Именно так можно охарактеризовать выступление французских гонщиков на домашнем Гран-При. Как и на трех предыдущих этапах, гонщикам вновь пришлось проявить все свое мастерство, ведь в течение уик-энда погода изменилась от абсолютно сухой до абсолютно мокрой.
Moto3. Мечты сбываются
Тяжелее всего пришлось пилотам младшего класса, традиционно открывавшим череду гонок ГП Франции. Ведь многие из этих юношей имеют весьма небольшой опыт выступления на трассах чемпионата мира, тем более в таких мокрых условиях, тем более в дебютном сезоне класса Moto3. А смотрелось все как первоклассный голливудский блокбастер, тем более учитывая финал. Такого единодушия трибун я, наверно, не припомню… Конечно, всегда очень активно болеют за испанцев и итальянцев на домашних трассах, но той эйфории, которое царило в Ле-Мане словами не передать. Каждый круг, когда Луи проносился мимо главных трибун, сопровождался таким невероятным радостным взрывом. Это напомнило приветствие лидерства Джуниора в НАСКАР. Но это события начали разворачиваться через 16 кругов после старта, а до этого…
Обладатель второго места на стартовой решетке Эфрен Васкес сходит во время вармапа из-за технических проблем. Дальше были падения, падения, падения. Лидирующая семерка рассыпалась в пух и прах, как в кино. Буквально по одному лидеру в круг – Фаубель, Корнфейл, Салом, Оливейра, Виньялес, Хайруддин.
В тот момент, когда Луи Росси за 7 кругов до финиша совершенно неожиданно остался один-одинешенек с огромным преимуществом относительно преследователей, а главная трибуна встретила его овациями – 22-летний пилот, проводящий 51е ГП и никогда до этого не бывавший даже на подиуме - испытал невероятные ощущения. И впрямь, в этот день домашний асфальт, ведь Луи родился именно здесь, в Ле-Мане, помог французу. Не допустив ни единой ошибки на последних кругах гонки, пилот Racing Team Germany на прототипе FTR Honda совершил настоящее чудо! А дальше были овации, поздравления и Марсельеза в исполнение 100 000 хора, который наверняка слышали в самом городе.
То, что такая громкая сенсация состоялась в младшем классе вполне закономерно и логично, в виду перечисленных вначале статьи причин – молодость + погода. Но то, что творцом этой сенсации стал единственный уроженец Ле-Мана не только в классе, но и во всем чемпионате – удивительно. Несколько за кадром осталась замечательная борьба на финишном круге за бронзу двух дебютантов чемпионата Алекса Ринса и Никколо Антонелли, которая едва не закончилась падением итальянца и заставило его продемонстрировать отличную кроссовую подготовку.
|
В свете всех этих событий очень важно шестое финишное место Сандро Кортезе. Он не избежал участи всех неместных пилотов лидирующей группы и упал за 3 круга до финиша, пытаясь настигнуть Росси, но сумел не дать заглохнуть мотоциклу при падении и вернулся в гонку. Относительно преследовавших его в генерале Мэверика Виньялеса, Салома и Фенати свое преимущество он нарастил. Да, 12 очков отыгрываются буквально в рамках одной гонки, учитывая конкуренцию и нестабильность у младшеньких. Но, пока как раз таки немец является стабильнейшим пилотом класса и именно эта черта может помочь ему по ходу сезона бороться за чемпионский титул с невероятно быстрыми молодыми ребятами.
Продолжает удивлять Ринс и после двух сходов подряд Оливейры именно этот самый молодой в истории MotoGP поулмен становится лидером Estrella Galicia 0,0, так что у Маркеса подрастает достойная смена в случае его перехода в королевский класс. Команда Эмилио Альзаморы становится этакой кузницей юных гениев и это отличает его подход от Хорхе Мартинеса, который большей частью опирается на сформировавшихся пилотов в борьбе за титулы младшего класса. Отметим и 11 позицию Йонаса Фолгера, которому сложные погодные условия позволили за счет своего таланта привезти Ioda первые очки в чемпионате. Если бы он не упал, его позиция была бы гораздо выше, но сколько этих если бы было в гонке Moto3 ГП Франции.
Неожиданный победитель принес в копилку FTR Honda очередные 25 очков и эти прототипы продолжают увеличивать отрыв от преследователей в кубке конструкторов. Осечкой заводских KTM не преминули воспользоваться Kalex KTM и вышли на вторую позицию.
Moto2. Ветераны атакуют
Добившись своей первой победы в сезоне Томас Люти сделал максимум с точки зрения борьбы за лидерство чемпионата и ему почти повезло. Падение и сход Маркеса на 11 круге дало возможность его преследователям максимально сократить свое отставание от испанца. Поль Эспаргаро, с характерной для него горячность, начал гонку, но в столь сложных условиях не смог побороться за места на подиуме, однако это не помешало ему возглавить Moto2 по итогам ГП Франции.
|
Несмотря на победу, швейцарец не был главным действующим лицом большую часть гонки. Сначала удивил Джино Ри, стартовавший с 23 позиции. Британец уже по итогам первого круга прорвался до 7 позиции и продолжал прогрессировать впредь до 8 круга, когда еще один дебютант сезона, вице-чемпион 125сс 2011 года Йоганн Зарко не отправил его в гравий своим жестким маневром. Возмущению Джино не было предела, но лучшая гонка в сезоне для него была окончена. Зарко же, к радости трибун, продолжил штамповать быстрейшие круги. На фоне вновь упавшего на стартовом круге Ди Мельо, утащившего за собой Такахаши и Крумменахера, темп пилота Motobi вселял большие надежды. После не совсем корректного обгона Ри, француз обошел Маркеса, Реддинга и бросился в погоню за Люти. Начав с более чем 3-секундного отставания, Зарко смог сократить его почти до секунды за 5 кругов до финиша, но ценой схода. К огромному разочарованию трибун, надеявшимся если не послушать второй раз за день гимн, так хотя бы увидеть флаг Франции на церемонии награждения, Йоганн теряет контроль и проехав верхом на упавшем байке метров десять улетает в гравий.
| |
Клаудио Корти, обошедший в середине гонки Скотта Реддинга смог сохранить свое преимущество и завоевал первый подиум в карьере. Ожидаемо удачно выступил Энтони Уэст, известный своим умением гоняться именно в таких условиях. Стартовав с 25 позиции он смог финишировать седьмым, проиграв одно место одному из лидеров чемпионата Полю Эспаргаро.
Приз зрительских симпатий получает Хулиан Симон, которому пришлось бежать, толкая мотоцикл до финишной черты. Этот фантастический забег позволил добавить три пункта в свой личный зачет.
В общем зачете Эспаргаро воспользовался осечкой Маркеса и впервые за время выступления в Moto2 вышел на лидирующую позицию. Всего на одно очко от него отстает Марк, на три – Томас. Зарко из-за схода потерял сразу 4 позиции.
MotoGP. Передоз
Количество событий, новостей и неожиданностей в королевском классе за прошедший уик-энд перекрыло Херес и Эшторил вместе взятые. В четверг своим заявлением об уходе в конце сезона шокировал действующий чемпион и на тот момент лидер чемпионата Кейси Стоунер. Хотим ли мы этого или нет – но оставшуюся часть сезона мы будем оценивать через призму этого заявления.
В той же пресс-конференции Росси объявил, что он останется в чемпионате как минимум до конца 2014 и появление вакантного места в заводской Хонде всколыхнуло весь мир MotoGP. Кого только туда не стали сватать – и того же Росси, Лоренсо, Крачлоу, отменить правило для новичков и посадить Маркеса…
Гонка стала логическим продолжением этих событий. Дождь открывал шансы для Дукати и многочисленные фанаты Доктора пребывали в предвкушении. Кроме того, увеличивался шанс на выстрел кого-то из сателлитов или CRT. Все примерно так и получилось. Первый выстрел – громкий, но холостой произвел единственный француз королевского класса Рэнди де Пунье. После схода Зарко в Moto2, его необъяснимое падения во время старта, в первую же секунду гонки лишившее пилота Power Electronics Aspar всех шансов на выступление окончательно добило трибуны. К счастью, остальные события гонки с лихвой это компенсировали.
| |
Хорхе Лоренсо использовал предоставленную погодой возможность на 100% и в очередной раз доказал, что в дождевых условиях, нивелирующих преимущество техники, он один из сильнейших пилотов в мире. Как пуля он прошил обе заводские Хонды в одном из поворотов первого круга и улетел за юбилейной 40й победой в чемпионате. Как и ожидали многие, наряду с Хорхе прекрасную способность ездить в дождь продемонстрировал и Вале. Но сначала ему пришлось преодолеть отчаянное сопротивление гонщиков Monster Yamaha Tech 3. И Крачлоу, и Дови находятся в поиске своего первого подиума в сезона, причем итальянец, по инсайдерской информации, за свои личные 50000 евро купил перед Хересом апгрейд у Ямахи, предназначенный только для заводской команды. Кто выйдет победителем из этого трио предугадать было не возможно, но получилось вполне закономерно. Куда более неожиданным стало то, что Вале не только укатал подопечных Поншараля, но и смог накатить Кейси. Последний раз их очная дуэль окончилась падением Росси и выносом Кейси, так что за развитием событий все следили затаив дыхание. Два самых именитых гонщика нынешнего сезона подарили красивую борьбу. Дважды Вале атаковал, но Кейси отвечал и возвращал себе второе место. Лишь с третьего раза Росси удалось обойти действующего чемпиона и уехать за своим лучшим результатом в Дукати.
Падение гонщиков Tech 3 позволило Педросе и Брадлю финишировать следом за тройкой лидеров. Немец всю гонку провисел в паре секунд от более опытного Дани и получил полноценный мастер-класс езды в дождевых условиях. Наградой для Штефана стало пятое место уже в четвертой гонке королевского класса.
| |
Победа Лоренсо не только вернула ему лидерство в чемпионате, но и благодаря усилиям бывшего партнера по Ямахе позволила создать задел в 8 пунктов. Дани продолжил отваливаться от лидирующего дуэта, Кэл и Андреа продолжают толкаться локтями, но британец пока удерживает минимальное преимущество. Черная полоса Списа продолжилась и во Франции. После неплохого старта у него стала проникать вода под шлем и американец был вынужден совершить заезд в боксы для устранения этой проблемы, т.к. элементарно ничего не видел. После четвертого подряд провала он замыкает таблицу пилотов, всего 6 очков выигрывая у лидера CRT Алейча Эспаргаро. В этой дружине неожиданно выстрелил Джеймс Эллисон, продемонстрировав свое умение ездить в чисто британскую погоду.
Чемпионат берет очередную 2-недельную паузу перед посещением Барселоны, в который все надеются провести первый полностью сухой уик-энд. Оставайтесь с нами!
Тэги: алекс ринс, альберто монкайо, валентино росси, кейси стоунер, клаудио корти, ле-ман, луи росси, мото2, мото3, мотогп, скотт реддинг, томас люти, франция, хорхе лоренсо