Каталония оправдалась на 100%. И в смысле погодных условий, и в смысле события на трассе. Уж не помню, когда с таким нетерпение за последние годы я ждал ясной и жаркой погоды…
Moto3. Лидер выходит из тени
В очередной раз гонка младшего класса чемпионата заслужила титула самой безбашенной и безумно увлекательной. В этом сезоне Moto3 вообще затмевает своих старших братьев. Как и предполагалось, Мэверик Виньялес смог выиграть свою вторую гонку в сезоне на домашней трассе, но ведь с Катара, где он возглавил чемпионат, прошло три этапа и испанец до сих пор не смог вернуть утраченного в Хересе лидерства в общем зачете. Да и в Барселоне до середины гонки никто бы не поставил на его победу с полной уверенностью. ГП Каталонии явственно показывает, что на три подиумные места в случае хороших погодных условий претендуют порядка 10 гонщиков. К традиционно сильным М.Виньялесу, Кортезе, Оливейре, Салому продолжают подключаться фантастические новички Фенати, Ринс, Антонелли и "старички" Росси, Васкес, Фаубель, Масбу, Хайруддин.
Немец в этой компании действительно является самым опытным. Сандро раз за разом выжимает максимум из крайне непростых ситуаций. Вспомним его падение в Ле-Мане, когда он так и не отпустил руля для того, чтобы избежать повреждения ручек и не дать мотоциклу заглохнуть. И финишировал с важными очками, увеличив отрыв от Мэверика. Вы скажете повезло? Но, "везет тому, кто везет!". В общем зачете он сохранил лидерство, но теперь Виньялесу предстоит отыграть всего семь очков.
| |
Продолжают радовать Оливейра, Васкес и неожиданно раскатившиеся Хайруддин, Росси. Двое последних похоже преодолели психологический барьер, позволивший им думать о подиумах, как о вполне достижимом результате. Но для окончательной уверенности в их трансформации я бы предложил подождать пару ГП. Португалец Оливейра наконец воплотил в результат свой хороший темп, хотя побороться ему пришлось не меньше других. После трех подряд сходов Мигелю было крайне важно финишировать не только в очках, но и как можно выше. Бронза позволила ему переместится в генерале с 16 на 11 позицию.
Росси и Масбу, не первый сезон проводящий в младшем классе, оказывают серьезное давление на лидеров. Обоим французам пока не хватает стабильности (по два схода у обоих), но и прошедшие перед Каталонией этапы были очень непростыми.
Гигантской похвалы заслуживает Алекс Маркес. Младший из братьев, дебютировавший по уайлдкард в Хересе к своей третьей гонке по приглашению сумел приехать в ТОП6, причем ему всю гонку ему пришлось биться за место с лидерами чемпионата, которые превосходят его как по возрасту, так и по опыту. Феноменальный результат и после возможного ухода Виньялеса в Moto2 в следующем году Маркес-младший продолжит цепочку молодых испанских гениев.
Эктор Фаубель добился своего лучшего результата в сезоне, но ведь это только седьмое место. С уверенностью можно сказать, что Аспар в этом сезоне сделал ставку на CRT в королевском классе. Романо Фенати после двух сходов смог финишировать в очках. То, что он смог дотянуться до группы лидеров – я бы рассматривал как положительный элемент. И то, что он финишировал в ней последним – не трагедия. Парню 16 лет, он только дебютировал в чемпионате и на него свалился огромный груз популярности. На следующий сезон это будет уже совсем другой гонщик!
Перейдем к тем, кто не смог порадовать свои команды и болельщиков. Эфрен Васкес третью гонку в сезоне закончил без очков и это конечно не соответствует уровню этого пилота. В Барселоне он не доехал 7 кругов, но до своего падения на равных сражался с лидерами и претендовал на подиумное место. Еще одни пилот, который в этом сезоне не может показать даже малой части своего потенциала – Йонас Фолгер. Немец продолжает мучится с прототипом Ioda, который раз за разом выбывает его из борьбы. Схожие проблемы у пилотов Mahindra Racing: падения самих пилотов чередуются с техническими проблемами у индийского производителя. Алекс Ринс, бывший до Монтмело одним из трех пилотов, финишировавшим в очках на всех этапах 2012, открыл счет и своим падениям.
Moto2. Плюс и минус
|
Подобно двум полюсам магнита находят друг друга на трассе Пол Эспаргаро и Марк Маркес. Эти два испанца несомненно являются двумя фронтменами современного Moto2. Барселона стала очередным местом их дуэли, впервые в сезоне закончившейся мотоциклоприкладством. Насколько момент был спорным говорит уже то, что решение о наказании Маркеса, принятое ГГоночной Дирекцией и отбросившее его за пределы очковой группы, после апелляции, поданной командой Team CatalunyaCaixa Repsol было отменено вышестоящей инстанцией в FIM. Я полностью поддерживаю это решение. Не только потому, что являюсь давним поклонником Марка, но и потому, что в инциденте он не мог видеть перемещения бросившегося в появившуюся щель Эспаргаро. Сам же Пол, несомненно, все прекрасно видел, но в полном соответствии со своим характером и темпераментом, пошел до конца. Марку просто повезло, что он удержался на трассе и смог финишировать. Куда более интересная ситуация сложилась бы, если бы на месте Марка оказался бы не испанец и не топ-пилот. Тогда бы, несмотря на все мое уважение к FIM и Dorna, я бы мог только посочувствовать этом пилоту.
На фоне событий, произошедших за 3 круга до финиша даже несколько меркнет борьба за победу между Томасом Люти и Андреа Янноне на последних кругах, послдний из которых второй раз в сезоне удачно квалифицировался и поимел с этого прекрасный бонус в виде первой победе в сезона. Вообще итальянец впервые в этом году выглядел так мощно. Конечно, со стороны и Люти и Маркеса были атаки и пилот Speed Master уступал свою лидерскую позицию, но, не на долго. Причем возвращал он себе ее легко и не принужденно, в то время как атаки соперников выглядели натужными.
|
Эстеве Рабат практически смог подхватить выпавшее из рук Пола Эспаргаро знамя команды Сито Понса и финишировал лучшим из остальных – четвертым. Таким образом, он повторил свой лучший результат, показанный на дебютном этапе сезона в Катаре. Корси и Накагами, замкнувшие ТОП6, смогли реабилитироваться после Ле-Мана, где оба не смогли добраться до финиша. И если для опытного итальянца, выступающего в чемпионате с 2002 года это в общем то норма, то японский пилот, дебютировавший с Moto2 лишь в этом году, продолжает удивлять. Партнеры по Marc VDS Racing Team Реддинг и Каллио, а также звездный дебютант Зарко снова были в самой гуще событий. Но если для опытных британца и финна финиш в конце группы преследователей можно расценивать со знаком минус, то для француза – с плюсом. Ведь финиш на границе ТОП10 принес не только важные очки, но и очередную психологическую победу, опередив Нико Тероля.
Клауди Корти, еще один триумфатор Ле-Мана, поучаствовавший в массовом завале на первом круге, не только смог продолжить гонку, но и финишировал в очках, прорвавшись с 25й позиции после первого круга на 13ю. Отметим и финиш на границе очковой зоны Хорди Торреса, чемпионата CEV Moto2 2011, заменявшего травмированного Ксавьера Симеона.
К сожалению, слабость шасси Мориваки не позволила Энтони Уэсту продемонстрировать его способности в сухих условиях и он финишировал в конце пелотона, вместе со своими постоянными "коллегами" Лундом, Коландри и Роселль.
Продолжается серия сходов у Ди Мельо, который четвертый этап подряд падает. На этот раз он утащил за собой Симона, Ри и Корти. Хулиану, которого именно в прошлогодней Барселоне вынес Кенан Софуглу, перечеркнув для испанца сезон 2011, было важно, особенно с точки зрения психологии, финишировать здесь как можно удачнее. Не сложилось… Как и для Джино Ри, который второй этап подряд выбывает из гонки не по своей вине. Если в Ле-Мане его отправил в гравий Зарко, то здесь Симон, который в свою очередь получил толчок от ди Мельо. К чести Симона, сразу же после гонки чемпион 125сс 2009 года извинился перед молодым британцем. Чемпион Moto2 2010 Тони Элиас снова разочаровывает Хорхе Мартинеса. Находясь в составе группы, дерущейся за ТОП6 он снова сошел.
Последним не финишировавшим стал Робелто Ролфо, отметившийся фальстартом и в последствии вынужденный отбыть наказание за это нарушение.
В генеральном зачете снова сменился лидер. Воспользовавшись дуэлью двух испанцев швейцарец Люти из Interwetten-Paddock возглавил класс, но от Маркеса его отделяет всего два очка. А этот дефицит легко перекрывается разницей очков между двумя соседними местами в ТОП6 уже на следующем этапе. Эспаргаро после своего падения конечно же отстал от лидирующего дуэта, но учитывая его прекрасную скорость и отчаянный характер можно предположить, что через нескольго этапов он снова сядет на хвост лидерам. Янноне благодаря первой победе сделал отличный прыжок и поравнялся с Эспаргаро.
MotoGP. Honour
Барселона в очередной раз подарила захватывающее дух зрелище в королевском классе. Даже в Катаре я не испытывал такого напряжения. Гонка не смотрелась так, буквально на одном дыхании. Как и положено по законам жанра, действующими лицами на домашнем ГП оказались два испанца.
Дани Педросе удался превосходный старт. Газанув с пятой позиции, он умудрился выйти из первого поворота лидером. За счет максимально возможного темпа спустя несколько кругов ему удалось вынудить ошибиться Списа и вновь оставить на поле боя только лидера заводской Ямахи. Учитывая разные компаунды резины, установленные на мотоциклах RHT (хард) и YFR (софт) это борьба приобретала совершенно непредсказуемый прогноз. То, что Лоренсо на софте смог накатить Педросу, выступающего на более жестком компаунде логично. То, что начал уезжать поначалу – тоже. Опять же, ребут #26 и возвращение лидерства спустя пять кругов и его отъезд почти на секунду тоже укладываются в стратегию шинной войны. Софт ямаховца в достаточно теплых условиях и при условии достаточно абразивного асфальта Монтмело начал "умирать" и Дани получил преимущество. Но вот дальше чемпион 2010 начал поднимать свой honour. Как оказалось, ассиметричный софт вполне успешно выдерживает нагрузки и все же позволяет ехать быстрее. Перелом происходит на 15 круге, когда откатившийся почти на секунду Хорхе взвинчивает темп и начинает приближаться к Дани. К 18 кругу лидер Ямахи садится на заднее колесо и успешно совершает обгон спуся круг, доведя за оставшиеся 5 кругов свое преимущество до 5 секунд.
Кто-то скажет: "Все просто! Тут же дело в шинах". А я не соглашусь, не только в шинах. Хорхе Лоренсо в очередной раз подтвердил свой терпеливый и упорный характер. Так было и в "войне" с Росси в 2009-2010, так было и на ГП Катара 2012. Упорство не смотря ни на что, до последнего момента времени и последней капли энергии в организме, но при этом оставаясь с холодным рассудком – вот слагаемые успеха Хорхе. Ну и конечно же послегоночный перформанс с фокусом – браво! В лучших традициях Спетаколо!
Отдадим должное и Дани, который не сдавался почти до конца, но как и всегда – ему чего-то маленько не хватило. Возможно, если бы температурные условия воскресенья повторили субботу, когда асфальт прогрелся до +54, хард бы и выстрелил, но +40 для этого мало.
Конечно же остановимся отдельно на третьем участнике подиумной церемонии. Несмотя на то, что большинство жаждало этого достижения от Крачлоу, Дови продемонстрировал, что именно он пока является лидером Monster Yamaha Tech 3. Оправдались и вложенные из собственного кармана в карбоновые тормоза 50000, и в очередной раз был дан шелбан заводской Хонде, отказавшейся от третьего заводского мотоцикла.
Нисколько не умаляя отличного результата Дови, не понятно чего так долго ждал Стоунер. Неужели жесткая резина пришла в свои оптимальные кондиции лишь под занавес гонки? Я не верю в потерю мотивации 2-кратным чемпионом в свете объявленного завершения карьеры, но факты упрямая штука. После того сенсационного заявления, сделанного в Ле-Мане два этапа Кейси проводит, скажем так – "не идеально".
Крэчлоу в третий раз не смог реализовать старт с первой линии. И вновь все дело, как мне кажется, именно в старте. Как только британцу удастся прекрасно провести эту процедуры, ему удастся приехать на подиум. То, что в чистой скорости он вполне может сражаться с лидерами благодаря таланту и цепкости он уже доказал. Теперь лишь надо, что потери времени и сил на стартовом круге были снижены и британца ждет успех.
Как я и прогнозировал в превью сезона, Баутиста будет заезжать в ТОП6. Причем Альваро идет даже с неким опережением – в пяти ГП три финиша в ТОП6. Валентино Росси повторил свой лучший финиш для "сухих" гонок в этом году. Отказавшись после практик в пятницу от нового карбонового маятника в своей версии GP12, Вале вновь испытывал проблемы с недостаточной поворочиваемостью и плохим сцепленим передней покрышки. Но в целом итальянец назвал это ГП лучшим в этом сезоне.
Штефан Брадль хотя и не смог удержаться в темпе 7-кратного, но однократного то сделал! Заодно получил очередной мастер класс от гранда королевского класса.
Продолжает удивлять Алейч Эспаргаро, раз за разом становясь лучшим из CRT-дружины. Йонни Эрнандез из Avintia Blusens едва не стал главным антигероем гонки, когда ошибся на торможении и в считаных сантиметрах разминулся с задним колесом старшего Эспаргаро.
| |
Спис, Бен Спис. Шикарнейшее начало, выход на вторую позицию после первого поворота и погоня за лидирующим Педросой. Ошибка, допущенная американцем на третьем круге из разряда "детских". Не очень подготовленный обгон, приведший к выезду на широкую траекторию и гигантское желание как можно быстрее вернуться в гонку. Супербайковский чемпион выехал за пределы трассы не боле чем на десяток сантиметров, но этого оказалось достаточно для падения. Пилот заводской Ямахи вернулся в гонку и смог вновь показать хороший темп, но поезд уже ушел. Пятая проваленная гонка подряд, но как не странно, ощущение сгущающихся над головой Бена туч ослабло. Возможно, с тем что его темп после падения вновь был очень хорош, а может и из-за заявления команды, которая выступила в поддержку пилота. Но нужен результат.
Благодаря своей очередной победе Лоренсо довел свое преимущество над действующим чемпионом Кейси Стоунером до 20 очков, а это практически целое Гран-При. Выступать в таких условиях с точки зрения психологии гораздо комфортнее. Дани также подтянулся к партнеру по команде и теперь их разделяет всего 10 очков. Крачлоу впервые в этом сезоне уступил свою четвертую позицию, забронированную британцем еще в Катаре. Карел Абрахам, бывший последним пилотом королевского класса не имеющем ни одного очка исправил эту досадную оплошность – финиш на 12 позиции и +4 очка в бонус.
Через две недели чемпионат покинет континентальную часть Европы и отправиться на Британские острова. Туманы, овсянка и толпы британских фанатов на трибунах Сильверстоуна – оставайтесь с нами!
Тэги: андреа довициозо, андреа янноне, дани педроса, марк маркес, мигель оливейра, мэверик виньялес, сандро кортезе, томас люти, хорхе лоренсо