Между невероятной гонкой в Бристоле и следующим этапом «Нэйшнвайд Сериес», который традиционно проходит в субботу перед Пасхой, пролегли томительные две недели. Очередной перерыв между гонками, наполненный ожиданием, дался очень тяжело. Оно и понятно: интрига нынешнего сезона и потрясающие по качеству гонки сделали «Вайд», наверное, самым зрелищным дивизионом NASCAR. Нэшвилл из общего ряда выбиваться не стал. Пусть посещаемость уик-энда оставляла желать много лучшего, пусть у 300-мильной гонки не было спонсора (что лишний раз свидетельствует о тех проблемах, которые испытывает владелец трека – «Довер Моторспортс»), но самое главное, что субботняя гонка получилась по-настоящему красочной и богатой на события.
Может быть, хотелось, чтобы «бушвакеров» было поменьше, но так как уик-энд был вынесенный, пятерка самых отъявленных пришельцев из «Кубка» снова вышла на старт. Вопросов к Эдвардсу и Кезеловски по большему счету нет: они борются за титул, Харвика тоже можно понять: он находится в неопределенном состоянии, плюс выступает за собственную команду, а вот почему «Джо Гиббс Рейсинг», имеющая в своем резерве не одного молодого гонщика, привезла в Нэшвилл Кайла Буша и Джоуи Логано – непонятно. Зато можно порадоваться, что оба облажались. Относительно, конечно, но все же.
|
|
До старта гонки основными фаворитами (Федор не даст соврать) я считал Харвика и Соренсона. Оба по ходу практик произвели самое выгодное впечатление, но если Кевин в квалификации смог составить компанию Логано на первом ряду, то Соренсон на своих настройках не смог показать достаточной скорости и оказался 15-м. И все же перипетии заезда свели этих двух гонщиков друг с другом, но случилось это уже под самый занавес гонки.
Харвик почти с самого начала гонки подтвердил свой статус фаворита. Отсидевшись немного позади Логано, он вскоре решил немного помучить Джоуи, приклеившись к его заднему бамперу. Кевин вполне мог решить все вопросы сразу, но выходить в лидеры не спешил. Несколько раз он начинал обгонять Логано, и только для того, чтобы в последний момент чуть отступить, хотя по скорости #20 был ему не соперник. Интересно бы знать, как чувствовал себя в это время 19-летний пилот «Джо Гиббс Рейсинг», у которого с Харвиком есть свои счеты; думается - комфортно ему не было. Что Кевин не взял на трассе, досталось ему на пит-лейне. На 30 круге судьями был вывешен компетишн-коушен (ночью над трассой прошел ливень, смыв весь грув, так что NASCAR решила проверить расход резины), рестарт после которого первым встречал именно Харвик.
Лидерство #33 было совсем недолгим: он моментально провалился на четвертое место, и достаточно долго раскачивался, прежде чем организовать прорыв. Однако ситуация начала повторяться, когда на 80 круге Харвик все-таки вернулся на второе место. Отрыв от Логано был уничтожен в мгновение ока, затем последовала борьба бок о бок на протяжении нескольких кругов, и в аккурат перед началом цикла дозаправок Кевин завершил свою миссию, во второй раз по ходу заезда выйдя в лидеры.
И вновь радовался Кевин всего несколько минут. Пит-стопы были в самом разгаре, когда случилась очередная авария: Рики Стенхаус порвал покрышку о погнутое в процессе возвращения на трек крыло и замедлился в Т4, чтобы свернуть на пит-лейн. Тормозил Рики так резко, что для шедшего сзади Джо Немечека это стало большим сюрпризом. Избежать удара о возникший впереди «Форд» ветеран не смог, и новичок отправился в отбойник. Пятая гонка ознаменовалась для «50 баксов» пятой аварией в сезоне…
Естественно, что в положение гонщиков на трассе вкрался небольшой хаос. В лидерах нежданно-негаданно оказались Скотт Уиммер, Келли Байрес м Майк Уоллес, а несколько быстрых пилотов на рестарте было зажато в глубине пелотона. Не нужно было быть провидцем, чтобы предсказать аварию, которая и случилась на задней прямой. Езда в четыре ряда на торможении перед поворотом – затея явно дурацкая, но осторожничать никто не собирался. Один миг – и возле отбойника столпилась кучка искореженных машин… Обидно, что пострадал и Колин Браун. На четвертом круге он смог увернуться от развернувшегося Уэса Тоунли, но на этот раз спасаться было негде: передней правой части на его машине как не бывало. Но он хотя бы остался в числе участников гонки, в отличие от, допустим, Стива Уоллеса или Майки Кайла… Стиву так вообще не повезло: медобследование выявило перелом ноги, который, по счастью, не помешает ему продолжать выступления в сезоне. Эх, как хорошо начинался сезон для #66, но за серией из трех попаданий в топ-10 последовали две сокрушительные аварии, ухудшившие положение Уоллеса в общем зачете.
Следующий фрагмент гонки вновь явил нам лидирующих Логано и Брэда Кезеловски, в то время как Харвик абсолютно не форсировал события. Он словно ждал, пока лидерство само упадет ему в руки, не собираясь понапрасну тратить силы. Естественно, пассивность #33 объясняется совсем не этим, но на 190 круге все сложилось как нельзя лучше для Кевина. Сами себя перехитрили лидеры. На коушене за 40 кругов до Джоуи и Брэд не поехали на пит-стоп, решив добираться до финиша с одной дозаправкой, а не двумя, и надо же было такому случиться, что едва они совершили свои остановки под зеленым флагом, как на том самом злосчастном 190 круге ушел в спин Брайан Кезеловски, подложив здоровенную свинью своему младшему брату.
#20 и #22 таким образом устранились из борьбы за победу, а на авансцену вышли Харвик и Соренсон. У Рида гонка проходила достаточно спокойно. Как сказали бы американцы, это был ‘an uneventful day for Sorenson’. Безо всяких приключений, ошибок и напастей 24-летний гонщик шаг за шагом продвигался все ближе и ближе к первому месту, остановившись перед последним рестартом на очень выгодной для себя третьей позиции. Зная, как любит Соренсон Нэшвилл, вполне можно было ожидать от него даже победы, тем более, что поначалу казалось, что Харвик выбрал странную тактику: на пит-стопе он поменял не четыре (как подавляющее большинство), а две покрышки. Это был определенный риск, но, как сказал затем Кевин, в этом решении он был уверен полностью, так как первостепенной задачей являлось получение выгодной позиции на треке.
Если бы до финиша оставалось не 30 кругов, а допустим, 40, Харвик, надо полагать, взял бы четыре покрышки, но в данном случае расчет оказался верным на все сто. Пока самые быстрые машины заезда под управлением Кезеловски и Логано совершали свои прорывы в топ-10, изумляя своими обгонами зрителей (в первую очередь надо отметить маневры Кеза после рестарта), Харвик мог ожидать атак только от Кайла Буша и Соренсона, которые по ходу дистанции выглядели не так солидно. К чести Рида последний отрезок он провел выше всяких похвал, внеся и в без того нескучную гонку, щепотку интриги. #32 первые два круга после того, как был вывешен зеленый флаг, разбирался с Бушем, затем удержал контроль над отрывом лидера и за 15 кругов до финиша стало видно, что Соренсон начинает приближаться к Харвику. Он съедал десятую за десятой, и на 218 круге вышел за лимит в полсекунды. Время работало против Соренсона, как и круговые, но до последнего хотелось верить, что темп #33 начнет падать все быстрее и быстрее. Но Харвик шел по трассе как робот, пилотируя просто идеально. На последнем круге Рид как мог цеплялся за задний бампер своего соперника, но было ясно, что атаки уже не будет. Традиционный приз – гитара достался Кевину, нога которого четыре последних года не ступала в Нэшвилле. Как гоняться на этом бетонном овале Харвик, видимо, не забыл. Ну а второму месту Соренсон не очень расстроился. Таким довольным и оптимистичным я его не видел уже несколько лет. Что ж, в последних семи гонках за «Браун Рейсинг», Рид шесть раз попадал в первую десятку, так что в будущее я, как болельщик гонщика из Джорджии, смотрю с надеждой.
|
|
Что хочется сказать еще. Во-первых, нельзя не отметить четвертое место Джастина Оллгайера и пятое Брэда Кезеловски. Чувствуется, что эта парочка еще наведет шороху. Брэд вообще произвел сильное впечатление в Нэшвилле, демонстрируя такой азарт и, главное, гонщицкий класс, что можно было диву даваться. Хочу выделить седьмое место Скотта Уиммера. Спасая Данику Патрик от возможного непрохождения квалификации летом, Скотт выдал вторую отменную гонку подряд. И удивительно, что в Финиксе поедет не он, а Лэндон Кассилл, давний протеже Рика Хендрика. За Уиммера обидно, он заслуживает большего. Будет забавно, если Кассилл разобьет #7…
В общем, впереди у нас очередная гонка – первая ночная в этом году. Столько всего интересного уже приключилось в Вайде, что на «Спринт Кап» даже и внимания как-то обращать не хочется. Все мысли пока только о пятнице.