Не смотря на то, что первыми в этом году на трассу вышли команды CRT в Валенсии, настоящее открытие сезона состоялось спустя день в Малайзии, на трассе Сепанг. Основная армада чемпионата из трех заводских команд и привязанным к ним пуповиной команд-сателлитов высадилась на трассу 31 января. Не побоялись дополнительных расходов две CRT команды, решившие прилететь в Азию со всем пелотоном.
За день до начала тестов свою презентацию провели Repsol Honda. Здесь все как обычно – те же лица, те же цвета и почти тот же мотоцикл. Логично, зачем портить «курицу, несущую золотые яйца». Даже внешне RC213V очень похож на своего 800-кубового предшественника RC212V. По заявлению вице-президента мотогоночного подразделения Honda Шунеи Накамото, участвовавшего в презентации, новый литровый мотоцикл на 10км/ч быстрее по максимальной скорости и на тесты в Сепанг они привезли почти те же самые прототипы, что тестировались в Валенсии осенью. Это позволяет нам предположить, что мотоциклы уже сегодня находятся на финальной стадии доводки и вполне могут участвовать в гонке уже в настоящее время.
Дукати традиционно проводит свою совместную с Феррари презентацию еще в январе. Но, в этом сезоне, прототип, который практически с нуля начался разрабатываться только после заключительных тестов в Валенсии, Росси засветил в своем твиттере за день до начала официальных тестов в Сепанге. Великий и ужасный «The Doctor» возлагает огромные надежды на этот новый прототип, ведь за весь 2011 сезон он так и не смог доработать построенный под Стоунера Ducati Desmosedici GP11 до того уровня, который позволил бы Вале попадать на подиум.
Если с технической точки зрения все вроде отлично, то травма Ники Хейдена, второго пилота, усложняет работу на тестах для заводской команды. Хотя… Я не сильно ошибусь, если скажу, что основную работу и принципиальные решения принимает Вале и Ко. Ники, скорее всего, снова достанется роль «ездящего манекена» для североамериканского рынка, на котором Дукати активно работает. Обидная должность для чемпиона мира 2006.
Третий кит MotoGP – японская Ямаха также привезла новую версию своего Yamaha M1. До сих пор не известно, в каких цветах команда предстанет на дебютном этапе в Катаре. Сменив в межсезонье официального спонсора с Petronas на X Nippon Oil & Energy Corporation (торговая марка ENEOS), команда однако пока не нашла титульного спонсора и возможно вновь будет выступать в фирменых цветах Yamaha Motor Co., Ltd.
Как в случае с Хондой, Ямаха пошла по пути эволюции. Мотоцикл внешне очень схож со своим предшественником, детали и узлы были адаптированы под более мощный двигатель. Оба пилота здоровы, но опасения вызывает отсутствие нескольких фаланг на одной из рук Лорензо, которых он лишился в конце прошлого сезона.
Много внимания привлекают и сателлиты заводских команд, ведь в этом сезоне в их составе произошли значительные изменения.
Имя пилота
|
Команда 2011
|
Команда 2012
|
Альваро Баутиста
|
Ruzla Suzuki
|
San Carlo Honda Gresini
|
Штефан Брадль
|
Moto2
|
LCR Honda
|
Довициосо Андреа
|
Repsol Honda
|
Monster Yamaha Tech 3
|
Эктор Барбера
|
Mapfre Aspar Team
|
Pramac Racing Team
|
В вышеперечисленной группе выделяется Довициосо. Андреа не только имеет большой опыт выступлений в «королевском» классе, но и провел несколько сезонов в заводской Хонде. После этого его переход в сателлит Ямахи – это явный шаг вниз по карьерной лестнице. Баутиста хоть и разменял заводскую Suzuki на недоХонду от Грезини, можно сказать, остался на технике того же уровня. Для остальных двоих этот переход стал шагом вперед.
Коснемся и CRT. Не побоялись прямого сравнения с заводскими командами две дружины - NGM Mobile Forward Racing и Avintia Racing. У Forward Racing есть значительное преимущество в лице Колина Эдвардса, обладающего колоссальным опытом выступлений в MotoGP. Все трое представителей Avintia Racing являются дебютантами «королевского» класса и ждать от них приличных результатов не приходится.
Первый день сразу же принес сюрприз со знаком «-». Лидер заводской Хонды и действующий чемпион Кейси Стоунер во время стандартной разминки почувствовал боль в спине. Поразмыслив, команда решила поберечь пилота и пропустить первый день тестов. В отсутствие австралийца роль «первой скрипки» взял Лоренцо. С первых же кругов оба пилота заводской Yamaha Factory Racing захватили лидерство. Вообще, первый день в целом остался за Ямахами. В ТОП6 четыре Ямахи. Лишь Педроса и Росси смогли разбавить этот список.
Относительно ушедшей в прошлое 800-кубовой техники, лучший результат дня 2:01.657, показанный Лоренцо, пока прилично уступает быстрейшему кругу на этой трассе (2:00.518), показанному Росси на Ямахе в 2009 году. Кол Крачлоу удивил, обойдя Бена Списа и став лучшим пилотом на не заводской технике. Чемпион Moto2 2011 Штефан Брадль показал 11 результат, но он впервые использовал 1000сс прототип, ведь осенью в Валенсии он тестировался на 800-кубовом мотоцикле.
В отличие от результатов, показанными CRT-командами в Валенсии, NGM Mobile Forward Racing и Avintia Racing проиграли очень много. Эдвардс к концу дня смог сократить свое отставание до 6.5 секунд, а вот Торрес и Силва даже не преодолели отметку в 107%, которая отсекает пилотов от участия в гонке, если бы такой результат был показан на этапе.
Pos
|
Rider
|
Team
|
Fastest lap
|
Prev. Gap
|
Lead. Gap
|
Laps
|
1
|
Jorge Lorenzo
|
Yamaha Factory Racing
|
2:01.657
|
-
|
-
|
30
|
2
|
Dani Pedrosa
|
Repsol Honda Team
|
2:02.003
|
+0.346
|
+0.346
|
48
|
3
|
Cal Crutchlow
|
Monster Yamaha Tech 3
|
2:02.221
|
+0.218
|
+0.564
|
32
|
4
|
Ben Spies
|
Yamaha Factory Racing
|
2:02.234
|
+0.013
|
+0.577
|
28
|
5
|
Valentino Rossi
|
Ducati Team
|
2:02.392
|
+0.158
|
+0.735
|
43
|
6
|
Andrea Dovizioso
|
Monster Yamaha Tech 3
|
2:02.751
|
+0.359
|
+1.094
|
20
|
7
|
Hector Barbera
|
Pramac Racing Team
|
2:02.773
|
+0.022
|
+1.116
|
41
|
8
|
Katsuyuki Nakasuga
|
Yamaha Factory
|
2:02.829
|
+0.056
|
+1.172
|
32
|
9
|
Alvaro Bautista
|
San Carlo Honda Gresini
|
2:02.869
|
+0.040
|
+1.212
|
45
|
10
|
Nicky Hayden
|
Ducati Team
|
2:03.151
|
+0.282
|
+1.494
|
33
|
11
|
Stefan Bradl
|
LCR Honda
|
2:03.668
|
+0.517
|
+2.011
|
44
|
12
|
Karel Abraham
|
Cardion AB Motoracing
|
2:03.781
|
+0.113
|
+2.124
|
45
|
13
|
Franco Bataini
|
Ducati Team
|
2:04.986
|
+1.205
|
+3.329
|
35
|
14
|
Casey Stoner
|
Repsol Honda Team
|
2:07.163
|
+2.177
|
+5.506
|
4
|
15
|
Colin Edwards
|
NGM Mobile Forward Racing
|
2:08.240
|
+1.077
|
+6.583
|
21
|
16
|
Jordi Torres
|
Avintia Racing
|
2:10.671
|
+2.431
|
+9.014
|
42
|
17
|
Ivan Silva
|
Avintia Racing
|
2:11.267
|
+0.596
|
+9.610
|
12
|
В среду (второй день тестов) на трассе, наконец, появился действующий чемпион Кейси Стоунер. И лучшее время дня осталось за ним - 2:00.895. Это всего на 0.3с медленнее лучшего времени круга, но и Хонда еще прибавит. Лоренцо и Спис замкнули тройку сильнейших. Радует то, что их отставание не велико – менее 0.2 секунды. К продолжающему удивлять Крачлоу, ставшим лучшим из сателлитов, присоединился Барбера, показавший лучшее время на Дукати и обойдя обоих заводских пилотов итальянской команды. Хейдена продолжали мучить боли в травмированной руке и он мало времени провел в седле.
NGM Mobile Forward Racing добились серьезного прогресса. Сегодня они впервые испытывали абсолютно новый прототип BMW/Suter, построенный уже по спецификации 2012 года (в первый день ездили на спецификации 2011). Отставание сократилось до 4.7 секунд относительно сегодняшнего лидера и на 2.6 секунд относительно своего собственного вчерашнего. Вполне возможно, в последний день отставание уменьшится еще больше.
Avintia Racing не смогла порадовать прогрессом. Одной из основных причин этого стали двигатели Кавасаки, используемые командой. В первый день сгорело два движка и команда столкнулась с проблемой нехватки запасных частей, для того чтобы просто вывести мотоциклы на трассу.
Pos
|
Rider
|
Team
|
Fastest lap
|
Prev. Gap
|
Lead. Gap
|
Laps
|
1
|
Casey Stoner
|
Repsol Honda Team
|
2:00.895
|
-
|
-
|
29
|
2
|
Ben Spies
|
Yamaha Factory Racing
|
2:01.052
|
+0.157
|
+0.157
|
37
|
3
|
Jorge Lorenzo
|
Yamaha Factory Racing
|
2:01.068
|
+0.016
|
+0.173
|
40
|
4
|
Dani Pedrosa
|
Repsol Honda Team
|
2:01.508
|
+0.440
|
+0.613
|
35
|
5
|
Cal Crutchlow
|
Monster Yamaha Tech 3
|
2:01.565
|
+0.057
|
+0.670
|
42
|
6
|
Hector Barbera
|
Pramac Racing Team
|
2:01.788
|
+0.223
|
+0.893
|
50
|
7
|
Valentino Rossi
|
Ducati Team
|
2:01.886
|
+0.098
|
+0.991
|
44
|
8
|
Alvaro Bautista
|
San Carlo Honda Gresini
|
2:01.933
|
+0.047
|
+1.038
|
46
|
9
|
Andrea Dovizioso
|
Monster Yamaha Tech 3
|
2:02.160
|
+0.227
|
+1.265
|
42
|
10
|
Nicky Hayden
|
Ducati Team
|
2:02.354
|
+0.194
|
+1.459
|
41
|
11
|
Stefan Bradl
|
LCR Honda
|
2:02.414
|
+0.060
|
+1.519
|
41
|
12
|
Karel Abraham
|
Cardion AB Motoracing
|
2:02.598
|
+0.184
|
+1.703
|
66
|
13
|
Katsuyuki Nakasuga
|
Yamaha Factory
|
2:02.941
|
+0.343
|
+2.046
|
40
|
14
|
Franco Battaini
|
Ducati Team
|
2:04.311
|
+1.370
|
+3.416
|
38
|
15
|
Colin Edwards
|
NGM Mobile Forward Racing
|
2:05.603
|
+1.292
|
+4.708
|
37
|
16
|
Ivan Silva
|
Avintia Racing
|
2:10.297
|
+4.694
|
+9.402
|
16
|
17
|
Jordi Torres
|
Avintia Racing
|
2:11.893
|
+1.596
|
+10.998
|
2
|
18
|
Robertino Pietri
|
Avintia Racing
|
2:12.546
|
+0.653
|
+11.651
|
5
|
Как и предполагалось, в последний день тестов 1000-кубовые прототипы проявили себя во всей красе. Сразу 4 пилота побили рекорд трассы, а Стоунер, вновь возглавивший таблицу результатов, просто разгромил его. Сравните 2:00.518 в 2009 у Росси и 1:59.607 у Стоунера в четверг. Почти секунда! Кроме австралийца не устоял рекорд перед Лоренцо, Педросой и Списом. Совсем немного не хватило Росси. Барбера и Крачлоу продолжают удивлять. Барбера вдвойне, т.к. выступает на непонятно какой спецификации Дукати. Маловероятно, что «Росси и Ко» выдало ему все новейшие «плюшки», которые тестируются на прототипе 9-кратного чемпиона.
Почти секунду со своего лучшего времени смог снять Эдвардс, но с учетом новых рекордов лидера отставание увеличилось до 5 секунд. Пилоты Avintia Racing, не смотря на то, что так и не смогли преодолеть 8-секундного отставания от лидеров, тоже добились прогресса. Ведь лидеры за три дня улучшили время на целых две секунды с 2:01.657 до 1:59.607.
Pos
|
Rider
|
Team
|
Fastest lap
|
Prev. Gap
|
Lead. Gap
|
Laps
|
1
|
Casey Stoner
|
Repsol Honda Team
|
1:59.607
|
-
|
-
|
21
|
2
|
Jorge Lorenzo
|
Yamaha Factory Racing
|
2:00.198
|
+0.591
|
+0.591
|
35
|
3
|
Dani Pedrosa
|
Repsol Honda Team
|
2:00.256
|
+0.058
|
+0.649
|
26
|
4
|
Ben Spies
|
Yamaha Factory Racing
|
2:00.495
|
+0.239
|
+0.888
|
16
|
5
|
Valentino Rossi
|
Ducati Team
|
2:00.824
|
+0.329
|
+1.217
|
42
|
6
|
Hector Barbera
|
Pramac Racing Team
|
2:00.929
|
+0.105
|
+1.322
|
40
|
7
|
Cal Crutchlow
|
Monster Yamaha Tech 3
|
2:01.108
|
+0.179
|
+1.501
|
26
|
8
|
Andrea Dovizioso
|
Monster Yamaha Tech 3
|
2:01.257
|
+0.149
|
+1.650
|
40
|
9
|
Alvaro Bautista
|
San Carlo Honda Gresini
|
2:01.384
|
+0.127
|
+1.777
|
34
|
10
|
Nicky Hayden
|
Ducati Team
|
2:01.729
|
+0.345
|
+2.122
|
19
|
11
|
Stefan Bradl
|
LCR Honda
|
2:01.894
|
+0.165
|
+2.287
|
38
|
12
|
Karel Abraham
|
Cardion AB Motoracing
|
2:02.218
|
+0.324
|
+2.611
|
38
|
13
|
Katsuyuki Nakasuga
|
Yamaha Factory
|
2:02.334
|
+0.116
|
+2.727
|
27
|
14
|
Franco Battaini
|
Ducati Team
|
2:03.033
|
+0.699
|
+3.426
|
35
|
15
|
Colin Edwards
|
NGM Mobile Forward Racing
|
2:04.722
|
+1.689
|
+5.115
|
36
|
16
|
Ivan Silva
|
Avintia Racing
|
2:08.225
|
+3.503
|
+8.618
|
41
|
17
|
Robertino Pietri
|
Avintia Racing
|
2:09.640
|
+1.415
|
+10.033
|
16
|
18
|
Jordi Torres
|
Avintia Racing
|
2:10.184
|
+0.544
|
+10.577
|
29
|
Итоги тестов в общем-то не утешительные для болельщиков. По крайней мере, в первой половине сезона, в случае сухих условий, зрелищных гонок «королевского» класса мы, скорее всего, не увидим. Преимущество Кейси над всем остальным пелотоном, даже в рамках тестов, подавляющее. Но, с другой стороны, есть надежда, что преимущество Хонды в целом будет значительно меньше. Борьба за 2-4 места предвещает быть напряженной, а если еще в очередной раз сработает гений Росси и его команды, и он сможет вклиниться в эту борьбу – чемпионат обещает быть интереснее сезона 2011.
CRT, как и ожидалось, проигрывают, пока, еще очень много. Даже замыкающим таблицу результатов пилотам. Но время на работу над ошибками еще есть. К тому же трасса в Малайзии со своими двумя длиннющими прямыми больше подходит заводским прототипам с отстроенной электроникой и настройками шасси. На более медленных треках типа Ассена у CRT появится дополнительные шансы на более успешное выступление.
Следующие тесты заводских команд запланированы здесь же с 28 февраля по 1 марта. CRT команды имеют право тестироваться в Европе. Их следующие тесты запланированы на 20-22 февраля в Хересе.