Серии Nationwide повезло. У NASCAR имелся обширный опыт внедрения COT и целых три года, чтобы подготовить реализацию проекта во втором дивизионе. Собирались начинать ещё в прошлом году, но финансовое положение многих команд вынудило Ассоциацию отложить переход. Любопытно, что о наличии спойлера на COT для «Вайда» было известно ещё до отмены антикрыла в Кубке. Другая характерная деталь – передний сплиттер – по всей видимости перекочует в «Спринт» после этого сезона. Но главное – COT Nationwide различаются аэродинамикой, то есть у каждой модели есть свои характерные черты. В итоге машины выглядят эстетически целостными, без явных признаков «технического регламента».
Брэд Кезеловски опасался новой машины на традиционном треке. Ведь в Кубке у него явные трудности с такой техникой, а шасси настолько близки по геометрии рамы, что, например, в #60 используют шасси Кубка 2008 года. Но три года работы с COT не прошли даром и для Penske Racing – в сочетании с вливаниями в программу Nationwide проделанная работа привела к тому, что Кезеловски взял поул с астрономическим для овалов преимуществом. Впрочем, важнее то, кого он опередил…
Я не буду сейчас останавливаться на легитимности первого коушена – если подвох и был, то РК сделал всё, чтобы убедить нас в его отсутствии. Со своей стороны скажу, что на этот раз «покупаю». Важнее и интереснее другое – форма спойлера COT сделана из расчёта увеличения прижимной силы по краям и уменьшения влияния «грязного воздуха». На деле совершенно недосягаемый #22 после рестарта оказывается в окружении Эдвардса и Менарда. С каждым кругом оснований думать, что Брэд развлекается, остаётся всё меньше. Более 20 кругов потребовалось ему для возвращения лидерства, после чего отрыв уже не рос такими бешеными темпами. Оно и понятно – под зелёным флагом времени на регулировки нет, а попасть в настройки так, как смог Пол Вулф не удалось никому. В том числе и Эрни Коупу, а ведь Харвик был лучшим в четверг, когда по случаю COT проводились две трёхчасовые сессии.
Вторую гонку подряд не смог проехать Кевин без приключений на пит-лейне. Превышение скорости в Глене и ошибка заправщика на этот раз. И если неделю назад удалось отыграться, то в Мичигане #33 налетела на обломок перед вторым коушеном и повредила радиатор.
Исходя из важности чистого воздуха, #22 не останавливались и оказались абсолютно правы, хотя согласились с ними лишь пятеро. Но блестяще взятый рестарт практически снял какие-либо сомнения относительно победителя. Что ж, если доминирующей машине суждено победить, пусть на это будет интересно смотреть. Ну а езда рядом Эдвардса и Кезеловски в наши дни априори интересна.
Лучшим из тех, кто отправился на пит-стоп – вынужденно, ибо с самого старта выяснилось, что сплиттер на #18 трётся об асфальт с левой стороны – был Кайл Буш. Удивительно было наблюдать, как гонщики Гиббса едут в середине второй половины топ-10 друг за дружкой и не высовываются. Но когда Кайлу подвеску подняли, он буквально полетел, и, пользуясь преимуществом свежих шин, резал инсайд, надеясь сбить сопернику выход. Добраться удалось до третьего места, и в итоге в топ-5 кроме бушвакеров оказался только Джастин Оллгайер.
А как всё начиналось! 19-лений Тревор Бэйн и 18-летний Райан Труэкс (старт с первого ряда, вторая гонка в серии) держались в топ-5 всю первую половину – то есть выдерживали лонг-ран, но агрессивную концовку не выдержали и заняли первые два места за пределами топ-10. При всей противоречивости фигуры Майкла Уолтрипа в одном ему не откажешь – нюх на пилотов у него потрясающий.
* * *
В отличие от Федора, я смотрю гонки «Нэйшнвайд Сериес» не столько ради того, чтобы получить удовольствие от зрелищного шоу, сколько ради тех гонщиков, которых принято называть «будущее NASCAR». И победа, допустим, Тревора Бэйна для меня всегда будет куда интереснее и желаннее захватывающей дуэли между представителями «Кубка». И все же. Если объективно оценивать минувший Мичиган, то поставить ему хочется очень высокую оценку. Удивительно, но, казалось бы, априори унылая трасса на этот раз подарила нам недурственную гонку, даже несмотря на доминирующую машину Кезеловски.
Интерес к гонке начал стремительно увеличиваться по ходу квалификации: всякие кайлообразные моментально оказались в тени талантливой молодежи. Сначала промежуточный поул взял Тревор Бэйн, затем первую позицию занял Джастин Оллгайер, а еще чуть позже блистательный круг удался Райану Труэксу, для которого этап в Мичигане был всего лишь вторым в «Нэйшнвайд Сериес». И лишь Кезеловски поддержал реноме «бушвакеров». Его попытка была пугающе быстрой - двух десятых секунды со времени Труэкса как не бывало. Железный, железобетонный поул. И сразу ясно, кто в гонке фаворит. Но стартовая решетка рождает множество вопросов относительно выступлений тех, ради кого, собственно, я и смотрю гонки второго дивизиона. И время до старта проходит в томительном ожидании…
Наивно было надеяться, что лучшие места расхватают не пришельцы из «Кубка». Уж насчет Кезеловски то сомнений не было никаких. Проблемы со сцеплением из-за которых Брэд не очень уверенно провел первый рестарт, а затем не смог быстро покинуть пит-лейн после заключительного пит-стопа, конечно, добавили остроты гонке, но решающим фактором в борьбе за победу не стали. Зато как интересно было следить за тем, как #22 разбирается с объединившимися в фордовскую коалицию Карлом Эдвардсом и Полом Менардом, и как стремительно - буквально по секунде с круга - тает преимущество все того же Карла, когда до конца гонки оставалось всего ничего - кругов 15. Вот интересно, смог бы создать #60 проблемы Кезу, не появись на трассе второй желтый флаг? Мы до этого видели, что Брэд не очень здорово чувствовал себя без внешней траектории, так что перспектива сражения за победу была вполне отчетливой. Вместо этого течение гонки вывело нас к позднему коушену (вопреки опасениям, абсолютно легитимному), а там появилась и своя интрига, а скорее даже не одна.
Первая заключалась в том, что существовали сомнения в способности Кезеловски выиграть рестарт, все остальные сводились к тому, кто что сможет показать в условиях цейтнота. В итоге Брэд провел великолепный рестарт и моментально обеспечил себе уверенное лидерство, поддерживаемое наличием такого важного чистого воздуха, а из массовки достаточно ожидаемо выскочил Кайл Буш. Свежая резина и наконец-таки устраненные проблемы со сплиттером явили нам привычно стремительного Кайла. Что уж скрывать, #18 украсил последние круги. Сначала ловко обдурив Малыша Оллгайера, а затем едва-едва не одолев Эдвардса.
А что «регулярщики»? В первой десятке финишировавших им досталось всего три места. Лучшее - четвертое - у Оллгайера. Видим, что машины нового поколения у Капитана Роджера пока что на высоте. Правда, с «Пенске Рейсинг» связана не очень понятная история. Как и в Дайтоне одна из машин была передана команде K-Automotive, но если в июле речь шла о полноценном боевом «Челленджере» для Паркера Клигермана, то на этот раз Брайану Кезеловски должна была достаться одна из запасных машин Оллгайера или Кезеловски-младшего. Увы, судьбой #26 стал банальный старт-энд-парк. Спрашивается, зачем была вся эта шумиха?
Но, вернемся к нашим баранам. За Соренсона и Брауна я рад, но от обоих ждал большего. «Колька» был стабильно быстр в практиках, но опять же в гонке все оказалось не так просто. Браун скакал как сайгак по топ-20, но в суматохе последних кругов смог пробиться на девятую позицию, в то время как его главный конкурент, Рики Стенхаус оказался 13-м. Однако в споре кто круче из этих двоих пока ничего не ясно. С Соренсоном вообще беда - вторая половина топ-10 это немного не то, чего я жду от своего любимого гонщика. Машина вновь не была сколько-нибудь конкурентоспособна, чтобы бороться за нечто более приятное, чем восьмая позиция. Странно, что на таких хитрых треках, как Гэтвей или Нэшвилл Рид выглядит очень здорово, а вот на простых двумильниках редко когда может довести машину до ума.
О Бэйне и Труэксе Федор уже все сказал. Ребята, за этими двумя стоит последить внимательнее. Я думаю, что в следующем сезоне Райан получит приз лучшем новичку, если поедет на фулл-тайме. На горизонте кроме него пока никого не видно, если не считать Остина Диллона, но он, наверное, еще на один год останется в пикапах.
В общем, хочется, чтобы Ричмонд был как можно скорее. Новые машины на шорт-треке очень интригуют.