Выиграв вчера гонку Dick Smith Sandown 500, Крейг Лаундс защитил сразу два титула победителя 500-километровых этапов – экипаж #888 был первым в прошлом году на Филлип Айленде (с Марком Скейфом), а 5 лет назад одержал победу в Сэндауне (с Джейми Винкапом). Для нынешнего напарника #888 Уоррена Лафа этот триумф стал первым в V8 Supercars, тогда как для Крейга подиум стал 100-м в карьере, Лаундс сравнялся с рекордом Питера Брока за всю историю Австралийского чемпионата легковых автомобилей. Пятая победа в сезоне позволила выйти на третье место в общем зачёте и сократить отставание от лидера до 119 очков.
Как и 25 из 28 экипажей, Triple Eight Holden #888 начинал гонку с напарником за рулём. Уоррен Лафф выиграл две позиции на старте, на третьем круге опередил Ника Перката (#2), на 15-м ошибся Грег Риттер (#34), отдав третью позицию. Первый пит-стоп Лафф совершил на 31-м круге: следуя традиционной стратегии, он остался за рулём на следующий стинт и вышел на вторую позицию. Лидировавший со старта Люк Юлден (#9) потерял 5 секунд на пит-стопе и к завершению цикла остановок оказался только на 5-й позиции.
Лидерство перешло к Дину Канто (#55), а на третье место прорвался стартовавший 15-м Стивен Ричардс (#5). Быстрейшим автомобилем в гонке предсказуемо оказался #1 под управлением Пола Дамбрелла – экипаж лидера чемпионата стартовал 19-м, но уже после трети дистанции шёл вплотную за #888, обогнав Ричардса на 57-м круге. Через пять кругов на торможении перед первым поворотом Дамбрелл опередил Лаффа и вскоре сел на хвост Канто. Дин не уступил лидерство до смены, однако после второго цикла пит-стопов на первых двух позициях оказались #1 и #888 с Джейми Винкапом и Крейгом Лаундсом за рулём соответственно. Экипажи Ford Performance Racing под управлением Дэвида Рейнольдса (#55) и Марка Винтерботтома (#5) шли следом.
На 81-м круге вылетел с трассы шедший 25-м Таз Дуглас и увяз в гравии последнего поворота – второй пейс-кар в гонке оказался последним. Первый же был вызван на 5-м круге, когда перед 9-м поворотом Аллан Саймонсен (#17) врезался в Кристиана Клина (#66), который выбил Тони д'Альберто (#3). Четыре экипажа решили провести пит-стопы (#14, #11, #21, #7), однако это не оказало существенного влияния на результаты. После второго рестарта первая четвёрка сохранила свои позиции – атаки не предпринимались до того, как все провели заключительный пит-стоп.
Позади Гарт Тандер выбрался на 5-е место благодаря ошибке Джонатона Уэбба - #19 до последнего оборонялся перед первым поворотом и не смог удержаться на трассе, упав на 9-ю позицию. #2 шёл впереди тройки пилотов Stone Brothers Racing и на последнем отрезке гонки держал оборону от #9 Шейна Ван Гисбергена. Тандер не позволил себя обогнать, взяв в итоге 4-е место. На последнем пит-стопе в #55 проводили замену тормозных колодок – механик, работавший с правым передним колесом, не смог извлечь стёртые до предела старые, и экипаж потерял 15 секунд. Рейнольдс вернулся в гонку 8-м и атаковал до самого финиша, отыграв две позиции и оставив за собой лучший круг гонки.
Развязка в лидирующей тройке состояла из двух эпизодов. Сначала на 140-м круге Джейми Винкап ошибся, срезав шикану 2-3 поворотов – Крейг Лаундс перехватил лидерство и удержал его до финиша гонки. #1 попал под прессинг Марка Винтерботтома, однако #5 фактически не имел шансов на обгон, так как Винкап был предельно аккуратен на ключевых торможениях и разгонялся после этого лучше. Но за два с половиной круга до финиша Джейми на мгновение опоздал с торможением перед 9-м поворотом, и Марк нырнул внутрь. Автомобили соприкоснулись, но не развернулись – #1 немного вылетел на обочину, а #5 не получил повреждений рулевой тяги. Преимущество над Тандером составляло более 10 секунд, так что других позиций Винкап не потерял. Винтерботтом пересёк финишную черту, отстав от Лаунда менее чем на 2 секунды, и сократил разрыв в чемпионате на 12 очков, теперь он составляет 32.
В лагерях TeamVodafone и Ford Performance Racing противоположным образом оценили этот обгон и «согласились не соглашаться» с позициями друг друга. Судьи признали инцидент гоночным.
Четвёртый участник чемпионской гонки сам начинал Sandown 500 – 27-я стартовая позиция вынудила Уилла Дэвисона оставить Джону МакИнтайру два стинта в середине гонки. #6 до последнего оставался на трассе, выйдя в лидеры на 36-м круге. Однако, прорыв не получил продолжения – МакИнтайр оставался 11-м, а на втором рестарте пропустил вперёд 5 соперников в течение 7 кругов. Итог – 17-е место для экипажа #6, последнее в лидирующем круге. До финиша Sandown 500 добрались 27 автомобилей – единственным сошедшим стал Holden #91 Майкла Патрици и Джонни Рида – на 83-м круге отказал двигатель.
Результаты гонки
Личный зачёт чемпионата
Сезон эндурансов V8 Supercars продолжится через 2.5 недели на трассе Mount Panorama в Батхёрсте – уик-энд Supercheap Auto Bathurst 1000 пройдёт 4-7 октября.
Тэги: в8, джейми винкап, дэвид рейнольдс, крейг лаундс, люк юлден, марк винтерботтом, пол дамбрелл, сэндаун, уоррен лафф, эндуранс