Накануне первого этапа сезона эндурансов V8 Supercars, проходящем на трассе Sandown International Raceway в этот уик-энд, на выходе из последнего поворота были установлены «лежачие полицейские». Разумеется, речь идёт не о гоночной траектории, а о бетонной поверхности справа от ограничивающего трассу бордюра. В прошлом, гонщики регулярно использовали данную возможность улучшения разгона по стартовой прямой. Владельцы трассы в Сэндауне вдохновились примером обновлённого Syndey Motorsport Park, где проходил предыдущий этап чемпионата – там на выходе из 8-го поворота присутствуют такие же объекты.
Джейсон Брайт вчера сказал: «В Сиднее мы можем по ним проезжать, но большого смысла в этом пространстве нет, так что и проблемы нет. Здесь же бордюр на выходе из 12-го поворота мы используем многие годы, так что посмотрим что получится. Хочется лишь надеяться, что “кочки” закреплены как следует, потому что если они отвалятся в гонке, то это будет пейс-кар».
Рик Келли отметил, что эти бугры по-разному скажутся на командах: «Всё зависит от того, как ваша машина обрабатывает бордюры. Если автомобиль нестабилен, то они конечно вас замедлят. Я понимаю, что нас хотят удержать от использования дополнительного пространства, но завтра все попробуют кочки в деле».
Уже в начале первой сегодняшней 40-минтуной тренировки лежачие полицейские развалились, из-за чего был вывешен красный флаг, а к вечеру гонщиков заверили, что восстанавливать «кочки» не будут.
«Это бы ни за что не остановило нас от использования данного участка дороги», - сказал пилот FPR Уилл Дэвисон. - «Всё, что мы делали – это цепляли первый, который вскоре не выдержал и вырвал болт. Вчера мы все посмеивались, когда их увидели. Мы не знали, чья это идея, но были уверены, что кочки нас не остановят. Я совершенно не удивлён, что после пяти минут вывесили красный флаг, чтобы их убрать. К концу дня в некоторых поворотах они [судьи] разрешали нам выходить во всю ширину, а о других сказали, что хотя бы два колеса должны быть в пределах трассы, так что всё ужасно неоднозначно».
Друг и соперник Уилла Дэвисона из Triple Eight Джейми Винкап сказал следующее: «Конечно, кочки не выполнили своей задачи. Внесу свои два цента: проблему решит добротный “скалообразный” бордюр. А они, я думаю, решили обойтись чем-то в пределах 100 долларов, что не совсем удалось».
От себя добавлю, что проблема использования зон вылета с твёрдым покрытием является ключевой при рассмотрении современных гоночных трасс. Если аналитики по безопасности пришли к выводу, что асфальтовые (или бетонные) обочины лучше чем гравийные гасят скорость неуправляемого автомобиля, то они должны озаботиться и тем, чтобы данные обочины не использовались гонщиками при обгонах, исправлении собственных ошибок, улучшения времени на круге. Сделать это можно только при помощи препятствий, среди которых лежачие полицейские – это очевидный пример. Любой юридический запрет, во-первых, расширяет «коррупционное поле», добавляет работы судьям и потенциально сулит кривотолки, наносящие вред имиджу гонок, а, во-вторых, упрощает трассу. Каким образом? - спросите вы, если мы будем исходить из порядочности гонщика, то есть предположим, что эти зоны он не использует.
Всё вполне очевидно – представьте себе, что вам нужно пробежать отрезок в 30 метров как можно быстрее, но с одним условием – остановиться вплотную у финишной черты. А теперь ответьте на вопрос: есть ли разница между финишной чертой, просто нарисованной на беговой дорожке, и финишной чертой, являющейся краем обрыва?
Тэги: в8, джейми винкап, джейсон брайт, сэндаун, уилл дэвисон