После таких побед где-нибудь на американских форумах нет-нет да всплывет привычное: «Да, а этот парень умеет гоняться!» Ха, будто бы у кого-то еще были сомнения в том, что Кайл Буш не просто умеет гоняться, но делает это просто великолепно. Вот какая мысль пришла на ум: Буш младший – это, пожалуй, единственный пилот, за доминированием которого порой очень интересно наблюдать. В первую очередь, благодаря сверхъестественному пилотажу на грани допустимого. Бывает, смотришь, как в виражах #18 идет почти что с контролируемым заносом, и получаешь настоящее эстетическое удовольствие. Кроме того чем хорош Кайл – так это своей непредсказуемостью. Никогда нельзя с уверенностью сказать, не убьет ли он резину на лонг-ране, не приключится ли с ним что-нибудь этакое из-за стремления всегда и везде выжимать из машины максимум… В Финиксе, вот, Буш сделал все возможное, чтобы его бенефис получился максимально интересным для зрителей.
Вообще, тотальное превосходство Кайла в некоторых гонках – следствие великолепно подготовленной машины. Уже который год никто в «Вайде» не строит более быстрые шасси, чем «Джо Гиббс Рейсинг». В этом году более менее наравне идет «Пенске Рейсинг», но думаю резонно заметить, что чаще всего Джастин Оллгайер и Брэд Кезеловски берут свое за счет продуманной тактики, в то время как Буш и Джоуи Логано, как правило, не имеют равных по чистой скорости. Не стоит, все же считать так же, как Клинт Бойер: дескать, и мартышка смогла бы управлять «Тойотой» JGR. Почему? Взгляните на статистику молодого пилота Брэда Коулмэна, который далеко не первый год мучается на парт-тайме у Гиббса. Машины те же, а результаты (даже со скидкой на неопытность) совсем другие.
Bashas’ Supermarkets 200 не разочаровала ни капли. Первая ночная гонка сезона также пополняет список записей, подлежащих повторному просмотру. Оценить следует прорывы Буша, его действия на рестарте на 137 круге, и последние 9 кругов гонки. Прорываться Кайлу действительно пришлось не мало: сначала он, прямо скажем, ступил, отправившись на пит-стоп во время первого коушена на 17 круге. А во второй раз ему пришлось героически преодолевать последствия черного флага. В обоих случаях интересно было и ему, и зрителям.
|
|
Что касается того злополучного рестарта, то на нем стоит остановиться поподробнее, благо что какой никакой, но резонанс эти события получили. У Кайла, находящегося на тот момент на первой позиции и выбравшего внешний ряд есть свое видение ситуации, у Кезеловски и судей – свое. Что было на самом деле – объективно судить не берусь, только по той причине, что линии рестарта невозможно разглядеть с телевизионной картинки. Как показалось, Буш решил до последнего задержать рывок, чтобы спровоцировать Кеза на ошибку, но в итоге перемудрил. По трансляции могло показаться, что Кайл даже слегка замедлился, но после финиша гонщик однозначно заявил, что держал стабильную скорость, и я ему верю. Просто дело в том, что Кезеловски стал разгоняться раньше него, а вместе с ним и весь пелотон. Левый ряд последовал за #22, а правый, видя, что сбоку машины уже набирают скорость, начал делать то же самое. Винить в завале никого их пилотов в середине пелотона не буду – тут дело в узости стартовой прямой Финикса и невозможности четко видеть то, что происходит впереди. Ну убилось там с десяток машин, так не в первой, не это самое интересное. Интереснее разобраться, кто же прав: Кайл или Брэд. Выскажу свою точку зрения: #18 ждал слишком долго и Кезеловски в тот момент имел право топить педаль газа в пол, так как похоже первый ряд уже выехал за пределы зоны рестарта. Но ничего доказать не получится, придется верить судьям. Во втором случае ситуация была более очевидной: Кайл допустил явный фальстарт и заслуженно получил черный флаг, который его очень обидел, ибо после гонки победитель инициировал разбирательства в фургоне NASCAR.
Выиграли от наказания Кайла опять же те, кто смотрел гонку на трибунах или по телевизору. Можно было понаслаждаться как обгонами Буша, так и соперничеством Кезеловски и Логано. Брэд располагал идеальной машиной для коротких стинтов, в то время как Джоуи был очень опасен на лонг-ранах. За 20 кругов до финиша Логано смог без особых проблем обойти Кеза, к чему тот, впрочем был готов. «Если в гонке будет желтый, мы выиграем это гонку», - сообщил он по радио, забыв о том, что коушен был также очень нужен его главному и очень опасному сопернику – разъяренному Бушу.
Увы, но на 189 круге судьи все-таки выпустили пейс-кар: в первом повороте красовался острый кусок обшивки. «Увы» только по той причине, что на этом, по сути, кончились отличные гонки для моих любимцев – Джастина Оллгайера и Рида Соренсона, к тому моменту удерживавших пятое и шестое места соответственно. Неброско, но очень качественно работали по ходу дистанции оба гонщика, но на пит-лейне их ждали неприятные новости. У «Браун Рейсинг» уже просто не осталось стикеров, и Риду пришлось ставить использованные покрышки – лучший комплект из имевшихся в распоряжении, а Малышу врезал в левое переднее крыло Келли Байрес, безрассудно выруливавший со своего пит-столла. Пришлось #12 еще раз заезжать к механикам, теряя все шансы на топ-10. Рид в итоге после возобновления гонки успел откатиться на 12-е место, а Джастин прорваться на 13-е, так что расстроиться есть чему. Зато драма последних кругов в борьбе за победу просто зашкаливала. Таких интересных рестартов в этом сезоне у нас еще не было.
Немного жаль, но бригада телевизионщиков допустила серьезную промашку: в самый нужный момент зрители не получили ценную графику, касающуюся количества свежих покрышек, которое ставили лидеры. Эдвардс, вроде как, менял четыре колеса, и каким-то чудом оказался вторым на рестарте. Логано остался лидером, очевидно сменив покрышки с правой стороны. Песенка Джоуи, впрочем, была спета: он по радио признал, что на рестарте ему ловить нечего, а тут еще столкновение на пит-роуд с товарищем по команде Бушем и погнутое правое крыло тянули на дно. Сколько ставил Кезеловски, не ясно, но пит-стоп у него был далеко не быстрый, ибо вернулся он на трек третьим. Возможно, дело было в том, что какое-то время было потрачено на корректировку настроек, ибо Брэд жаловался на сильный «луз». Буш поставил две покрышки, но рестартовал десятым, а все из-за инцидента с Логано. И все же за последние 9 кругов Кайл сделал то, во что сам уже не верил. «Попасть на четвертую-пятую позицию - вот на что я рассчитывал», - сказал потом триумфатор гонки. А вышло, что собственный план оказался перевыполнен в два раза.
|
|
События, последовавшие за отмашкой зеленого флага на 192 круге можно расписывать очень долго, смакуя каждую секунду, но я все же скажу: это надо видеть, а не читать. Надо видеть, как Кезеловски долбит первый ряд и протискивается вперед, надо видеть как Буш, круша все на своем пути, не боясь пролазить вплотную к стене, отыгрывает позицию за позицией, надо видеть обгон за победу. Эх, жаль, но #22 не смог сдержать Кайла хотя бы на протяжении пары кругов. Едва вражеская «Тойота» оказалась позади, как Брэд допустил ошибку, и в середине виража его начало сносить наверх. Пришлось корректировать, и Буш благодарно проехал мимо. На этом все было кончено. На Аллею победы приехал тот, кто этого заслуживал, наверное, больше всего. Обладая превосходной машиной, Кайл Буш сделал все возможное, и невозможное, что привести ее к финишу на первой позиции. Удивительно, что ему это удалось. Эмоции от победы были настолько сильными, что в процессе бурн-аута от покрышек на #18 не осталось ровным счетом ничего. Хулиган Кайл позволил себе оттянуться на полную, и думается, имел на это полное право. А вот Кез под конец не смог удержать и вторую позицию: прямо на черте его обошел хитрый Кевин Харвик, державшийся в тени почти всю гонку. Утешаться гонщик «Пенске Рейсинг» мог только тем, что ему удалось выйти в лидеры общего зачета, так как, несмотря на свои четыре свежие покрышки, Эдвардс провалился на шестое итоговое место. Нельзя не отметить четвертую позицию Брендана Гоуэна, которой стал в отчетном заезде лучшим из «регулярщиков». Откуда он только взялся, хотелось бы спросить! Брендан и сам порядком удивился попаданию в топ-5, но удача задолжала ему порядочно в этом сезоне, так что все окей.
И кое-что напоследок. Руководство JR Motorsports в лице Келли Эрнхардт и ее братца Дейла выставили за дверь Келли Байреса после пяти гонок, заменив его Джейми МакМюрреем. Ребята, отмазы Келли Э. просто смешны. Не дав человеку хоть как-то освоиться в команде, она заявляет, что с «командной химией были проблемы», что «мы опасаемся потерять спонсоров», что «ничьей вины здесь нет» и что «кандидатуры гонщиков в команду #7 до сих пор в стадии рассмотрения». Да, Байрес не очень хорошо начал сезон, но последние два года у Кезеловски старт был ничуть не лучше. В общем, вся ясно - опять рулят деньги, а очень хороший гонщик в очередной раз в своей карьере остался без работы. Ну что ж, продолжайте господа. Продолжайте пускать за руль своей команды протеже Хендрика, продолжайте свой цирк с Даникой. А любители NASCAR тем временем будут продолжать терять свое уважение к вам.