Второй раз в сезоне, после этапа открытия в Катаре испанские гонщики забрали весь Гран-При. Правда, всем трем победителям Сильверстоуна пришлось изрядно попотеть, чтобы добиться этих побед, да и в общем события во всех трех классах развивались по схожему сценарию.
Moto2. Месть Эспаргаро
Инцидент между Маркесом и Эспаргаро за три круга до финиша ГП Каталонии породил немало споров и волнений, начиная от рядовых болельщиков и кончая высшими инстанциями FIM. Даже больше, не смотря на то, что первоначальное решение о штрафе для Маркеса было отменено, команда Сито Понса продолжает добиваться возвращения первоначально вынесенного наказания для Марка. На фоне этой не очень приятной, и во многом политической, возни с самой лучшей стороне проявил себя Пол Эспаргаро. Несмотря на потерю очков и небольшую травму ноги, он не пользовался средствами массовой информации для нагнетания обстановки. Относительно той ситуации он пояснил, что рад гонятся с таким сильным соперником как Маркес и каждая их дуэль делает его сильнее.
Лучшим подтверждением этих слов стал уик-энд в Сильверстоуне. Пол выиграл все тренировки и свою первую квалификацию в Moto2, причем сессии проходили во всех возможных условиях. Кроме того, в квалификации он привез Янноне, показавшему второе время почти 0.4 десятых, и это в абсолютно сухих условиях.
Утром в день гонки, на разогревочной сессии Марк ответил и казалось, что гонка вновь пройдет под его диктовку… Но не тут то было. Доминирование Эспаргаро не было случайным. Сохранив после старта позицию в лидирующей группе, он реализовал свой потенциал на седьмом круге и в принципе, ни оставил преследователям ни одного шанса. Отчасти это связанно с его отличным темпом, отчасти с очное борьбой трех его основных соперников. Пока Янноне, Маркес и Реддинг выясняли отношения, Пол несся к своей второй победе в сезоне. Особенную ценность этой победе добавляет то, что она была одержана в чисто гоночных условиях без вмешательства потусторонних сил или погоды (вспоминая Херес).
Красивейшую дуэль гонки Moto2 провели на заключительном круге Реддинг и Маркес. Точнее дуэль то их продолжалась гораздо больше (более пяти кругов), но решающие события, к счастью для нас всех, развернулись под клетчатый флаг. Если прослеживать динамику Реддинга, то становиться заметен прогресс британца с точки зрения разложения темпа по всей длине дистанции. Если во второй половине прошлого года Скотт не редко был лидером на стартовых кругах, то уже после половины дистанции вываливался из лидирующей группы. Несомненно, гонка на домашней трассе стала лучшей для британца в этом сезоне не только с точки зрения итогового результата, но и по своему наполнению. То, что он смог додавить Маркеса за три круга до финиша дорогого стоит, ведь Марк славиться своей способностью беречь резину и выдавать максимум под занавес гонки. Возможно Марк смог бы продемонстрировать свою "бережливость" будь температурные условия выше, но при +17 ресурс резины хватило всем.
| |
Андреа Янноне весь уик-энд, за исключением квалификации, провел на границе ТОП5 , поэтому его проигрыш трио лидеров в Сильверстоуне объясним. К чести итальянца стоит отметить, что он не испытывал особых проблем в борьбе за 4 место с соотечественником Корси. Симоне, в свою очередь, второй раз подряд завершил гонку с лучшим сезоне результатом – пятым. Еще один итальянец, замкнувший ТОП6 Клаудио Корти соранил тенденцию к большой амплитуде своих финишных результатов. 16, 6, 14, 2, 13 и шестой в Великобритании.
Шикарно начавший гонку Брэдли Смит, совершивший обгон Эспаргаро в первом повороте по внешней траектории и захвативший лидерство по ходу гонки позже откатился во вторую группу, но смог обойти в борьбе за седьмую позицию Люти. Швейцарец, бывший на тот момент лидером Moto2 провел худшую гонку в сезоне не только с точки зрения финишной позиции, но и по содержанию. Команде явно не удалось найти оптимальный пакет для британской трассы и Томас был вынужден ехать от обороны, стараясь проиграть как можно меньше относительно своих главных соперников.
Начавший было подавать большие надежды вице-чемпион 125сс 2011 Йоганн Зарко стал одним из двух сошедших. После того фееричного выступления в Эшториле прошло три этапа, два из которых француз завершил в гравии, а в Каталонии был одиннадцатым. Вторым неудачником стал сын Сито Понса Аксель, также финишировавший за пределами трассы.
Неудачное выступление Люти привело к значительному изменению в общем зачете. Маркес вернул себе лидерство в общем зачете, а Эспаргаро сравнялся по очкам с швейцарцем и вместе отстают от лидера на шесть очков. Никто из этой троицы не потерял шансов на чемпионство, как впрочем и Андреа Янноне, отстающий от Марка на 18 очков. В зачете производителей шасси Калекс смог разом отыграть девять очков и уменьшить свое отставание от Сутер.
MotoGP. Три по три
Гонка королевского класса ГП Великобритании ожидалась в предвкушении чудес. Главной сенсацией стал поул Альваро Баутисты, первый за его третий сезон в королевском классе. С другого конца пелотона должен был прорываться Кэл Крачлоу, который после жесткого падения в субботней практике был вынужден пропустить квалификацию, получив в "подарок" последнюю 21 стартовую позицию. Кроме этих крайностей, традиционно интересно было противостояние заводских Хонд и Ямахи Лоренсо, а также очередная серия сериала "Бен Спис – 33 несчастья".
К счастью для американца, старт он провел идеально и из первого поворота Сильверстоуна вышел первым. Стартового запала Бена хватило еще на четыре круга, затем он ошибся и плавненько выпал из лидирующей группы, но его финишный пятый результат стал лучшим в этом сезоне и это радует!
Ну, а что же наш сенсационный Бау? Альваро заслужил самых восторженных отзывов, несмотря на то, что не смог финишировать на подиуме. Ровно половину гонки ему удавалось отстаивать свою третью позицию, которую он забронировал на старте, но потом все же был вынужден уступить заводской Хонде Дани Педросы. После этого он не провалился камнем вниз, а смог удерживаться в темпе лидеров и завершил гонку с лучшим результатом в карьере. Я думаю, никто не ожидал, что испанец столь оперативно начнет приносить дивиденды Фаусто Грезини. Педроса вначале запомнился лишь тем, что стартовую прямую первого круга он практически всю пронесся на одном заднем колесе, и это было красиво. То, что к середине гонки он смог "пересидеть" всех кроме Кейси и Хорхе закономерно и логично. Положительной оценки компактный испанец заслужил бы, если бы на заключительном круге смог обойти в очной борьбе напарника по команде, но традиционно #26 не хватило самой малости, но не хватило…
| |
Противостояние лидеров Ямахи и Хонды, а по совместительству чемпионов двух последних лет, становится главной путеводной нитью сезона 2012. Подтвердилось это и в Великобритании. Начало осталось за австралийцем, который смог улучшиться с третьей стартовой позиции до второй после первого поворота. После ошибки Бена действующий чемпион возглавил пелотон и казалось, сможет нанести столь необходимый ему контрудар по лидеру чемпионата. Но, не тут-то было… Квалифицировавшийся четвертым Хорхе уступил еще одну позицию Ники Хейденуна старте, но уже к седьмому кругу стало понятно кто в доме хозяин. Темп Лоренсо был лучшим в сегодняшней гонке и обгон Кейси был лишь вопросом времени. Как и ожидалось, новая спецификация передних сликов под #33 добавила головной боли заводским Хондам в виде усилившийся чаттеринга, а также проблемы с левой половиной ассиметричной задней покрышки. Все это не позволило 2-кратному чемпиону королевского класса побороться за победу. Лоренсо же, совершивший третий хет-трик в своей карьере (впервые три гонки подряд испанец выиграл в рамках класса 250сс 2006, второй в чемпионском 2010 королевского класса и третий в нынешнем), что очень толсто намекает нам на возможный исход сезона. Но чтобы не сглазить, писать ничего конкретного я не буду. Сам гонщик отметил превосходную работу Ямахи М1 с шинами и его сильные стороны – вход в поворот и прохождение апекса. Вообще, характер ведения гонки "Йорге" в этом сезоне навевает некую грусть своей неумолимостью, но радует то, что за каждую победу ему приходиться сражать буквально на грани.
Дукати продолжает мучиться полным составом. Стартовый рывок Хейдена был остановлен изнасилованными к пятому кругу шинами, а довершил еще один разгромный этап для "красной" команды обгон на финишном круге Крачлоу, "сделавший" на протяжении гонки всех троих при старте с последней позиции и травме ноги.
Выступление Кэла я специально оставил на финал – ведь это был настоящий десерт. Перед началом гонки никто, включая самого гонщика, не мог предсказать, как он преодолеет это 20 кругов. Несмотря на то, что медики не подтвердили перелом лодыжки, британец испытывал серьезные болевые ощущения, но рев домашних трибун, наконец-таки увидевших главную надежду Британии последних лет в действии, подействовал лучше любой анестезии – Кэл "жарил" по полной! Пару кругов на обгон всех CRT и нахождения своего ритма. К середине гонки прорыв до 8 позиции с обгоном Барберы и Росси, а затем фееричный пилотаж, завершившийся обгоном Хейдена под занавес финального круга – это было красиво! Дополнительного блеска этому результату придает падение Дови, который вместо того, чтобы укрепить свое лидерское положение в сателлитной команде теперь проигрывает шесть очков - в общем, все с ног на голову.
CRT в закрытом парке после окончания гонки вновь представлял Алейч Эспаргаро. 22-летнему испанцу вновь удалось в очной борьбе победить партнера по Power Electronics Aspar Ранди де Пунье. Никто из остальных частников вновь не смог включиться в эту дуэль заводских Априлий. Даже здесь проявляется отрицательная "отличительная особенность" королевского класса.
| |
Благодаря четвертой победе в сезоне Хорхе не только продлил серию финишей в ТОП2 подряд до шести, но и набрал критические 25 пунктов перевеса над действующим чемпионом Стоунером. Теперь у Лоренсо есть полное право на любую ошибку и с точки зрения психологии – это дорогого стоит. Каждый пункт, набранный сверх этого, фактически будет иметь двойную стоимость. Аналогичная ситуация и с Дани, который к этапу в Ассене будет иметь баланс -39. Крачлоу благодаря своему возрождению, подобно фениксу, не только отыграл четыре пункта отставания, но и вернул четвертую позицию в генерале с перевесом в шесть над Довициозо, который провел худшую гонку в сезоне. В остальном, несмотря на отличительные достижения некоторых гонщиков генерал остался без изменений. Отметим командный зачет, где впервые с начала сезона заводские Хонда и Ямаха набрали равное количество очков. До Сильверстоуна "синие" неизменно проигрывали.
Трио СтоЛорПед записало очередной подиум в своей карьере и это продолжает огорчать.
Moto3. Чистый фан
Раскладывать гонку "младшеньких" в Сильверстоуне на составные части не хочется, да наверно и не надо… В лучших традициях 125сс, гонка класса Moto3 была чистейшим фаном, о котором сложно что либо сказать – это просто надо видеть. Борьба на всем протяжение пелотона, порядка десяти гонщиков в лидирующей гонке, две-три траектории практически в каждом повороте и по шестеро в ряд на прямых в попытке слипстримить.
Чем отличается М.Виньялес и Кортезе от Оливейры, Васкеса или Хайруддина. Все пятеро обладают примерно равной техникой и очень быстры в гонке. Но двое первых умеют собраться в переломный момент гонки, или просто создать его и извлечь из этого максимальную выгоду. Так было и на ГП Великобритании. Можно было поставить на кого-либо в лидирующей группе после половины дистанции? Я бы не взялся… Да, несомненно есть фавориты, но когда тот же Росси за счет слипстрима отыгрывает пять позиций в лидирующей группе и выходит из первого поворота вторым – только и хочется сказать "Вах!!!"
За шесть кругов до финиша троим беглецам удалось на короткое время добиться перемирия и ускользнуть от всей группы. Салом и Кортезе ведомые Виньялесом-младшим поехали разбираться за подиум. Спустя 4 круга Салом наконец смог настичь лидирующего Мэверика и навязать борьбу, что привело к мгновенному подъезду Кортезе. И вот здесь гонщик Blusens Avintia сделал "финт ушами" – бросив выяснять отношения Луиса и Сандро, он смог засветить небольшой просвет и сохранить его два оставшихся круга. Салом и Кортезе выясняли свои отношения на протяжении двух заключительных кругов, но все решилось в роковом 16 повороте "Vale" – отставший на середине заключительного круга Луис смог накатить немца и, поднырнув на сложнейшем торможение Сильверстоуна, "разбавить" двух лидеров чемпионата.
| |
Во группе преследователей борьба также не прекращалась. Лучшим стал француз Алексис Масбу, выигравший старт и успевший полидировать на первых кругах, худшим – еще один француз - Луи Росси, потерявший свой мотоцикл в "Vale" на финальном круге. Отметим, что здесь финишировали Фенати и Хайруддин, а вот Оливейра, Монкайо и Антонелли замкнули очковую группу, проиграв значительно больше.
Благодаря финишному обгону Салом Мэверик вернул себе лидерство в генерале с минимальным запасом в 2 пункта. Остальной ТОП7 остался без изменений, а вот Масбу благодаря четвертой финишной позиции смог переместиться с 10й на 8ю позицию.
Седьмой этап чемпионата пройдет в Ассене уже в этот уик-энд и традиционно будет сдвинут на один день. Так что не пропустите прямые трансляции субботних гонок, а также наше обязательные материалы – превью этапа и рубрику "Факты и фактики".
Тэги: великобритания, дани педроса, кейси стоунер, луис салом, марк маркес, мото2, мото3, мотогп, мэверик виньялес, пол эспаргаро, сандро кортезе, сильверстоун, скотт реддинг, хорхе лоренсо