
Это и предопределило итоги квалификации. Феттель остался практически без конкурентов в сражении за поул – Нико Росберг днем ранее признавал, что форма Mercedes в Индии не позволит побороться с Red Bull в квалификации. Именно Нико квалифицировался на первом ряду, опередив на этот раз Льюиса Хэмилтона. То, что оба Mercedes в первой тройке – следствие их выбора резины, именно это позволило им опередить Уэббера. Но четвертая позиция Марка весьма неплоха, учитывая, что в гонку он уйдет на более жестких шинах. Фелипе Масса уже в седьмой раз по ходу сезона оставил позади напарника, но на этот раз это опять же следствие разного выбора шин. А вот Серхио Перес опередил партнера при одинаковом выборе резины – это безусловно плюс для мексиканца. Кими Райкконен на мягких шинах квалифицировался шестым – не слишком высоко, не слишком низко. Его партнер, Роман Грожан, приучивший в последних Гран-при к тому, что он регулярно опережает Кими, на этот раз стал сенсацией со знаком «минус», оставшись за бортом первого сегмента. Единственным представителем команд средней группы в Top-10 привычно стал Нико Хюлкенберг.
Именно разный выбор шин пилотов первой десятки обещает определенную интригу в завтрашнем Гран-при Индии. Гонке, в которой Себастьян Феттель должен выиграть четвертый титул чемпиона мира Ф1. В остальном же вся статистика говорит в пользу Феттеля. Он не только выиграл обе гонки, проводившиеся на Buddh’е. Он не дал никакому другому гонщику пролидировать ни круга в течение двух этих гонок, обладая, таким образом, практически абсолютной статистикой в Индии.
Результаты квалификации
Тэги: буддх, индия, кими райкконен, льюис хэмилтон, марк уэббер, мерседес, нико росберг, ред булл, себастьян феттель, ф1, фернандо алонсо