Люк Юлден и Шейн Ван Гисберген привели Stone Brothers Racing Ford #9 к первой позиции на финише каждой из квалификационных гонок Dick Smith Sandown 500. Утром Шейн Ван Гисберген стал третьим в 20-минутной квалификации, уступив 8 сотых секунды Уиллу Дэвисону и Гарту Тандеру. Фавориты этапа, экипажи #1 и #888 команды Triple Eight, заняли только 4-е и 10-е место при том, что квалификацию проводили основные гонщики чемпионата.
Джейми Винкап дважды вылетал с трассы, но занимал 4-е место за 3 минуты до окончания сессии. Однако, плотность результатов в Сэндауне обязывала его улучшать время, что произошло, но лишь для того, чтобы переместиться с 13-й позиции в первую десятку. Марк Винтерботтом первым побил квалификационный рекорд трассы, показанный Гартом Тандером три года назад, но в решающие минуты не смог выжать из своего Ford максимум, оставшись на 6-й позиции. Сам Тандер, напротив, под конец только прибавлял, уступив поулу Дэвисона 0.0072 секунды. Дэвид Рейнольдс обрёл прежнюю скорость после двух неудачных этапов и передал Ford #55 Дину Канто на 5-й позиции.
Результаты квалификации
Несмотря на то, что первый 20-круговой спринт проводят исключительно напарники, набранные очки (1/3 от "стандартной цены") идут в зачёт их партнёрам по экипажам. Поэтому когда в первом повороте Пол Моррис (#49) затормозил слишком поздно и облакотился на находившихся правее Дэвида Бенарда (восстановленный Holden #14) и Стивена Ричардса (#5), то ситуация в чемпионате снова повернулась в пользу Джейми Винкапа - Пол Дамбрелл выиграл 5 позиций на первом круге.
Джон МакИнтайр (#6) выиграл старт, но Люк Юлден вернул себе первую позицию уже в четвёртом повороте и лидировал до финиша, несмотря на жёсткий прессинг со стороны новозеландца. Передышка для #9 наступила на 14-м круге, когда МакИнтайр ошибся на выходе из последнего поворота, и его прошёл Дин Канто (#55). Пилот FPR начал приближаться к сопернику из SBR, сократив отставание до полусекунды, но позади Пол Дамбрелл взвинчивал темп и прошёл Канто перед первым поворотом последнего круга. Получив по радио команду от Марка Даттона не идти ва-банк, Дамбрелл не стал атаковать Юлдена перед последней шиканой, не только отдав Holden #1 Джейми Винкапу в целости и сохранности, но ещё и исправив ошибку чемпиона в квалификации - ведь стартовый порядок второй гонки равен финишу первой.
Уоррен Лафф привёл #888 к финишу 5-м, Ник Перкат на #2 также не вмешивался в борьбу лидеров, довольствовавшись 6-й позицией. Единственный инцидент гонки за пределами первого круга произошёл на шестом - в 4-м повороте не поделили дорогу Оуэн Келли (#51) и Аллан Саймонсен (#17). Пилот Dick Johnson Racing вынужден был отправиться на ремонт и финишировал 27-м, опередив только Пола Морриса, который получил штрафной проезд через пит-лейн за аварию в первом повороте.
Стивен Ричардс пробился до 19-й позиции, но FPR совершили грубую ошибку, забрав автомобиль из закрытого парка для ремонта прежде, чем получили разрешение технического директора V8 Supercars. Таким образом, #5 исключили из протокола гонки, и 46 очков Пола Дамбрелла возвели преимущество Винкапа над Винтерботтомом с 1 до 47.
Результаты гонки 1
Результаты второй гонки определяли стартовую решётку Sandown 500. В отличие от эндурансов на Филлип Айленде 2008-2011 годов, позиции определяет не сумма очков, а только финиши автомобилей во второй гонке. Джейми Винкап выиграл старт у Шейна Ван Гисбергена и поддерживал отрыв в районе 1 секунды. Уилл Дэвисон было вышел на второе место, но вылетел в 9-м повороте первого круга, упав на 12-е место. Крейг Лаундс отлично стартовал и к середине второго круга вышел на третье место, обогнав Дэвида Рейнольдса в связке 2-4 поворотов. Марк Винтерботтом отыграл только 1 место, соблюдая максимальную осторожность - казалось, всё идёт к окупации первого ряда гонщиками Triple Eight и сведению на нет интриги завтрашней гонки.
На 6-м круге в последней шикане развернуло Таза Дугласа, Holden #30 заглох и пришлось выпускать пейс-кар. Рестарт был дан только за 12 кругов до финиша, и в 8-м
На 9-м круге Крейг Лаундс заблокировал левое переднее колесо на торможении перед 9-м поворотом и вылетел далеко на обочину, откатившись на 13-е место. Четыре круга спустя то же самое сделал его партнёр, но потерял только два места. Однако на следующем похожем торможении, перед 4-м поворотом, Джейми Винкап снова заблокировал колесо и уткнулся в надёжно прикрытую шинами стену. #1 не заглох, вернулся на трассу 23-м и к финишу пробился на 19-е место, уступив только 3 позиции осторожному #5. Таким образом, разрыв в чемпионате сократился лишь до 44 очков.
Уиллу Дэвисону потребовался пит-стоп, и #6 финишировал последним 27-м. Таким образом, Крейг Лаундс подобрался на расстояние в 11 очков в споре за третью строчку чемпионата. Дубль #9 укрепил Ван Гисбергена на 5-м месте, Гарт Тандер финишировал в гонке третьим, обогнав Тима Слейда на последнем круге. Вторым стал Дэвид Рейнольдс.
Результаты гонки 2 (стартовая решётка Sandown 500)
Тэги: в8, джейми винкап, дэвид рейнольдс, крейг лаундс, люк юлден, пол дамбрелл, пол моррис, стивен ричардс, сэндаун, шейн ван гисберген, эндуранс