Stater Bros. 300 если и чем запомнилась рядовому болельщику, то это своим потрясающим финишем, лучшим в Фонтане на моей памяти. Но если приглядеться, то 148 кругов гонки получились не такими уж и скучными, несмотря на доминирование «Джо Гиббс Рейсинг». Не скучными по той простой причине, что заезд дал очень много пищи для размышлений относительно перспектив новичков, а в целом и просто молодежи. В этом году обратить внимание есть на кого. Можно присмотреться к тому, как свой второй полный сезон проведет набравшийся опыта Джастин Оллгайер, можно попереживать за то, как на слабосильной машине геройствует его хороший друг Паркер Клигерман, а можно оценить взвешенность и грамотность Брайана Скотта или же удивиться невезению и неумению объезжать аварии Рики Стенхауса. Гонщиков, которые попадают под категорию «будущее NASCAR» в этом году в «Вайде» предостаточно, и это хороший знак того, что серия начинает выздоравливать. Старт-энд-парков в Фонтане оказалось всего два, что тоже – какой-никакой, но повод для оптимизма. Но не об этом речь.
Так вот, о молодежи. Наибольшее восхищение пока вызывает Брайан Скотт, которого я до старта называл главным претендентом на приз лучшему новичку. В Дайтоне ему повезло со жребием и он провел безошибочную гонку, но получил небольшие повреждения в одной из аварий и в итоге финишировал 19-м. В Фонтане же его скорость стала настоящим откровением. Его команда последовательно по ходу практик оттачивала настройки, в квалификации Брайану чуть-чуть не хватило до первого ряда стартового поля, а в самом заезде #11 держался очень уверенно, до последнего рестарта претендуя на попадание в первую пятерку. Думаю, что 22-летний Скотт уже вполне готов для того, чтобы бороться за победы. Кто не верит, рекомендую посмотреть прошлый сезон Брайана в траках.
Еще один из трех выпускников CWTS Джеймс Бушер пока также заслуживает самых лестных слов. В Фонтане от него на последних кругах убежал возможный финиш в топ-10, но и 13-е место смотрится очень даже неплохо, учитывая обилие «бушвакеров». Посмотрим, что будет дальше, но хочется верить, что Финч как можно быстрее найдет спонсоров для своего трудолюбивого новичка. Колин Браун пока уступает своим прежним соперникам по тракам и нынешним по «Вайду», зато его машина находится в топ-35 зачета владельцев, да и со спонсорами все в порядке. Колин чем-то напоминает Дэвида Рэгана, только в отличие от Рэгана его не будут кидать на амбразуру, а будут ждать прогресса. В пикапах Браун просидел два сезона, и вторую половину 2009 года провел просто великолепно. Думаю, в «Вайде» будет такая же история, и мгновенных результатов от Колина не жду. Это не тот человек, который сел за руль нового шасси и тут же покатил, как Скотт, все-таки уровень у него чуть пониже, да и образование спорт-каровское дает о себе знать. Пока можно просто порадоваться, что на втором этапе #16 проехал аккуратно и достаточно быстро. 18-е место тоже положительный результат. Зная, как готовятся Эдди Пардью и Браун к этапам, можно с определенной долей уверенности говорить, что прогресс не за горами. Главное, не врекаться. Что-то, а Колин это делать умеет.
Умеет врекаться и его товарищ по команде – Рики «50 баксов» Стенхаус. Не знаю, какая муха меня укусила, затеяв спор о пятом месте по итогам чемпионата, так как одолевают большие сомнения, что этот парень способен претендовать хотя бы на топ-10 общего зачета. Нет, Рики очень быстрый парень, но не всегда свою скорость показывает. Фонтану он провалил. Успел проиграть круг, затем не смог объехать заспинившегося Джона Уэса Тоунли, и убился о стену. Чует мое сердце, к концу сезона в гараже Джека Рауша будет много свободного места с такими ребятами как Браун и Стенхаус.
Кстати, пара слов об аварии Стенхауса. По неподтвержденной информации, которую озвучили комментаторы ESPN, во втором повороте на момент разворота Тоунли было масло, попавшее на трек после взрыва мотора на машине Кевина Харвика. И возможно, что Джон поскользнулся именно на нем. Если это действительно так, то судей можно ругать и материть самыми последними словами, потому как до этого они вывесили два дебрисовых коушена (почти наверняка фейк), зато когда речь зашла о настоящей безопасности участников, маршалы опростоволосились.
Но вернемся к рассказу о молодежи. Вот о ком я могу говорить очень долго, так это о Паркере Клигермане. Очевидно, что 18-летний самородок, вице-чемпион ARCA 2009 года, мог бы претендовать на много большее, нежели смутные перспективы выступления за не самую сильную машину в пелотоне, но тут ничего не попишешь: солидной спонсорской поддержки у Клигермана пока нет (в ARCA он также выступал с монотонно-черной окраской без единой спонсорской наклейки), а в «Пенске Рейсинг» все места давно уже заняты. А ведь по моему убеждению Паркер – это один из самых интересных и универсальных молодых пилотов на сегодняшний день. В прошлом году, выступая за настоящую кузницу молодых талантов «Каннингхэм Моторспортс», Клигерман выиграл девять гонок, собрав победы на любых типах трасс, кроме дорожных. На роуд-курсе в Нью-Джерси он уступил лишь своему напарнику, опытнейшему Патрику Лонгу, который известен по выступлениям в эндурансах за заводскую команду «Порше». Лонг едва унес ноги от дерзкого юноши, который умудрился даже совершить попытку обгона по обочине на одном из последних кругов. И такой гонщик по окончании сезона оказался практически без шансов выступать в NASCAR на полном расписании! Роджер Пенске действительно стал заложником собственного решения выставить на фулл-тайм в «Вайде» Брэда Кезеловски и невозможности найти спонсора для Клигермана. Не помогла даже впечатляющая реклама в виде поула в первой же гонке в серии, кто не помнит – это был Канзас (всего на счету Паркера пока четыре старта в «Нэйшнвайд Серии»). И вот единственным вариантом стала «Смит-Гэнасси Рейсинг». «Гэнасси», кстати, только потому, что Чип, свернув собственную программу развития, передал свои шасси «Додж» Эдди Смиту. Скажу сразу – машины это слабые и не быстрые, персонал команды не очень опытный (правда обнадеживает назначение крю-чифом Криса Кэрриера, который, собственно, и работал с Клигерманом в ARCA), и все надежды Паркер может связывать лишь с двигателями, построенными департаментом мотористов «Пенске Рейсинг». Сам гонщик не унывает. «Все время, что я занимаюсь автоспортом, впереди меня ждала полная неизвестность», - говорит он. Что ж, хочется надеяться, что все эти трудности только закалят Паркера, но в то же время обидно, что перед куда менее одаренными гонщиками владельцы команд буквально расстилают ковровую дорожку. В Дайтоне Клигерман не смог попасть на старт по независящим от него причинам, в Фонтане же сумел квалифицироваться на 29-м месте. Было с самого начала ясно, что ждать хороших результатов на безобразной машине нельзя, и, похоже, что никакого мотора «Пенске» на ней не стояло, и тем приятнее итоговое 22-е место. Вместе со своим крю-чифом Клигерман планомерно работал над донастройкой болида, и под конец #42 выглядел уже достаточно боеспособно. Пенске может быть спокоен за состав своей организации на много лет вперед. Ведь у него есть еще Джастин Оллгайер, также на отлично сдавший свой выпускной экзамен в ARCA.
В этом году от Джастина многие ждут ни много ни мало борьбы за чемпионство. Не знаю, стоит ли на это рассчитывать, но начал новый сезон Оллгайер очень уверенно. Помогает набранный опыт, а также долгожданное и столь необходимое наличие товарища по команде. Думаю, сотрудничество между #12 и #22 принесет свои плоды обоим пилотам, по крайней мере пока «Пенске Рейсинг» выглядит очень мощно.
Едва не забыл про Тревора Бэйна, который в Фонтане справил свое 19-летие. Предстоящий сезон будет многое значить для него, потому как пришло время подтвердить свой потенциал. Пока Тревор запомнился своим умением отлично проводить квалификации: не его счету поул в «О’Рейлли Парк» и еще восемь стартов из первой десятки в 2009 году. А вот топ-10 только один в 15 стартах, что является прямым следствием недостатка опыта. Отлично начиная заезды, Бэйн постоянно становился жертвой собственных ошибок и не умения равномерно распределять силы по дистанции. В Фонтане Тревор едва не оформил свое второе попадание в первую десятку, финишировав 11-м. Что самое приятное, по ходу заезда не было никакого намека, что #99 может дать слабину. Бэйн всю дистанцию прошел ровно, без спадов. Если это не единичный случай, а гонщик все-таки на самом деле заматерел и многому научился, то тем лучше для любителей серии.
Как видите, многообещающих талантов в серии в этом году – на любой вкус. Есть еще 23-летний Стив Уоллес, проводящий свой третий полный сезон, 21-летний Джон Уэст Тоунли, выступающие на грани старт-энд-парка, но не обделенные талантом Дэнни Эфланд и Стивен Лейхт, плюс добавьте к этому появление летом на трассах пилота программы развития JGR Мэтта ДиБенедетто, и вы поймете, насколько же интересно следить за набирающим ход сезоном во втором дивизионе NASCAR. Вот кому нужно уделять внимание репортерам и комментаторам, а не на освещать каждый шаг этой Даники Патрик, которая на втором этапе плелась как черепаха с одной мыслью «лишь бы не потерять задний мост, лишь бы не уйти в разворот». Какое все-таки счастье, что после Вегаса Патрик свалит из NASCAR на долгих четыре месяца. А то просто стыд и срам: человек, уже к 15 кругу пропустивший лидера (вот честно, смеялся как она Кайла Буша заблокировала), и финишировавший на 31-м месте получил себе столько эфирного времени, сколько некоторые и за сезон не получают. Ничего не хотел писать про Данику, но сорвался. Извините.
|
Что касается непосредственно самой гонки, то ее итоги никакого удивления не вызывают. На таком скоростном треке как Фонтана доминирование парней Гиббса было предсказуемым, вот только казалось, что имя победителя будет другим. Логано действительно провел потрясающий уик-энд: его квалификационная попытка получилась на грани фантастики, в гонке он выглядел казалось неуязвимо, зля Кайла Буша, который на предпоследнем рестарте как клещ вцепился в своего тим-мейта, но вскоре отступил из-за того, что стер покрышки в процессе преследования… Но кто мог подумать, что Джоуи так неуверенно встретит зеленый флаг на 150 круге? При желании можно покритиковать Биффла, но все-таки большинство болельщиков склоняются к мнению, что Логано сам напросился на бамп, стоивший ему победы. И надо признать, скорее всего они правы: #20 снесло чуть вправо на входе в первый поворот, и возвращаясь внутрь Джоуи был очень наивен, рассчитывая на то, что Грег будет убирать ногу с педали газа. А вот в случае с Кезеловски я имею мнение отличное от большинства. На американских форумах считают в основном, что это Логано полез выдавливать Брэда, но многократный пересмотр замедленного повтора позволяет мне описать ситуацию следующим образом: уже на финишной прямой Логано с легким контактом протиснулся вперед «Доджа» Брэда, и тот легким «клевком» в заднюю правую панель сдул своего соперника с трассы. Как хотите, но я вижу здесь вину Брэда. И очень печально, что снова при его непосредственном участии получаются такие аварии. Башню у Кеза сорвало еще давно, и, видимо, безвозвратно.
А Буш… ну что Буш? Повезло так повезло, да и мотор что надо – вывез к победе в дуэли с куда менее сильным «Фордом» Биффла. Красивая победа, вот и все, что могу сказать.
Уже совсем скоро нас ждет Лас-Вегас. После укладки нового покрытия на треке, гонки «Вайда» получаются одна другой краше. Думается, что субботние 300 миль также должны запомниться надолго… Watch #16, Эдди Пардью знает рецепт успеха на этом треке :)