В общей сложности два часа получили сегодня 28 экипажей на подготовку к соревновательной части Dick Smith Sandown 500 – первого этапа на выносливость в сезоне.
В первой 40-минутной тренировке за рулём находились в основном постоянные участники чемпионата, 16 напарников которых прошли только несколько кругов, остальные 12 решили дождаться второй сессии, которая отдана целиком «ко-драйверам». Практика 1 прошла без инцидентов на трассе и завершилась ожидаемо – 5 из 6 первых позиций заняли гонщики Triple Eight и Ford Performance Racing. Разбить порядки доминаторов чемпионата удалось Стиву Оуэну, который в недавнем прошлом выступал в T8 как напарник Джейми Винкапа. Партнёр Оуэна по Dick Johnson Racing Стивен Джонсон лидировал в начале сессии, но закончил 9-м.
Лучший результат первой тренировки остался за Марком Винтерботтомом – 1:10.6974, на 0.0210 отстал Джейми Винкап. Дэвид Рейнольдс проиграл 5 сотых, Крейг Лаундс 7. 6-е место занял #6 Уилла Дэвисона и Джона МакИнтайра, 7-м стал Гарт Тандер – все эти экипажи уместились в 1 десятую секунды!
Результаты практики 1
Экипаж #30 Lucas Dumbrell Motorsport Таза Дугласа и абсолютного дебютанта V8 Supercars Скотта Пайя получил штраф в виде задержки на 1 минуту за неправильную парковку на пит-лейне. Главной же темой для обсуждения стали лежачие полицейские, установленные снаружи от бордюра последнего поворота – читайте отдельную новость об этом.
Вторая тренировка, полностью предназначенная для напарников, проходила под знаменем TeamVodafone – Уоррен Лафф удерживал #888 на первой позиции большую часть сессии, Пол Дамбрелл пролетел уже под клетчатым флагом на Holden #1 быстрее всех, остановив секундомер на 1:10.9915. Лафф опустился на 6-е место, а мини-сенсацией стал круг Кэмерона МакКонвилла на автомобиле Holden Racing Team #22 равный 1:11.1050, позволивший занять второе место. Третьим снова стал #55 с Дином Канто за рулём, а четвёртое место снова ушло к бывшему напарнику Винкапа – на этот раз им стал Эндрю Томпсон, ныне выступающий в #47 Stone Brothers Racing. Топ-5 замкнул Стивен Ричардс на #5.
Главным инцидентом тренировки стала серьёзная авария Holden #14 команды Brad Jones Racing, которым управлял Дэвид Бенард. «В данный момент мы не знаем что произошло», - сказал гонщик. - «Прошёл небольшой дождик, и я сделал пару ознакомительных кругов, всё казалось нормально. После этого я атаковал, и в [шестом] повороте машина пошла по прямой. Всё просто – либо что-то сломалось, либо я совершил ошибку». Бенард оценил удар как «достаточно тяжёлый», но не пострадал, в отличие от автомобиля #14, для которого тренировки закончились на 5-м круге второй сессии.
Результаты практики 2
Последняя практика была снова открыта для всех. Она начиналась под дождём, однако к последним минутам трасса полностью высохла, и лучшими кругами начали обмениваться Джейми Винкап и Крейг Лаундс. Однако, в самом конце их порядки смогли нарушить пилоты Ford Performance Racing – Уилл Дэвсион занял итоговое третье место, а Дэвид Рейнольдс снова стал первым по итогам пятницы.
«Пока всё хорошо, машина была на ходу как только мы её выкатили», - сказал пилот #55. - «Я поднастроил её утром, и она стала медленнее. Затем Дин внёс свои регулировки, и автомобиль поехал быстрее, так что я попросил его приезжать на каждый этап!» - результат экипажа 1:10.5812.
Главным инцидентом тренировки стало столкновение Тима Слейда (#47) и Джонни Рида (#91), за которое судьи вынесли экипажу Stone Brothers Racing штраф в виде 5 позиций на старте Sandown 500.
«Я подтолкнул его», - сказал Слейд. - «Единственный след на моей машине – малюсенький кусочек резины на двери. Это можно с трудом назвать инцидентом – мой автомобиль не повреждён, и я удивлён, если повреждён его. Стюарды хотят установить прецедент для таких вещей, и я первый, кто поймал штраф».
Результаты практики 3
Поскольку дождь не внёс существенных корректив ни в одну из тренировок, сравним лучшие результаты напарников (Практика 2) и основных пилотов чемпионата (Практика 3).
* - результат Култарда взят из Практики 1, так как машина была разбита во второй
Завтра гонщиков ждёт 40-минутная тренировка (все), 20-минутная квалификация (основные), квал. гонка 1 (напарники) и квал. гонка 2 (основные). Стартовая решётка второй гонки определяется согласно финишу первой, стартовая решётка Sandown 500 определяется согласно финишному порядку второй. Квалификация и обе гонки будут в прямом эфире на Live Talk Racing. Заводите ваши будильники!
Тэги: в8, дэвид бенард, дэвид рейнольдс, пол дамбрелл, практики, сэндаун, тим слейд, эндуранс