Наверно еще ни на одном этапе падения лидеров чемпионата в двух старших классах не были столь неожиданными и значимыми. Младший класс вновь отличился, но там свою лепту явно внесла "небесная канцелярия".
Moto3. Любимец германских богов
Именно такой эпитет больше всего подходит Сандро Кортезе, который одержал первую победу на домашней трассе за свою продолжительную карьеру в Больших Призах. Однако стоит заметить, что "высшие силы" скорее мешали его главному испанскому конкуренту в борьбе за чемпионскую карьеру, чем помогали немцу. Все началось еще в субботу, когда небеса над Заксенрингом разверзлись проливным дождем. В таких сложных условиях под самым клетчатым флагом Сандро удается собрать феноменальный круг, опередив ближайшего преследователя на огромные 1.485с для MotoGP. Из главных оппонентов немца в чемпионате ближе всего квалифицировались Росси (7) и Салом (9), в то время как М. Виньялес завершил квалификацию на далеком 24 месте. Еще хуже дела у пока лучшего дебютанта сезона Фенати – из-за технических проблем с мотоциклом он не попал в 107% и не был квалифицирован (к гонке его, конечно, допустили и итальянец занял последнюю стартовую позицию).
Схожая история повторилась и в воскресенье. После того, как пилоты преодолели установочный круг и весь технический персонал команд "выплеснулся" на стартовую прямую пошел такой ливень, что организаторам не оставалось ничего иного, как отложить старт гонки. К счастью, дождик действительно был тропическим, т.к. вылив огромнейший объем осадков на трассу быстро прекратился и больше не начинался.
|
В условиях залитой дождем трассы сразу же вспомнился отличный темп лучшего немца Moto3 этого сезона. Не смотря на то, что Кортезе благополучно провалил старт, провалившись до 11 позиции в дальнейшем он прибавлял и уверенно переложился в лидирующую группу к середине гонки. А под финиш взвинтил темп и удержаться за быстрым немцем смог только Алексис Масбу из Caretta Technology, проведший удачно уже четвертый этап подряд. Француз прорывался из второго десятка практически синхронно с будущим победителем и заслужено добился первого подиума в карьере. Финишировавший третьим Салом, проиграл более трех секунд. Луис напоминает мне Эспаргаро-младшего из Moto2 не только внешне, но и манерой ведения гонки. Также отчаянно атакует и допускает ошибки. Правда победы еще хотя бы одно не добился.
Продолжает приятно удивлять 17-летний Джек Миллер, который вместе с Энтони Уэстом приучает нас к отличной езде некоторых австралийцев в условиях мокрой трассы. Очень похоже, что если бы солнце не вышло так быстро и не начало так стремительно сушить трассу Кортезе и не смог бы добрать лидирующую группу. Очень жаль южноамериканца Брэда Биндера, проводившего свой лучший этап в карьере. Долгое время он держался в лидирующей шестерке, но в итоге не справился с управлением и упал.
Очередное жесточайшее разочарование постигло Йонаса Фолгера. В очередной раз немец проводил прекрасную гонку и шел в десятке. Учитывая откровенно "сырой" прототип Ioda это замечательный результат, но за 10 кругов до финиша мотоцикл снова зачихал и в очередной раз лишил талантливого немца возможности добраться до финиша. Кроме Йонаса из-за технических проблем сошли Джаспер Ивема и Данни Кент.
|
Свою худшую гонку в карьере провел бывший лидер чемпионата Мэверик Виньялес. Он и раньше не набирал очков "благодаря" сходам или падениям, но такого мучения испанца на трассе я вспомнить не могу. На фоне прогресса многих пилотов можно было ожидать подобного и от лидера чемпионата, но куда уж там. Домучив до конца второго десятка во многом благодаря сходам впереди идущих Мэверик так и не смог преодолеть сопротивление Аой, Гроцки и Тонуччи, оставшись за пределами очковой зоны. Именно над этим предстоит работать испанцу в дальнейшем, ведь без уверенной езды в дождь, который является не редким гостем чемпионата, нечего и думать о высоких позициях даже в Moto2.
Нельзя не поздравить с прекрасными достижениями ветерана Эктора Фаубеля и выступающего по вайлдкард Луку Грюнвальда. Испанец после прогревочного круга был вынужден покинуть стартовую решетку из-за заглохшего Kalex KTM и стартовать из боксов, но к финишу ветеран младшего класса смог прорваться до высокой седьмой позиции. Немец из Freudenberg Racing Team неплохо для приглашенного гонщика квалифицировался (16-ым), а в гонке и вовсе сумел добраться до восьмой финишной позиции.
Фенати продолжает набирать опыта и в Германии юному Романо вновь пришлось столкнуться с неприятностями. Технические проблемы субботы отбросили его на самое последнее место на старте и особого прогресса добиться не смог – круг отставания и 24 место.
В общем зачет Кортезе спустя два этапа вернул себе лидерство, причем с хорошим запасом в 18 очков. Салом смог сократить отставание от своего соотечественника до 26 очков, а Масбу воспользовался осечками большой группы пилотов и прыгнул с седьмого на четвертое место.
MotoGP. Ну наконец-то или очередные испанские качели
|
Дани Педроса несомненно стал главным действующим лицом ГП Германии. И дело тут не только в первой победе сезона 2012 года, но и в той манере, в которой она была достигнута… Выйдя лидером из первого поворота он уже на втором круге уступил лидирующую позицию сокоманднику Кейси Стоунеру и казалось бы дальше события будут развиваться по стандартному сценарию. Кейси лидировал, Дани висел на небольшом отдалении, травмированный Лоренсо обошел к пятому кругу всех остальных и "ловил" постепенно отставание от дуэта заводских Хонд. Так и было до середины гонки, пока не появилось Yupi Педроса не смог прибавить и вернуть себе лидерскую позицию. Кейси не собирался сдаваться и продолжил преследовать испанца. То, что произошло на заключительном 30 круге, стало полной неожиданностью – падение Кейси Стоунера. Действующий чемпион не падал в гонке с прошлогоднего Хереса, да и тогда его вынес Росси. Таким образом, фактически, это падение в гонке стало первым самостоятельным для австралийца с момента его перехода из Дукати в Хонду.
| |
Что касается Хорхе Лоренсо, то можно констатировать факт, что правда восторжествовала. После дурацкого выноса лидера чемпионата Баутистой в Ассене, Госпожа Судьба вернула должок лидеру заводской Ямахи, подарив не только второе место, но и уверенное лидерство в генерале. Дови в третий раз за сезон привозит подиум для Эрва Поншараля. Итальянец вновь обидел пилота заводской Ямахи Бена Списа, который скорее всего проводит свой последний сезон в заводской команде. Американец вновь прекрасно начал, какое-то время подержался впереди и после своей собственной ошибки плавно откатился в район 6-7 места.
Единственный немец в пелотоне королевского класса сдал первый домашний Гран-При на 4+. Понятно, что Брадль и его отец, знаменитый в прошлом гонщик чемпионата были главными персонами на различных культурно-массовых мероприятиях этапа, но и на трассе Штефан заслужил аплодисментов. Шестой в квалификации и пятый в гонке, сумев отбить атаки трех Дукати, на двух из которых ехали Чемпионы мира. Но если не брать во внимание былые заслуги Ники и Вале, то этап для итальянского производителя сложился привычно плохо. Заводские Дукати со всеми обновками едут ничуть не быстрее сателлитной Pramac Ducati, которая выступает почти в той же конфигурации, что была на предсезонных тестах и это прискорбно…
| |
Ожидаемо высоко прорвался Бау, наказанный за свой "подвиг" стартом с последнего места. К счастью, после падения Стоунера и возвращения в лидеры Хорхе мало кто вспомнит этот поступок камикадзе. В CRT продолжают сменять друг друга в закрытом парке пилоты Хорхе Мартинеса. На этот раз лучшим стал француз, который вышел на лидирующую позицию в этом зачете.
Победа Педросы при сходе Стоунера позволила ему впервые в сезоне выйти на вторую строчку общего зачета с 14 пунктами отставания от Лоренсо и 6 преимущества над Кейси.
Moto2. От перемены мест слагаемых сумма не изменяется
Снова Марку Маркесу удалось выстоять под атаками совершенно разных пилотов. Отчасти задачу лидеру чемпионата облегчили его основные соперники в общем зачете, не очень удачно выступив в дождевой субботней квалификации: Люти – 6й, Янноне – 10й, Эспаргаро и вовсе 17й.
По этой причине серьезных соперников у Марка в гонке оказалось три. Сначала Каллио уверенно сидел на заднем колесе, но до атаки там дело не дошло; затем Янноне прорвался в голову пелотона и навязал очень тяжелую и вязкую борьбу; де Анжелис сменил итальянца, но активных действий не проводил, а под занавес гонки сам попал под атаки финна. Очень интересна была борьба с Андреа Янноне и ее развязка. Темп итальянца был близок и пару раз он обходил Марка, но лидер чемпионата оперативно отыгрывался и гонщики постепенно подходил к самой грани возможного. На 11 круге дуэт лидеров достиг этой границы. Марк лидировал и после разгона на стартовой прямой оба максимально поздно тормозят. Немного ошибаются, но в отличие от Янноне, испанец удерживается на трассе. Андреа поднимает свой прототип SpeedUp и возвращается в гонку в конце третьего десятка, но к финишу добраться до очковой зоны не успевает.
|
Еще одна угроза постепенно нарастала со стороны Эспаргаро, который буквально прошивал пелотон в начале гонки. Правда на шестом круге это едва не закончилось очередным падением, и после этого лидер Pons 40 HP Tuenti ослабил удила. Задачу минимум однако Пол выполнил – он финишировал выше Люти, Янноне и Реддинга. Кстати, британец завершил гонку на стартовом круге, пострадав от контакта с чемпионом Moto2 2010 Тони Элиасом, который в свою очередь оказался в гравии чуть позже.
С большим плюсом могут занести себе в актив ГП Германии Мика Каллио и Алекс де Анжелис. Оба впервые в этом сезоне попали на подиум и попили шампанского (неловкому Алексу пришлось довольствоваться маркесовским). Скорость Marc VDS Racing Team уже не раз демонстрировал и сам финн, но еще нагляднее Реддинг, а вот де Анжелис, пересевший пару этапов назад с успешного Suter на менее популярный FTR продолжил прогрессировать: 5й в Ассене, 3й в Заксенринге – удивительно! Противоположной оценки заслужили Симон и Ри, стартовавшие с второй и пятой позиций. Вице-чемпион 2010 финишировал 15, а английский дебютант и вовсе "остался с носом".
Янноне, заскачивший на две позиции в генерале после Ассена, благополучно вернул их Эспаргаро и Люти. Лишь Маркес продолжает уверенной поступью двигаться к чемпионскому титулу, нарастив свое преимущество от ближайшего преследователя до 43 очков. Эспаргаро, Люти и Янноне уместились в пять очков и продолжают вести погоню за лидером чемпионата.
Следующий этап чемпионата MotoGP 2012 года пройдет в итальянском Муджелло. Оставайтесь с нами!
Тэги: алекс де анжелис, алексис масбу, андреа довициозо, германия, дани педроса, заксенринг, луис салом, марк маркес, мика каллио, мото2, мото3, мотогп, сандро кортезе, хорхе лоренсо