Джастин Оллгайер наконец-то одержал свою первую победу в «Нэшнвайд Сериес». Когда-то это должно было случиться, и до начала гоночного уик-энда на самом быстром полумильном овале в мире Бристоль вполне можно было расценивать как трассу, на которой у 23-летнего гонщика есть хорошие шансы, учитывая его потрясающую скорость на весеннем этапе год назад, однако провальная квалификация к Scotts Turf Builder 300 заставила с некоторым скепсисом отнестись к заявлениям команды и самого Джастина о том, что машина подготовлена отлично, и что они рассчитывают побороться за самые высокие места. Скажу честно, я рассчитывал на топ-10, но оказалось, что недооценил Оллгайера и Чада Уолтера. Малыш в этом году совершил большой шаг вперед в плане совершенствования своих навыков. К чистой скорости добавились опыт и, что немаловажно, уверенность. Эти три слагаемых в итоге дают #12 определенные перспективы участия в борьбе за чемпионский титул не с кем-нибудь, а с Карлом Эдвардсом, Брэдом Кезеловски и, возможно, Кевином Харвиком. Ничего, компашка, да? Естественно, говорить пока с уверенностью о шансах Оллгайера еще рановато, но первые четыре этапа с четырьмя отличными финишами очень и очень впечатляют.
300 кругов в Бристоле вместили в себя все то, что позволяет назвать гонку великолепной. Борьба колесо в колесо, тактические игры, аварии, неожиданные повороты сюжета, умышленные выносы. Скучать не приходилось ни минуты – настолько увлекательным получился заезд. И заметьте - пока в сезоне еще не было ни одной проходной гонки. Даже скучноватую Фонтану я в эту категорию не отнесу, пусть все восторги второй этап получил в основном из-за невероятного финиша. В Бристоле, на мой взгляд, финиш был, ничуть не хуже, но об этом немного попозже.
Как бы многим из нас не хотелось, Бристоль прежним уже не станет, если только руководство NASCAR не поймет, что падение посещаемости связано с тем, что зрители получают не тот продукт, который им рекламируют. Надо привыкать к тому что есть. Вайдовские гонки, наполненные драмой, этот процесс привыкания делают немного легче. Пусть внешняя траектория рулит, что для Бристоля – почти кощунство, но есть в гонках младшей серии что-то такое, отдаленно напоминающее баталии ну, хотя бы, четырехлетней давности. Секрет, думаю, кроется в том, что «бушвакеры» в субботу готовы идти на такой риск, о котором не может идти и речи в воскресенье, а горячая молодежь зачастую не может или просто не хочет внимать голосу осторожности, устраивая такие маневры, что дух захватывает. И благодаря всему этому процесс гонки получается живым и веселым.
Молодежь в Бристоле, кстати, подкачала. Вновь претенденты на звание лучшего новичка поразбивали свои машины, да и не только они. В свете всего этого хочется выразить сочувствие Джеку Раушу. Понятно, что вскоре эти машины все равно будут не нужны, но попадают его ребята в аварии просто с пугающей регулярностью. Колин Браун отправил в утиль третье шасси, вновь оказавшись не причем, когда впереди пнули замедлившегося из-за вибрации Брайана Скотта, а Рики Стенхаус, что уже стало привычной картиной, не рассчитал сам. Неуклюжая попытка обгона по инсайду завершилась ощутимым ударом о внутренний отбойник и заменой радиатора. Если Браун как бы и не при делах, тот вот Рики наверняка чувствует себя очень некомфортно. Спонсоров на 15 гонок с такой ездой он явно не найдет, и в этом виноват будет только сам гонщик.
Еще один новичок учудил так, что удивление не описать словами. Скромный и, казалось, правильный Джеймс Бушер оказывается любит мстить не по делу. Как и Карл Эдвардс в гонке Кубка в Атланте, Джеймс напоролся на машину Тревора Бэйна, не вовремя поднявшись наверх, и повредил колесо. Выждав удобный момент, пилот «Феникс Рейсинг» несколько кругов спустя долбанул в задний бампер своего «обидчика» и (вот лопух!) сам улетел в отбойник. Уж на кого стоило катить бочку, так это на споттера. А бедолага Бэйн пострадал без вины. В двух абзацах, как видите, досталось шести молодым талантам (нет, я все правильно посчитал, просто не написал про Стива Уоллеса, чей стрик из трех финишей в топ-10 прервался после зрелищного столкновения с Брауном), четыре из которых составляют цвет и гордость борьбы за титул ROY. К этому цвету, увы, нельзя отнести Паркера Клигермана, который во второй раз в сезоне не попал на старт, заспинившись на первом квалификационном круге.
В общем, раз уж молодежь сама себя вывела из борьбы, то кому как не опытным гонщикам вести борьбу за победу. Пул претендентов был достаточно широк и нестабилен. Кто-то терял шансы, кто-то приобретал. Оллгайер и Кезеловски умело блефовали, пока впереди сменяли друг друга Кейн и Буш, Логано и Биффл. Все решила тактика пит-стопов. Не знаю, согласовывали ли стратегию Чад Уолтер и Пол Вольфе, но во время коушена, объявленного на 146 круге, два «Доджа» Седого Роджера оказались в числе четырех машин, решивших не заезжать на пит-стоп. Некоторые команды и прежде, и после пробовали альтернативную тактику, но стопроцентное попадание было только у «Пенске Рейсинг». Кезеловски и Оллгайер некоторое время держались за Грегом Биффлом, но последние сто кругов прошли уже под их диктовку.
Три рестарта подряд проиграл Джастин своему товарищу по команде. С этим аспектом у него всегда были некоторые проблемы. Но чему-то Малыш должен был научиться. И в четвертый раз все сделал как надо. К этому моменту до конца гонки оставалось 25 кругов – сущие пустяки. Оллгайер снизу идеально поймал рывок и смог быстро занять внешнюю траекторию. Кез круга два еще активно наседал на тим-мейта, но затем озаботился появлением у своего заднего бампера Буша. Оллгайеру стало полегче дышать, но ненадолго – впереди появились круговые. Майкл Аннет решил испортить жизнь лидеру и дорогу не уступил. Когда #12 все-таки прошел аутсайдера, Кезеловски был тут как тут. Вот тут-то и пошла жара! Брэду ничего не оставалось, кроме как пытаться атаковать с инсайда, ибо Джастин благоразумно приклеился к середине трека. На входе из Т1 и Т3 #22 оказывался на уровне задних колес «Доджа» Оллгайера, но оптимальная траектория позволяла Малышу восстановить статус-кво на выходе из виражей. Думается, если бы эти парни не были товарищами по команде, не обошлось бы без контактной борьбы, но Кез действовал весьма осторожно, получив указание от Пенске: «Аккуратнее там оба». В итоге все прошло чисто – поблизости не было никого, чтобы вмешаться в красивую борьбу двух товарищей. Брэд до последнего не ослаблял хватку, и в итоге был вынужден признать поражение, что, впрочем, не так уж его и огорчило. После гонки он искренне радовался за Джастина, который подарил первую победу марке «Додж» в «Нэйшнвайд Сериес» с 2005 года.
Неприятным моментом финиша стал бесцеремонный вынос Харвиком Джоуи Логано. Логано как мог пытался удержать пятую позицию, и несколько раз блокировал Кевина. Чем все это закончится было легко догадаться. Правда, думалось, что Харвик просто снимет #20 и отправит его далеко наверх – к отбойнику, но Кевин поступил еще более злодейски. Он чуть подотстал и на последнем круге использовал машину Логано как тормоз в повороте. Джоуи заспинился и еще добрую минуту отскребал себя от стены, а Харвик после финиша бросил: «Джоуи получил по заслугам». Логано вновь проглотил обиду, показав себя полным нюней.
На референсе, где успех Оллгайера встретили с единодушным восторгом, почти сразу же появилась злая шутка: «Эй, Джастин, ты что натворил? Разве забыл, что Вайд – это серия для неудачников из Кубка, вроде Эдвардса или Кайла Буша, которые ничего не могут поделать с Джонсоном и пытаются убедить всех, что они крутые парни, побеждая по субботам?» На самом деле, успех Оллгайера тем более приятен, что в последний раз на совмещенном этапе победа доставалась гонщику, который до этого ни разу не стартовал в Кубке летом 2004 года! Тогда выиграл другой Джастин – Лабонте. Параллели между двумя этими достижениями, равно как и двумя гонщикам провести невозможно, как ни старайся, но статистика говорит о многом тем, кто умеет читать между строк. Интересно, кто будет следующим? Хочу революцию!