Тони Стюарт
В этом сезоне Тони Стюарт наглядно показал, что на быстрой машине он сильнее других. Да ещё как! Вспомнить хотя бы Мартинсвилль, где он до последнего защищался, чтобы не отстать на круг, а в конце предпринял рывок и обошёл Джонсона. Однако, даже когда команда была не в форме, Стюарт не сдавался. Скорость у него была почти всегда, но преследовали неудачи. Его почти никто не рассматривал как потенциального победителя чемпионата. Но, скорее всего, именно неудачи лета и весны закалили его. Я предсказывал, что после одной неудачной гонки в Чейсе Тони перестанет стараться. Но произошло совершенно противоположное! Это стало для меня одним из самых больших сюрпризов этого года. То было так неожиданно, что я до конца гонки в Хоумстеде отказывался верить в то, что Стюарт может выиграть. Но он победил всех.
Дмитрий Киселёв
Марк Маркез
В конце 2010 года, завоевав в отчаянной борьбе титул чемпиона в 125сс, Марк заявил, что он не собирается переходить в Moto2. Но, показав в послесезонных тестах в Валенсии на новом для себя прототипе отличную скорость, пилот вместе с командой все же решился на переход.
В первых двух гонках в новом классе Марк квалифицировался вторым и четвертым, но не смог финишировать, допуская довольно обидные ошибки. В третьей гонке, он, наконец, пересек финишную черту, но лишь 21-ым. Начиная с четвертой гонки, мы увидели совершенно другого пилота – собранного, умного, агрессивного. Во всех остальных гонках, где он пересекал финишную черту – он был на первой или второй ступени пьедестала. Отыграв у своего главного конкурента немца Брадля более 100 очков, Марк продолжал удивлять на трассе. Он обыгрывал всех, играючи и легко. Своего пика Марк достиг в Австралии. Получив штраф за аварию в первой тренировке, Марк был вынужден стартовать с последней 38 позиции. Но это не помешало ему финишировать вторым, обойдя Брадля в гонке и в общем зачете. Это был фантастический пилотаж.
А потом была Малайзия. Марк и еще несколько пилотов, по невнимательности маршалов, не известивших о мокрой трассе в некоторых поворотах, упал и получил очень серьезное сотрясение мозга. Эта травма не позволила ему принять участие в двух заключительных гонках чемпионата и лишила возможности побороться за титул.
Чемпионам стал Брадль, но для меня в этом сезоне именно Марк был настоящим Чемпионом Moto2. И это в 18 лет!
Денис Хай
Тони Стюарт
Пилот, который грамотнее остальных разложил силы на дистанции. Неважно выступая в регулярной части сезона, особенно под конец, Тони всерьез сомневался в своей конкурентоспособности, но как только победил в плей-офф, сомнения сменились уверенностью.
Пять побед, две из которых одержаны в блестящем стиле, великолепная борьба борт в борт и бесшабашные, авантюрные атаки - музыка сопровождающая выход Тони на овальный ринг. Под занавес Чейса, Стюарт оказался в позиции догоняющего и догнал. Равное количество очков с нокаутом в тайбрейке, определенно на это способен только лучший из лучших.
Трудности не помешали Смоуку, они позволили в полной красе проявиться чемпионскому характеру.
Николай Малышев
Себастьян Феттель
Феттель был очень быстр с самого дебюта в Ф1, однако предыдущий чемпионат был выигран им с большими сложностями. Из-за череды собственных ошибок и технических отказов возглавить таблицу личного зачета он смог только после финального этапа чемпионата. В 2011-м Себастьян напротив пробыл на вершине целый год.
Дэвид Култхард рассказывал, что Себастьян всю зиму был занят на базе в Милтон-Кейнсе. Он работал на симуляторе, вникал во все подробности создания машины. Переход на шины Pirelli потребовал изменения стиля пилотирования по сравнению с Bridgestone, и Феттелю удалось одним из первых приспособиться к новым шинам. Неудивительно, что напарник в 2011-м был Феттелем разгромлен, а ведь именно напарник – главный соперник в Ф1. Обладая лучшей машиной чемпионата, Себастьян оставил позади и всех остальных. Чемпионский титул добавил Себастьяну зрелости – он перестал ошибаться, и провел весь год на высочайшем уровне. Когда надо было атаковать, он атаковал, как в Монце, когда надо было держаться под прессингом, он держался, как в Монако, обороняясь от соперников на изношенном комплекте шин.
Статистические достижения Феттеля в 2011-м впечатляют. Кажется, что поднимаясь такими темпами в книге рекордов Ф1 он идет дорогой величия. Однако пока мы видели Себастьяна за рулем лучшей машины в пелотоне. Чтобы стать по-настоящему великим, ему еще понадобится показать себя тогда, когда лучшей машины у него не будет. Вот только тогда и можно будет сказать, какое место Феттель займет в истории Ф1.
Дмитрий Шканов
Тони Стюарт
Если бы он уже не был доказавшим почти всё чемпионом, то это был бы прорыв года – ведь его практически начали списывать со счетов! Мол, дав поиграться со своими машинами, Рик ослабил поддержку, и даже 2009-го новоиспечённому гонщику-владельцу больше не повторить. Но Тони Стюарт не просто доказал оправданность своего мероприятия – он заставил всемогущего поставщика работать на себя и досрочно поставить крест на шансах собственного чемпиона. Действующего. Пятикратного.
Мартинсвилль стал не просто поворотным или переломным моментом сезона, но историческим моментом эпохи. Если о ценности побед в Техасе и даже в Хоумстеде можно спорить, то Мартинсвилль – это безусловный подвиг гонщика, после которого назад дороги уже нет.
Времени на то, чтобы перегнать Эдвардса практически не осталось, но это и не обязательно – можно просто сравняться. Пожалуй, впервые Чейс сработал идеально – выиграл не просто низко «посеянный» гонщик, но выиграл, побеждая в гонках. Да и что может быть лучше для новой очковой системы, как итоговое равенство?
Тони Стюарт 2011 года – это редчайший случай, когда героя благодарят и организаторы, и уставшие от свергнутого гегемона, и даже недоброжелатели.
Фёдор Бакулов
Тони Стюарт
Последние годы мы постоянно говорили о том, как же хорошо Джимми Джонсон и его команда распределяют силы по ходу сезона, понимая, что считаются только последние десять гонок сезона, и как блестяще #48 действует в "Чейсе". В минувшем сезоне нашёлся человек, который продемонстрировал ещё более наглядно, что это за зверь такой - система определения чемпиона в "Кубке "Спринт". У меня этот человек вызвал, если хотите, некоторое восхищение. Никто не станет спорить, что по уровню мастерства Тони Стюарт является одним из лучших NASCAR, но до начала "Погони за Кубком" было крайне тяжело рассматривать его в качестве претендента. Смок кое-как пролез в число соискателей титула, проведя на редкость унылую регулярку, за время которой не одержал ни одной победы, и затем его словно подменили. И вот эта неожиданная метаморфоза, приведшая к результатам, о которых все знают, дала мне основания номинировать Тони на "гонщика года".
Иван Балахонов
Вместе, мы подвели итоги 2011 года - разложили по полочкам всё самое запоминающееся. В ближайшее время мы сосредоточимся на авторских обзорах сезона по сериям, а сейчас взглянем на то, как распределились наши предпочтения в различных номинациях:
|
Фёдор Бакулов |
Иван Балахонов |
Дмитрий Киселёв |
Николай Малышев |
Денис Хай |
Дмитрий Шканов |
Прорыв |
|
|
|
|
|
|
Провал |
|
|
|
|
|
|
Событие |
|
|
|
|
|
|
Антисобытие |
|
|
|
|
|
|
Обгон |
|
|
|
|
|
|
Гонка |
|
|
|
|
|
|
Гонщик |
|
|
|
|
|
|