Итак, мы наконец-то добрались до скоротечного и интригующего периода сезона, когда большинство этапов «Нэйшнвайд Сериес» проходит отдельно от гонок «Кубка «Спринт». Казалось бы, пришла пора регулярным пилотам серии проявить себя во всей красе, но не тут-то было. В Нэшвилле первые три позиции заняли пришельцы из высшего дивизиона – Брэд Кезеловски, Карл Эдвардс и Пол Менард, выступающие на полном расписании. В Кентакки (уж извините, но писать название штата я буду именно так) произошло то же самое. Джоуи Логано, заявленный на этап с единственной целью одержать рекордную третью победу подряд на одном и том же треке, при этом стартуя с поула, в доминирующем стиле взял главный приз, вторым снова стал Кузен Карл, а практически де-факто чемпион Брэд Кезеловски спокойно завершил 200-круговую дистанцию на третьем месте. «Бушвакеры» с легкостью подтвердили свое превосходство в классе, и это стало единственным минусом в целом очень интересного заезда.
По ходу гонки у нас с Федором состоялся новый виток дискуссии по поводу судьбы молодых талантов в NASCAR. Суть ее заключается в том, что по мнению Федора настоящий талант проявляет себя сразу, я же придерживаюсь того мнения, что зачастую гонщику надо дать время на адаптацию. Я не спорю, что Кайл Буш, Денни Хэмлин, Карл Эдвардс поехали сразу быстро, но на минуточку – вспомните за кого они выступали. Буш был взлелеян системой подготовки «Хендрик Моторспортс» и получил в свое распоряжение первоклассный «Шевроле» под номером 5. Его тогдашний соперник по серии Мартин Труэкс представлял DEI. Что такое DEI в 2004-2005 годах напоминать нет смысла. Хэмлин в 2005 году был не настолько хорош, если взглянуть на статистику, выступая за «Джо Гиббс Рейсинг», и лишь через год совершил головокружительный взлет, сходу одержав две победы в «Кубке» и закончив сезон на третьей и четвертой позициях в общем зачете обеих серий. На тот момент ему было 25 лет – уже не мальчик. Ну и вундеркинд Логано, пожалуй, самый свежий пример. Опять же – выступая за JGR в «Вайде» ты гарантированно получаешь в свое распоряжение ‘car to beat’. Суть ясна. Для того, чтобы сходу заявить о себе одного таланта мала, нужна хорошая машина. Тут я киваю головой в сторону Паркера Клигермана, у которого нет в нынешнем NASCAR соперника по чистому таланту, но который на плохонькой машине Эдди Смита смог помечтать от топ-10 только в Талладеге.
Теперь о ситуации, которая и стала предпосылкой к спору. В организации, разъедаемой кризисом, происходит переосмысление гоночной программы в «Нэйшнвайд Сериес». Джек Рауш решает отказаться от практики «бушвакинга» и вместо Грега Биффла, Мэтта Кенсета и Дэвида Рэгана в 2010 году на полном расписании должны были выступать Колин Браун и Рики Стенхаус. Оставим в стороне Рики, который в предыдущем сезоне успел отметиться поулом и парой топ-10 («Рауш-Фенвэй» тогда, правда, была совершенно другой командой), и рассмотрим случай с Брауном. Я сразу сказал, что техасцу потребуется время на адаптацию. Свой первый сезон в пикапах Колин только и делал, что бил машины, зато через год уже взял пять поулов, одолел самого Кайла Буша в Мичигане и финишировал на достойной пятой позиции по итогам чемпионата. Резонно было предположить, учитывая, что воспитание у Брауна совсем не сток-каровское, подобное развитие событий в «Вайде». На деле все оказалось хуже. Невезение Колина с самого начала приняло гротескный характер. После учиненного завала в Дайтоне он попал еще в четыре фатальные аварии, каждый раз оказавшись не в то время, не в том месте, и, наконец, в Техасе вынес своего товарища Стенхауса, что переполнило чашу терпения дяди Джека. Сначала Колина заменил Мэтт Кенсет, и эта замена подтвердила, что проблема лежит в самой гоночной программе #16, так как выступил Мэтт очень бледно, затем полетела голова крю-чифа Эдди Пардью, который вообще вылетел из RFR (думаю, инцидент с участием механиков #16 в стрип-клубе в Дайтоне был лишь предлогом), и наконец переманив у Кайла Буша Брайана Айклера Рауш вдруг обнаружил, что и это не панацея. Ехал Айк так же, как и Браун. И хочется спросить: так в гонщике ли дело? Я практически полностью уверен что корень зла – внутри организации, но инсайдерской информацией, естественно, не обладаю. Я просто сужу по тому, как тяжело в этом году идут дела у команды в «Кубке» и как слабо выглядит в «Вайде» Карл Эдвардс, который пока еще не разу не наработал на победу. А вот Браун между тем, в своих последних двух гонках попал в топ-10 – речь идет о Довере и Кентакки. Думаю, что сейчас Колин с Риком Виерсом на правильном пути, и по-хорошему Раушу сейчас не следует тасовать состав гонщиков, а дать возможность нормально готовиться к гонкам. Джек, у тебя нет Кайлов и Джоуи, поэтому не надо метаться. Дай Колину спокойно учиться, нарабатывать опыт и через год мы посмотрим кто прав.
Ну а теперь предлагаю вернуться к прошедшей на «Кентакки Спидвей» гонке. Лично меня восхитил Рид Соренсон, который уже стучится в двери топ-10 общего зачета и который, пропустит этап в Элкхарт-Лейк. Благодаря абсолютно верному решению Трента Оуэнса поставить на одном из пит-стопов две покрышки, Рид смог полидировать больше кругов, чем за весь сезон, однако затем команда налажала с пит-стопом, Соренсон откатился в конец первой десятки и казалось, что прорваться наверх уже не удастся. Настроение совсем испортилось, когда #32 на рестарте, на 132 круге зацепил левым передним крылом Малыша Оллгайера, и получил повреждения, казалось, несовместимые с борьбой за высокие позиции. Удивительно, но переждав некоторое время в конце лидирующего круга, Рид обнаружил, что аэродинамика практически не нарушена, и предпринял невероятный прорыв в первую пятерку. Последние 25 кругов под зеленым флагом Соренсон провел изумительно, и огорчаться можно лишь тому, что виртуозно защищавшийся Брэндан Гоуэн не позволил ему стать лучшим «регулярщиком». Ну и ладно, на фоне своих тим-мейтов #32 выглядел просто гигантом. Пара слов о Гоуэне. Напомню, что место в «Расти Уоллас Инкорпорейтед» он сохранил в самый последний момент. Естественно, неопределенность в своем будущем и осознание того, что твои позиции в команде весьма шатки, добавляли гонщику нервозности: начало чемпионата он вчистую слил Стиву Уоллесу. Но сейчас, подбираясь к середине сезона, мы видим, что #62 и #66 в общем зачете идут абсолютно вровень. Мне лично очень интересно, кто же победит в этом своеобразном соперничестве. Оба пилота нестабильны и невезучи, но когда все работает как часы, Гоуэн выглядит чуть предпочтительнее.
Моя любимая молодежь в последнее время не дает особых поводов для похвалы. В Кентакки никто особо не блеснул. Мог бы это сделать Мэтт диБенедетто, настраивавший #20 для Джоуи, но нам тут видите ли, рекорды побивать надо. Товарищ Мэтта по JGR Брэд Коулмэн снова подтвердил, что выдать супербыстрый круг для него не проблема, но только не в гонке. Почему-то в борьбе он нервничает и, следовательно, ошибается. Думаю, за топ-5 он смог бы при определенных условиях зацепиться, но все испортил контакт со стеной после прокола колеса. Кроме Коулмэна особо выделить некого, если не считать Оллгайера, но это все же другая категория. Тревор Бэйн слил последний стинт и уступил место в десятке Брауну, Тайлер Малсам в дебюте за «Браун Рейсинг» загремел в аварию, Брайан Скотт снова сгинул в четвертом десятке гонщиков, Коулмэн Прессли так и не раскрыл потенциал «Шевроле» под номером 88, а Айклер на машине Вруна Стенхауса ехал крайне неброско, но спасибо, что хоть довел #6 до финиша in one piece. Короче, в гонке, где можно было ожидать прорыва от молодежи, его не случилось. Если не в этой гонке, то когда? Ребят, даю вам последние три шанса во второй половине июля. А после «Роуд Америки» готовимся вновь лицезреть неминучий «бушвакинг».