Долгожданное начало сезона эндурнсов и не менее долгожданное возвращение Сэндауна как традиционного "разгона" перед Батхёрстом дало новые поводы поговорить о рекордах (или антирекордах) этого сезона.
Крейг Лаундс выиграл 5-й Sandown 500, сравнявшись с Алланом Моффатом и Питером Броком. Больше не выигрывал никто. Это 8-я победа Лаундса в предваряющих Батхёрст гонках (Сэндаун, Филлип Айленд, Ипсвич). Больше только у Брока - 9, все в Сэндауне.
В воскресенье Лаундс в 100-й раз поднялся на подиум, сравнявшийсь с Броком за всю историю ATCC/V8 Supercars. Это 8-й подиум Крейга в 500-километровых эндурансах, серия началась с победы в Сэндауне-2005, в паре с Иваном Мюллером. 87-я победа приблизила Лаундса к рекорду Марка Скейфа на расстояние в 3.
Уоррен Лафф одержал первую победу в карьере. Предыдущий лучший результат, 3-е место, был показан в 2004 Sandown 500 в паре со Стивеном Джонсоном. Экипаж #888 установил новый рекорд гонки, пройдя 161 круг за 3'19.14.8927, на 3 минуты улучшив результат 2006 года пары Джейсон Брайт / Марк Винтерботтом.
Победа TeamVodafone стала 9-й подряд в сезоне, а вместе с Ford Performance Racing эти команды выиграли 23 последние гонки. Holden выиграл 17-ю Sandown 500, 13 у Ford. Однако, это была первая победа Holden в данной гонке с 2003 года и пары Марк Скейф / Тодд Келли.
17 автомобилей финишировало в круге лидера - с лихвой перекрывает прежний рекорд Sandown 500 - 7 в 2004-м. Вот к чему приводит запрет на экипажи из основных пилотов! 27 из 28 автомобилей добрались до финиша, это 96.4%, однако не рекорд - в 2006-м клетчатый флаг Sandown 500 поймали 30 из 31 стартовавшего экипажа (96.8%). В прошлогоднем эндурансе на Филлип Айленде до финиша добрались все 28 стартовавших.
Поул экипажа #9 стал первым в карьере Шейна Ван Гисбергена. А для Люка Юлдена это второй подряд старт с 1-й позиции в 500-километровой гонке - год назад в Айленде он выиграл поул в экипаже FPR #6 вместе с Уиллом Дэвисоном. Сам Дэвисон показал новый рекорд трассы V8 Supercars, выиграв квалификацию с результатом 1:09.3670. Лучший круг гонки также остался за представителем Ford Performance Racing - Дэвид Рейнольдс пронёсся на Ford #55 за 1:10.9218, что, конечно, не рекорд, так как в последние годы Sandown International Raceway принимал спринт-этапы.
8-е место экипажа #4 стало повторением лучшего результата в V8 Supercars для Крейга Бэрда - на такой же позиции ветеран финишировал на Филлип Айленде в 2009-м в паре с Полом Дамбреллом. Нынешний экипаж Дамбрелла лидировал дольше всех - 63 круга. Другие лидеры: #9 Ван Гисберген / Юлден (31), #55 Рейнольдс / Канто (30), #888 Лаундс / Лафф (22), #8 Брайт / Джонс (6), #6 У.Дэвисон / МакИнтайр (6), #4 Холдсворт / Бэрд (1), #33 Према / Пёркинс (1) и #22 Кортни / МакКонвилл (1).
В заключение, обратим внимание на 4-ю позицию экипажа Holden Racing Team #2 в составе Гарта Тандера и Ника Перката - именно на таком месте они закончили "разогрев" перед Supercheap Auto Bathurst 1000 в прошлом году… До уик-энда главной гонки года остаётся уже меньше двух недель!
Тэги: в8, крейг бэрд, крейг лаундс, люк юлден, рекорд, статистика, сэндаун, уоррен лафф, шейн ван гисберген, эндуранс