Все три блюда основного меню Iveco Australian Grand Prix получились интересными и уникальными. Но как же иначе может быть в Австралии?
125сс. Кажется дождь начинается…
Сандро Кортесе (Intact-Racing Team Germany) лидировал на ГП Австралии в тот момент, когда гонка из-за вновь пошедшего дождя была прервана красными флагами. Луис Салом (RW Racing GP) был вторым, Йохан Зарко (RW Racing GP) – третьим.
Еще до начала гонки, пока пилоты добирались из боксов на стартовую решетку, к непрекращающемуся штормовому ветру присоединился дождь. Поток механиков устремился в обратном направлении к боксам за дождевыми шинами. Кто-то решил не менять резину и стартовать на сликах, кто-то одевал промежуточную, кто-то дождевую, кто-то после раздумий возвращался на слики. Вполне логично старт гонки был задержан (на 8 минут) и, после некоторой суеты, пилоты отправились на прогревочный круг. За исключением Йонаса Фолгера (Red Bull Ajo Motorsport), который из-за возникших проблем с двигателем не смог выехать на старт. Дождь прекратился, но трасса была достаточно влажной.
Начало гонки большинство гонщиков провело очень осторожно, но ряд пилотов, понимая, что в таких условиях можно рискнуть и отличиться, рванула вперед. Адриан Мартин из Bankia Aspar Team 125cc "обулся" в дождевую и к концу первого круга вышел в лидеры. Но, уже к пятому кругу, начал проваливаться камнем в глубь пелетона и, в итоге, совершил заезд в боксы, т.к. трасса не только подсохла, но и стала активно прогреваться под ярким солнцем. Сандро Кортесе оказался самым опытным в таких не стабильных условиях, и выйдя на первое место после второго круга, уверенно лидировал до самых красных флагов, остановивших гонку за три круга до финиша.
Но, конечно, не к ним было приковано все внимание команд и болельщиков… Противостояние Николя Тероля и Йохана Зарко в столь сложных условиях могло принести солидные бонусы любому из претендентов на чемпионство. Учитывая запас в 31 очко, испанец решил действовать максимально аккуратно и к концу второго круга провалился до 17 места. Далее условия становились все более стабильными, трасса подсыхала и лидер чемпионата взвинтил темп, прорвавшись на момент остановки гонки до шестой позиции. Его оппонент Зарко наоборот, с самого начала гонки, держался в головной группе. Ближе к середине ему пришлось бороться за вторую позицию с Луисом Саломом и эту борьбу он проиграл. Под занавес гонки его накатил партнер по команде Avant-AirAsia-Ajo Эфрен Вазкез и едва не отобрал драгоценные очки у сражающегося за чемпионство Йохана. За три круга до финиша в руках маршалов замелькали красные флаги – вновь полил неожиданный дождь и руководство гонки решили прервать заезд.
Кортесе провел прекрасную гонку и завоевал вторую победу в сезоне. Учитывая всего лишь восьмое место Виньялеса, немец вышел на третье место в чемпионате и теперь уже он опережает юного испанца на 7 очков. Зарко сделал все возможное для сокращения своего отставания от лидера чемпионата, но решающее слово осталось за Теролем. Совершенно непонятно, что бы делал Николя, если дождь был посильнее или трасса не просыхала с такой скоростью. Его темп на влажной трассе был просто удручающ и можно только догадываться, что помогло ему не растерять все свое очковое преимущество – удача или точный расчет. Несмотря на все усилия Зарко, он смог отыграть у испанца всего шесть из тридцати одного очка отставания.
Очень буду рад, если чемпион станет известен только в Валенсии на последнем этапе чемпионата.
результат
Moto2. Спасибо Алекс!
"Средний" класс продолжает дарить нам фантастический гонки. Рецепт приготовления их казалось бы прост (отправь лидеров в конец пелетона), но, как всегда, есть особый ингредиент, делающий блюдо невероятно изысканным. И в Австралии этой самой "изюминкой" вновь стал "Малыш".
Конечно, и эксперты, и болельщики сходили во мнении, что Маркез прорвется с последней стартовой позиции, которую он "получил в подарок" после столкновения с Вилайротом в первой тренировке. Но разве мог кто-то предположить, что, начав гонку с 38 места, после первого сектора стартового круга испанец уже будет 22, отыграв 16 мест меньше чем за три километра и меньше чем за минуту!!! После второго сектора он был уже 17, к финишу первого круга прорвался еще на одну позицию. Добрать основную группу, состоящую их 7-8 пилотов, было делом техники, с которой у Марка все в порядке.
Тем временем, впереди происходили свои события. Алекс де Анжелис, проехавший фантастический круг в квалификации и обновивщий рекорд трассы по этому показателю, не смог реализовать первую стартовую позицию и откатился в конец группы лидеров. В очередной раз, с первых кругов на первое место выходит Скотт Реддинг и, в очередной раз, его темпа не хватает для завершения гонки на подиуме. Пол Эспаргаро, так же как и Маркез проводящий дебютный сезон в 600-кубовом классе, на последних этапах выступает лучше своего старшего брата Алейкса. Это примечательно ввиду того, что старший Эспаргаро имеет большой опыт и в классе 250сс и, даже, в MotoGP. В данном случае, видимо, талант побеждает опыт. Но таланта Пола хватило только на то, чтобы застопорить прорыв давнего "друга" Маркеза и "помочь" ему еще сильнее износить шины. Финишировал младший из братьев пятым, обойдя в очной борьбе Софуглу и Реддинга. Турок впервые с Ассена финишировал в ТОП6 и, видимо, постарается повторить или улучшить этот результат на оставшихся двух этапах, т.к. сезон в целом у него не задался – сходы, травма, финиши далеко за пределами очковой группы, а авансов в начале года было выдано не мало.
Как и положено настоящему деликатесу, гонка приберегла самое "вкусное" на конец, точнее на финиш. Брадль лидирует большую часть гонки (с пятого круга), де Анжелис после стартового провала бросившийся в погоню – сидит на хвосте (также с пятого круга). Маркез, прорвавшись до третьего места на 17 круге( из 25), никак не может сбросить с "хвоста" Клаудио Корти, который в этом сезоне не только не был на подиуме, но и в десятке не финишировал (лучший результат - 11 место в Португалии). И если испанец бьется на порядком потрёпанной резине за чемпионство, то итальянец – возможно за единственный подиум Moto2 в карьере. Несколько кругов подряд Корти возвращает себе третье место в первых поворотах (явно видно, с каким трудом Марку удается удержать мотоцикл в первом скоростном повороте), но в середине круга Маркез возвращает себе место на подиуме.
Последний круг. Де Анжелис атакует в первом повороте и выходит в лидеры, Брадль пытается вернуть лидерство в следующем повороте, КОНТАКТ! Штефан вынужден спрямлять траекторию, пытается восстановить управление над мотоциклом, подъезжает к самому краю асфальта… и удерживается от выезда на мокрый травяной газон. Возвращается на траекторию и бросается в погоню. Маркез отбивает атаки Корти, едва не сталкивается с круговым, итальянец на заднем колесе, но 19-летний испанец очень хочет стать чемпионом в дебютном сезоне и завершает свой фантастический прорыв на подиуме.
Можно только предполагать, каким бы вернулся на трассу и вернулся бы вообще Брадль в случае выезда на траву, которая после дождичка, прервавшего гонку класса 125сс, была изрядно влажная. Немец сумел остаться на трассе и, финишировав впереди главного конкурента, вернул лидерство в чемпионате. При этом можно с уверенностью сказать, что, как и лидерство Маркеза с 1 очком в запасе перед началом этапа, так и лидерство Брадля с 3 очками после окончания ГП Австралии, не могут служить никаким гарантом в борьбе за чемпионат и нас ожидают два фееричных этапа в Малайзии и Валенсии. Ианноне, финишировавший восьмым, хоть и сохранил третье место в общем зачете, но достаточно близко подпустил победителя гонки Алекса де Анжелиса – теперь их разделяют всего восемь очков.
В зачете производителей шасси Сутер досрочно выигрывает чемпионат, Калекс также может не опасаться за свое второе место.
результат
MotoGP. С Днем Рождения Кейси!
Гонка "королевского" класса в Австралии стала неким кратким изложением сезона 2011 года. И хотя технически до конца сезона еще два этапа, это мало кого интересует – практически никто не сомневается в дальнейшем доминировании заводских Хонд и их лидера Кейси Стоунера. Ах, да, теперь еще и чемпиона Мира 2011 года! Нисколько не умаляя достоинств австралийца как пилота, можно уверенно констатировать – удачные для него сезоны невероятно скучны для болельщиков, т.к. интрига умирает достаточно быстро. Так было в Дукати в 2007 – невероятно быстрый прототип, привозивший на прямой всем конкурентам от 10км/ч и более (по максимальной скорости) и вызывавший бешенство у Валентино Росси. Так случилось и в этом сезоне – Хонда построила фантастический прототип и Кейси второй раз на 100% использовал свой шанс.
События в гонке стали прямым отражением доминирования Кейси. Лидирование с первого до последнего круга при полном отсутствии борьбы. Немного вновь помогла погода, прыснув дождичком на трассу за три круга до финиша. Напугала она только Хейдена и Капиросси, которые бросились в боксы за запасными мотоциклами. На Кейси дождь не повлиял, он уверенно довел гонку до девятой победы в сезоне и второго чемпионства в карьере. Благодаря дождю возродилась борьба за второе место. Едущий с комфортным 2-секундным запасом Симончелли с первыми каплями дождя значительно сбросил скорость, а вот Довициосо решил идти до конца и быстренько обогнал соотечественника. Марко был не согласен с такой постановкой вопроса и включился в борьбу, вернув позицию на последнем круге. Значительно сбросил скорость на мокрой трассе Педроса, но не буду обвинять маленького испанца – травм ему в этом сезоне хватило с лихвой, а "рвать когти" было собственно не за чем. Не смогли совладать с техникой на намокшей трассе четверо: Крачлоу, Аояма, Абрахам (вернулся в гонку) и Баутиста. За последнего обидно особенно, т.к. это был один из лучших этапов для единственного пилота Сузуки в этом сезоне, возможно последнем сезоне для "синей команды" в MotoGP. Отметим второй подряд "Not classified" для "Доктора" и тающие шансы Дукати выстрелить в следующем году на новом литровом прототипе – не может великий Росси переделать байк, которым на 100% (а иногда и на 120, такими фантастическими были скольжения) мог управлять только один пилот чемпионата – теперь уже 2-кратный чемпион Кейси Стоунер.
В общем зачете борьба продолжается только за третью позицию. Теоретически Довициосо еще может стать вторым, но для этого ему необходимо побеждать на обоих оставшихся этапах при условии, что Лорензо не наберет ни очка. И если второе возможно (отказ от участия из-за травмы), то в выполнение первого условия я не верю. Разве, что Хонда прикажет своим пилотам проиграть Дови, но это из области фантастики. Педроса не рискуя финишировал четвертым и отстает от Довициосо всего на четыре очка – так что тут нас ожидает горячая борьба партнеров по команде. Во всех остальных зачетах (команды/производители) Хонда так же вынудила соперников подписать капитуляцию – абсолютная победа. Спустя 50 лет и один день после первой победы в Гран При Хонда празднует свой 60й титул лучшего производителя в истории чемпионатов.
Однако сошедшая четверка (+ не участие в гонке заводской Ямахи в полном составе) еще явственнее выявила проблемы "королевского" класса, которые Dorna пытается решить уже три сезона. Крайне короткая стартовая решетка и слабая по сравнению с младшими классами зрелищность – это реальная проблема. Посмотрим, насколько сможет измениться ситуация в следующем сезоне. Ну, а пока, поздравляю всех болельщиков Стоунера со вторым титулом и наступившим 26-летием. Остаемся с надеждой, что в Малайзии и Валенсии итальянцы и испанцы смогут оказать достойное сопротивление австралийцу (к сожалению, как уже известно, сложивший свой полномочия чемпион 2010 года Хорхе Лорензо пропустит из-за травмы руки ГП Малайзии).
результат
До встречи в Малайзии.