На этой неделе NASCAR протестирует машины образца 2013 года
Первого февраля все четыре производителя отправятся на тесты в Homestead-Miami Speedway, которые, по-видимому, пройдут в закрытом режиме. Это первая возможность для команд ознакомиться и увидеть все четыре модели.
NASCAR вынуждены проводить закрытые тесты ввиду того, что организаторы серии не уверены в "аэродинамическом соответствии" четырех моделей. Хотя Ford уже представил свою новую версию Fusion (не Mustang, как планировалось) разительно отличающуюся от нынешних машин, остается не очень ясным, как будут выглядеть их соперники. Chevrolet, например, до сих пор официально не назвали их модель для гонок Кубка.
#5 Кейси Кейн (Chevrolet), #18 Кайл Буш (Toyota), #17 Мэтт Кенсет (Ford), и Сэм Хорниш-младший (Dodge), принимут участие в тестах.
10 комментариев
Не понимаю, как можно стремиться к брендовой узнаваемости и одновременно "аэродинамическому соответствию". Фактически за 20 лет машины Кубка прошли путь от серийных кузовов до автомобилей-крыльев практически идеальной формы, порой брутально решая проблемы превосходства одной марки. В общем, если NASCAR действительно хотят брэндовой узнаваемости и хороших гонок, то надо запретить обвесы и спойлеры, вернув 70-е.
Компания Форд ответила на твой вопрос предоставив новую серийную машину)))
Запрещать обвес никак нельзя, а вот о спойлере я бы подумал, тем более что его эффективность на шорт треках и суперспидвеях вообще под вопросом, а это четверть гонок сезона.
С другой стороны, можно ввести разные обвесы на разные треки.
Узнаваемость и аэродинамическое соответсвие не проблема, важно сделать узнаваемой "морду", и аэродинамичной заднюю часть.
Эффективность спойлера как на шорт-треках так и на суперспидвеях колоссальна. Вспомни прорыв Мартина в Мартинсвилле-2-2010. И уж не спойлер ли резала NASCAR, сражаясь с парным драфтом?
Конструкция "морды" принципиально влияет на поведение машины на 1.5-2 мильных треках. Вспомнить хотя бы нос Dodge Charger, который был весьма аутентичен, но колоссально проигрывал Ford Taurus, например. В 2005 дело было. К концу сезона нос проработали, и Penske пол-чейса боролись за титул. А на следующий год Кейн полетел вообще.
ты не правильно истолковал слово эффективность.
На шортах спойлер мешает, на суперспивее тоже, когда у машины мягкие настройки задней подвески - грош цена работе спойлера, он только мешает ехать, а не увеличивает должным образом сцеплеие задних колес.
в конструкции морды важно соблюсти пропорцию, естественно что машины будут похожи. Достаточно как сейчас немного другой излом капота, наклейка решетки радиатора и более сглаженные формы - современная тачка готова.
Сейчас морда вообще квадратная практически, такие уже не выпускают)))
Для позади идущей машины важен насколько грязный воздух от машины впереди.
=На шортах спойлер мешает=
Ну, тогда получается я крупно облажался здесь (последнее фото посредине)
=на суперспивее тоже, когда у машины мягкие настройки задней подвески=
Кто же на суперах подвеску мягко настраивает?? Испокон веков настраивали жёстко, отсюда такая бешеная тряска, прекрасно заметная в хрониках.
О пропорциях. Уравниловка, которой кичится NASCAR, это очень трудоёмкий процесс. Вот подготовили производители кузова - их надо в трубу, а лучше на трек. Проверять аэродинамическое преимущество. Всё это деньги и время. К тому же, глядя на соседний раздел, я слабо себе представляю, как можно сделать похожими Porsche 911 и Chevy Camaro, сохранив узнаваемость.
С нынешнего сезона заднюю подвеску на Суперспидвеях настраивают мягко - организаторы постарались. но конечно наверное не так как на шортах.
тут дело в серийной модели. Impala почти с таким же кузовом как у fusin. Сamry новая - тот же профиль. Додж я себе не представляю.
Это не ряд мускл каров Mustang, Camaro и Charger в который можно легко запихнуть Pontiac с его GTO, онм бы проиграли Camry в плане потребительской ниши, которую стремятся занять.
По этому Форд молодцы. Их продукт стал рекламным лицом всей серии, только по тому, что они первыми представили машину, внешность которой еще не утверждена, но по которой все будут ровняться.
Видимо кто-то заинтересован в такой политике.
"С нынешнего сезона заднюю подвеску на Суперспидвеях настраивают мягко - организаторы постарались." - потому что, в том числе, укоротили спойлер. Стабильность задней части приходится добывать механикой.
чем мягче подвеска, тем хуже управляемость и больше крен.
как я понял, и спойлер и сниженная жесткость пружины должны заставить пилотов отказаться от парного драфта.
Толчек в бампер впереди идущей машины на прямой уже череват разваротом. В повортоте подвеска становится дубовой на одну стороноу, толчек здесь неминуемо приведет развороту и аварии.
Буквально сегодня смотрел трибьют Daytona 500 - в 1981-м, когда перешли на технику меньших габаритов, машины уходили в разворот и взлетали в воздух на выходе из второго поворота. Гонщики жаловались на нехватку прижимающей силы, и уже перед самой "500" NASCAR приказала установить спойлеры на все машины.
И Daytona 500 прошла без сучка без задоринки.
Так что спойлер на суперах самый что ни на есть источник прижимающей силы!
отностиельно "модификации" Мартина в tums fast relief 500 2010, глянул повтор и увидел, что там не только спойлер поперек выгнуло, там задняя часть сильно геометрию изменила, плюс левая часть спойлера оторвалась и закрылась выгнутым металом "багажника", а значит уже не могла должным образом прижимать(эффективно).
В чем прикол, спойлер не работает до 80-95 миль/ч. Мартинсвилле в конце прямой максмум 110миль/ч, затем сброс на входе в поворот до 90 и 60 на выходе, а лобовое сопротивление никто не отменял)))