На этапе в Нью-Хэмпшире, пожалуй лучшем плоском треке после скоро покидающего нас Indianapolis Raceway Park, удивительным образом сошлись все сюжетные линии нынешнего сезона. Чуть за середину чемпионата, и это позволяет рассуждать о перспективах претендентов ещё не слишком ответственно, но и уже на основании множества материала. Молодёжь, а именно её должна взращивать серия, либо слишком противоречива, либо откровенно позорна. Наконец, бушвакеры – какое всё-таки замечательное совпадение в этом термине – продолжают доминировать совмещённые этапы, хотя на других аренах наметилась тенденция к их сокращению, благодаря правилу участия только в одном чемпионате, что можно считать доказанным после уик-энда Элкхарт Лейк/Сонома.
Во всех трёх аспектах ситуация выглядит весьма удручающе. И возможно именно поэтому гонки зачастую проходят так весело. На New Hampshire Motor Speedway для этого есть главное – нужно доверять друг другу, когда ведёшь борьбу. В отличие от Финикса, здесь нет крутого первого поворота, где можно сказать решающее слово. Обгон может длиться порой несколько кругов, а тонкая грань сцепления задних колёс с треком то и дело образует горячие точки. Грань эта оказалась слишком тонкой для регулярщиков, тех самых, которые за титул сражаются, ну или должны были сражаться.
Часто недостаток сильных гонщиков связывают с плохим финансовым положением – ныне на каждом этапе доля start&park составляет фактически четверть пелотона. Но в чём первопричина? Активная рекламная компания 5-hour Energy Drink по-прежнему верна Стиву Уолласу, то есть авторитет Расти по-прежнему высок, хотя уши от его комментариев не вянут разве что у глухого. А то, что по сравнению с его отпрыском Дэвид Рэган выглядит Мэттом Кенсетом не видит разве что слепой. На Референсе cjs3872 метко заметил, что вина #66 в бесцеремонном уборе Леффлера на задней прямой может быть не столь очевидна, ибо был бамп со стороны #6, но это не так и важно, учитывая как Стив Уоллас ехал затем.
Комментарии “профессионалов” оглушительны. Расти, едва не срываясь на крик, требует больше повторов для вынесения вердикта. Оказавшийся далеко не в первый раз в позиции комментатора Эдвардс говорит, что в пылу борьбы бывает всякое. Оба ни малейшего внимания не обращают на Стенхауса, из чего факт отмазывания Стиви становится очевидным. Мотивация обоих понятна. При хорошем положении дел в NASCAR, Nationwide показывали бы компании, освещающие в аналогичное время Кубок, как это было до 2007 года. EPSN бы отжали, ибо их уровень на Sprint Cup не особо лучше. Однако не наблюдается конкуренции, в том числе, внутри канала, и Расти может нести что угодно.
Относительно Карла всё куда проще – раскаиваться в своих действиях он принципиально не намерен.
На таких треках как Лаудон ты в значительной степени заложник своего окружения. Одного Стива Уолласа вполне хватает, чтобы спутать карты лидерам чемпионата. Но кто они, эти лидеры? Одному ещё затирать прошлые полтора сезона и учиться ездить лонг-раны, двое других – это отработанный материал Кубка. Случаев взлёта карьеры со второй попытки я не знаю, и нет никаких оснований полагать, что это произойдёт в случае Сэдлера и Соренсона. Для серии, безусловно, необходимо чемпионство Стенхауса и ещё более необходимо возвращение в борьбу за титул Оллгайера, но слишком велико отставание, хотя шансы есть – сейчас пойдут пилотажные трассы и роуд-курсы.
В ряд того, что необходимо серии сейчас напрашивается: “победа Бэйна”. Отчасти это так, но надо понимать, что этот парень уже достиг большего, чем все вместе взятые его соперники. Победа в гонке, фулл-тайм в Кубке и рекламируемое противостояние со Стенхаусом – это всё из разряда само собой разумеющегося. Болезнь подкосила Тревора (хотя бы тем, что выбила из претендентов на титул), некоторые отмечают, что он стал ездить излишне осторожно, ожидают от него более решительных действий, и в Лаудоне их ожидания оправдались – лучшая гонка Бэйна после возвращения.
Как поклонник Тревора, я нахожусь в интересном положении. С одной стороны, я положил на него глаз ещё в начале 2010-го, как сейчас на Коула Уитта, с другой – победа в Daytona 500 превратила Бэйна в фигуру, относительно будущего которой у болельщика NASCAR должно быть мнение. Моё-то не изменилось, но наблюдать, как другие комментируют каждое его выступление становится всё интереснее. При этом, многие бьют себя по губам, мол, отстаньте от Тревора, он сам не хочет, чтобы о нём вспоминали только как о победителе Дайтоны. И, надо признать, делает для этого всё что может. Пока с бушвакерами может хоть как-то бороться один Рики; Тревор в течение максимум месяца к нему присоединится.
Среди бушвакеров главная тенденция – это уменьшение силы Joe Gibbs Racing. На проценте их побед это не слишком сказалось, что любопытно. Кайл немало доминирующих машин запорол – это факт известный. Кайл немало гонок вытащил на зубах – это где и когда?! Выиграв Финикс, лидируя от старта до финиша, он, казалось бы, должен обладать внушительной формой и в Лаудоне. Однако ж, Харвик, Кезеловски и даже Стенхаус выглядели лучше. Даже на куки-каттерах #18 уже не является самовозкой, в результате в памяти лучше откладываются такие гонки, как Фонтана, и… Нью-Хэмпшир.
Цифра, две цифры, достижение которых не более чем вопрос времени были, разумеется, превознесены ESPN не меньше чем та “трифекта” с душком, но оставим холуёв, демонстрирующих всякое отсутствие способности сравнивать, анализировать и мыслить критически и обратимся к тем, кто знает, что такое действительно история. DaleSrFanForever пишет:
«Он что, правда проехался с флагом, гласящим “100”? Даааа. Я рад, что пропустил. Терпеть бы не смог как ESPN освещала это, просто видел картинку в сети. Но это заставило меня задуматься. Вот несколько цифр, которые Кайлу стоило бы демонстрировать на трассе:
78: Процент побед, добытых в младших сериях.
375: Число побед в национальных туринговых сериях, на которое он отстаёт от Ричи Эванса. Не беря в расчёт даже то, что Ричи выиграл 9 титулов, 8 из которых подряд, и это была действующая серия на момент его трагической смерти.
245: Поскольку Джимми Джонсон выиграл в 2.45 раз больше гонок Кубка, чем Кайл, то если бы он, Джимми, столько же ездил в младших сериях, обладая аналогичным Кайлу оборудованием и относился бы к этому столь же серьёзно, то у него было бы так много “побед в NASCAR всего” (54 в Кубке, 120 в NWide, 71 в пикапах).
1982: Год, когда NASCAR решила, что всё происходящее в серии до этого не считается. Иначе, Кайл был бы в большой компании.
5: Число титулов Sprint Cup, которое JJ выиграл с тех пор, как Кайл стал выступать в Кубке на полном расписании.
0: Число побед в Cha$e, будучи его участником. Число раз, когда он приезжал в Хоумстед с математическими шансами на титул. Число стартов в пикапах легенд, как Петти, Пирсон, Ярбороу, Эллисон, Эрнхардт и Гордон. Величина гордости, которую Кайл должен испытывать в настоящий момент, осознавая как серьёзно его превосходит JJ. Число раз, которое он финишировал в чемпионате впереди своих партнёров.
40: Число побед, которое было у Джеффа Гордона в нынешнем возрасте Кайла, почти вдвое больше.
1: Число раз, когда он был бит пожилым гражданином.
10.47: Величина, на которую падает его процент побед в Кубке в последних 10 гонках по сравнению с первыми 26 (исключая ’04)»
Даже зная DSFF как поклонника Джонсона и хейтера Кайла, мало с каким их этих фактов можно поспорить. В то же время, элементарная логика не позволяет мне понять, каким образом наличие побед в честном соревновании может быть хуже их отсутствия. Но истина в том, что чем больше соотношение побед во второстепенных сериях по сравнению с главной, тем больше под сомнением желание реализовывать талант до конца, скажем так.
Марк Мартин на Аллее Победы по случаю достижения Кайлом его рекорда по числу побед в Nationwide – никак не обыгрывается как передача пальмы первенства. Скорее, дедушка зашёл на вечеринку, которая с ним как-то связана. Сравните это с эмоциями, когда Ярбороу сказал, что устал от вопросов когда же кто-нибудь выиграет три титула подряд. Или даже с весенним Финиксом 2007 года и флагом “3” – из другой гаммы чувств, но более сильных, более важных.
Кайл Буш одержал несомненно красивую победу, вообще его пилотаж красив и ненадоедлив, поскольку в любой момент может быть допущена ошибка (он продемонстрирует это в воскресенье). Дерьма на вентилятор попытался набросить, конечно, Харвик: «Я бы сделал кое-что, но NASCAR мне не позволит», - такой прозрачный намёк на то, что рестарты были проиграны специально. Значит, как компаньонской машине #3 решающий рестарт в Дайтоне отдать, так это поздравления после финиша, а как врагу, так сразу намёк на постановку. Очень хорошо, очень в духе!
Друзья и знакомые задаются вопросом, пройдёт ли медные трубы Тревор Бэйн. Стало быть, отвечать на этот вопрос по части Кайла Буша уже достало.
Результаты