После окончания гонки класса Moto2 в Ассене мне сразу пришла мысль – с большой вероятностью испанцы сегодня обойдут итальянцев по количеству Гран-При, выигранных представителями одной страны во всех классах. Но, сумасшедшая атака (обгоном это назвать сложно) Бау перечеркнула надежды его соотечественников если не на все, то на многое…
Мото3. Гоночная эссенция
После нескольких сумбурных гонок дебютных этапов класс Moto3 нашел свою колею и с скоростью TGV движется по ней в совершенно правильном направление. Вот и в "Соборе скорости", как еще называют гоночную трассу Ассена, самыми юными гонщиками чемпионата MotoGP был продемонстрирован высший класс. Несмотря на то, что Мэверик Виньялес, которому большинство, включая меня, пророчили чемпионство уже с Катара, продолжает выигрывать – эти победы достаются ему в отчаянной борьбе.
На голландской трассе безкомпромисная борьба достигла своего максимума с начала сезона. Примерно половину гонки в лидирующей группе держалось 15-20 гонщиков, которые отчаянно боролись в каждом повороте. Двойные и тройные обгоны, атаки после слипстрима в 4-5 рядов и контакты между пилотами – именно такими были отличительные особенности гонки Moto3 в Ассене.
В условиях такой жесточайшей конкуренции вернувший себе лидерство в Сильверстоуне Мэверик Виньялес продемонстрировал, что не зря большинство заранее провозгласило его чемпионом. Проявив невероятное хладнокровие "лучший новичок 2011" не увлекся борьбой с Саломом в заключительной связке поворотов, а выдержал идеально правильную траекторию и одержал четвертую в сезоне и третью подряд победу.
Вторым вновь умудрился стать Кортезе, но в этой гонке он использовал все свои грязные приемы, причем на партнере по команде Данни Кенте. Даже гонщики королевского класса, любящие посмотреть зарубы молодежи, не удержались и высказали свое весомое "фи" столь неприемлемому поведению на трассе. Пару раз Данни каким-то чудом удавалось удержаться в седле и не выпасть из борьбы за высокие позиции. Кстати, и в последнем повороте помешал британцу вновь именно Кортезе.
Для определения гонщика, завоевавшего последнюю вакантную позицию на подиуме, судьям потребовалось дополнительное время. За это период Луис Салом успел приехать в закрытый парк, а Кент в боксы. Но благодаря решению судей, испанцу с британцем все же пришлось поменяться местами – после просмотров данных фотофиниша преимущество Данни было выраженно в 0.001 секунды.
Совершенно непонятно, почему в наш век космических кораблей в ведущем чемпионате мира по мотогонкам электронные средства не позволяют определить мгновенно результат с точностью до 0.0001. У нас есть пример прекрасно работающей системы с такой точностью в австралийском чемпионате V8 Supercars. В общем, за это ставим Dorna незачет и призываем к немедленным действиям.
Луи Росси не повторил ошибки Сильверстоуна, хотя и не смог удержаться в темпе лидирующего квартета. Француз финишировал лучшим из остальных. Алекс Ринс, дебютант из Estrella Galicia 0,0, несмотря на полученные в Великобритании травмы обеих рук, смог не только принять участие в этапе, но и финишировал на высоком шестом месте, приблизившись в борьбе за звание "Новичок года" к Романо Фенати. Итальянец, в свою очередь, провел не плохой уик-энд и боролся во второй группе за высокие места. К сожалению, на финише более опытные пилоты отодвинули его на 12 позицию, но пилот Team Italia FMI продолжает набираться опыта.
Никколо Антонелли, добившегося лучшего результата квалификации (третий) в своем дебютном сезоне, гонку доехать не смог – падение за 8 кругов до финиша. Джек Миллер из Caretta Technology добился первой дисквалификации в карьере. Допустив фальстарт, австралиец был приглашен судьями для "премиального" проезда через пит-лейн, но проигнорировал его. За что получил черный флаг и дисквалификацию из гонки.
В общем зачете Виньялес увеличил свой отрыв от Кортезе до 7 очков. В остальном взаимное положение пилотов в ТОП6 осталось без изменения. Лишь Масбу, благодаря седьмой финишной позиции смог сместить Хайруддина на 8 место в общем зачете.
Moto2. Подарки Маркесу
Локомотив по имени Марк Маркес продолжает свое движение к чемпионскому титулу в Moto2. После небольшого отставания в Великобритании, голландская земля позволила сделать сумасшедший рывок. И дело тут не только в 100% результате самого Марка, но и в подарке со стороны его главных соперников в общем зачете. Томас Люти казалось бы провел в Сильверстоуне свой худший уик-энд, но оказалось, что дна он еще не достиг. Худшее 10 квалификационное место в сезоне и как следствие, инцидент с упавшим на стартовом круге Вилайротом, зацепившем швейцарца "по дороге". Второй подарок в этот субботний день последовал от Пола Эспаргаро. Испанец прекрасно начал гонку и уже на стартовом круге вышел на лидирующую позицию. Но на втором круге, пытаясь уехать в отрыв от преследователей, допустил ошибку и разбил свой мотоцикл.
В условиях схода двух основных конкурентов перед лидером чемпионата стояло две задачи: минимум – завершить гонку с наибольшим количеством очков; максимум – выиграть. Марк с успехом выполнил задачу максимум. Спокойно, размеренно и очень уверенно. Хотя к середине гонки выглядело это не так безоблачно…
| |
Янноне к третьему кругу выходит в лидеры и начинает уверенно наращивать преимущество. Хотя сначала ему пришлось сломить сопротивление Скотта Реддинга, но итальянец с успехом с этим справился. Марку также пришлось сначала обойти отчаянное сопротивление швейцарца Эгертера, затем обидчика Сильверстоуна Реддинга. Янноне тем временем довел свое преимущество до трех секунд и казалось сможет одержать вторую победу в сезоне. Но лидер чемпионата, выйдя на оперативный простор к середине гонки мощно добавил и за пару кругов до финиша накатил лидера гонки. Марк явно был сильнее и после пары пристрелочных атак с разменом вышел в лидеры и после двух третьих мест наконец выиграл этап, доведя количество своих побед в карьере до двадцати.
Реддинг стал третьим и впервые в карьере дважды подряд финишировал на подиуме. Тито Рабат повторил свой лучший результат Каталонии и финишировал с деревянной медалью. Удивил прогресс Алекса де Анжелиса, пересевшего в Ассене с Suter на FTR и сразу же добившийся лучшего результата в сезоне – пятый.
Неожиданные результаты Ассена в Moto2 привели к значительным подвижкам в генерале. Маркес увеличил свое преимущество от Люти с Эспаргаро до 31 очка. Но его ближайшим преследователем теперь стал Янноне, который также воспользовался осечкой испанца и швейцарца. Но и его отставание от Марка велико – двадцать три очка.
MotoGP. Альваро Баутиста - человек-торпеда
После двух побед испанцев, к тому же повторивших достижение прошлого года (Виньялес и Маркес выиграли гонки в Ассене и в 2011) гонка королевского класса интриговала… Повторит ли Спис свою единственную победу или же Лоренсо подарит Испании 15 подчистую выигранный во всех классах Гран-При и утрет нос Италии. Но футбольного итога не получилось.. И все благодаря снайперскому выстрелу Бау. Хорошо разогнавшись на старте, сенсационный победитель квалификации Сильверстоуна ошибся с точкой торможения и поразил сине-белую Ямаху лидера чемпионата в корму. Удар получился идеальный, т.к. японский мотоцикл тут же испустил дух в виде больших клубов пара или дыма. Росси прокомментировал инцидент со свойственной ему иронией: "Когда мимо меня пронеся Бау, явно промазавший точку торможения метров на 20-30, мне подумалось, сколько человек он заберет с собой?"
|
После этого можно было выключать трансляцию, т.к. смотреть два с половиной десятка кругов было нечего. В отсутствие Лоренсо никто ничего не смог противопоставить заводским Хондам. Педроса безвольно слил гонку действующему чемпиону мира. Спис получил очередную оплеуху он сателлитной Ямахи в лице Дови, который на последнем круге легко и непринужденно "сделал" американца. Крачлоу выбыл из этой борьбы в инциденте стартового круга между двумя испанцами. Ему пришлось жестко оттормаживаться, уходя от столкновения и это отбросило его от лидеров, а потом он застрял за тремя Дукати, которые устроили очную дуэль. Понятно, что Кэл их прошел, но времени на это было потрачено слишком много.
| |
Нельзя не упомянуть про очередной провал 9-кратного и последовавшую за этим истерику с наездом на Дукати. От перегрева в задней шине прототипа Росси появились просто лунные кратеры и, соглашусь с ним, ехать так было не возможно. "Доктор" провел внеплановый пит-стоп и вернулся в гонку, завершив ее тринадцатым. Позади него финишировал лишь один пилот – Джеймс Эллисон. У двух остальных пилотов Дукати (Абрахам гонку пропускал из-за обострившейся травмы) подобных проблем не было – так что очередной жирный длиннющий минус Росси.
Гонка в Ассене в очередной раз продемонстрировала хронический кризис королевского класса. Сход шести пилотов привел к тому, что в очковой зоне осталось одно вакантное место, но оно оказалось не востребовано. После схода Лоренсо с точностью 99.9% можно было гарантировать победу одной из заводских Хонд. Скажу больше, в заключительной трети я едва не заснул и это очень грустно…
Альваро Баутиста за поступок камикадзе "награжден" гоночной дирекцией в виде старта с последнего места на следующей гонке, а Лоренсо разрешили использовать бонусный двигатель. Травмированный "Йорге" конечно максимально прошелся по пилоту Грезини в СМИ, но и его понять можно – Бау переписал ход чемпионата в пользу Стоунера, разом подарив тому 25 очков в чемпионской гонке. Да и Дани теперь проигрывает всего 19 очков. Так что чемпионат королевского класса перезагрузился и стартовал заново.
Уже в эти выходные мы сможет посмотреть восьмую серию фильма "MotoGP" – чемпионат перемещается в Германию, на весьма рельефный Заксенринг, который буквально на днях продлил свое присутствие в MotoGP до 2016 года. Оставайтесь с нами!
Тэги: андреа довициозо, андреа янноне, ассен, дани педроса, данни кент, кейси стоунер, марк маркес, мото2, мото3, мотогп, мэверик виньялес, нидерданды, сандро кортезе, скотт реддинг