Этап 2012 года стал последним приездом Больших Призов в Португалию на ближайшие годы. И поскольку о возвращении чемпионата MotoGP в эту страну нет пока даже слухов, будем считать гонки на трассе Эшторил близ Лиссабона финальными для этого трека.
Moto2. Торжество справедливости
|
Следуя хронологии появления классов на трассе Эшторил, обсуждение начнем с гонки среднемоторного класса, который вполне ожидаемо подтвердил статус лидера чемпионата MotoGP по накалу страстей и количеству борьбы. Учитывая прерванную судьями и погодой сессию в Хересе, будет правильным рассмотреть события и итоги португальской гонки Moto2 как логическое продолжение той баталии. Ведь это действительно так – действующие лица остались неизменными. Кроме того, и события развивались по схожему сценарию. Первую половину гонки лидировал Томас Люти, но в заключительной части его темпа было не достаточно для того, чтобу удержаться за двумя молодыми испанцами, играющими роль первых скрипок в оркестре Moto2 текущего сезона. Главным же отличием двух соседствующих как по календарю, так и географически этапов, стало то, что мы наконец смогли насладиться борьбой в полностью запланированном объеме. Ведь именно этого нас лишили в Хересе. В Эшториле все это было компенсировано с лихвой.
Описывать борьбу заключительного круга смысла нет. Если вам не повезло и вы ее не видели – бегом сюда за записью. Лучше поговорим о ее итогах. Маркес чертовски силен и стабилен, но что радует даже немножко больше – почти столь же идеален и Эспаргаро. Что радует совсем полностью – ребята не вынесли друг друга, сумев остаться в пределах правил. Да, был контакт в четвертом повороте заключительного круга – но он был, если позволите выразиться - "игровым". Попытка атаки Полем в 9 повороте скорее всего стоила ему победы и едва не стоила гонки вообще. Ведь если спокойно поразмыслить, что 20-летнему испанцу в тот момент сделать практически не возможно, шансов чисто обогнать там у него практически не было. Но вот сесть на хвост и в случае удачного прохождения Параболики выстрелить слипстримом на финишной прямой – предостаточно! Если взглянуть на таблицу максимальной и средней скорости этой пары в гонке, Поль значительно выигрывал у Марка по обоим этим показателям, а кроме того, такое развитие событий позволило бы снизить риск падения.
| |
С лидерами разобрались, опускаемся ниже. Люти пока подтверждает статус одно из главного претендентов на оставшееся место в ТОП3 по итогам сезона. Да, "молодежь" пока сильнее, но на стороне швейцарца опыт и стабильность. Остальные претенденты пока под большим вопросом. Янноне, Каллио, Реддинг, Элиас, Симон за три этапа не продемонстрировали стабильно быстрой езды. Скорее всего они будут присутствовать в ТОП10 каждого этапа, но этого не достаточно для борьбы за чемпионат в целом.
На фоне большой амплитуды результатов выше названых гонщиков выделяется прогресс дебютанта сезона Жоана Зарко. 12, 10, 5 – таковы финишные позиции вице-чемпиона 125сс 2011 года в трех прошедших ГП и согласитесь, они впечатляют. Учитывая, что француз выступает на шасси Motobi и является в первой трети чемпионата единственным пилотом, использующим эту технику (бразилец Гранадо присоединиться к чемпионату позже, когда ему исполниться 16 лет) – результаты просто превосходные!
Продолжают удлинять свой минус с точки зрения результатов японец Юки Такахаши (11 в 2011; 19, 21, DNF – результаты 2012), итальянец Симоне Корси (6 в 2011; 8, 17, DNF – результаты 2012) и чемпион 125сс 2008 года Майк ди Мельо (7, DNF, DNF – результаты 2012). Нико Тероль и Энтони Уэст в очередной раз самую малость не дотянули до первых очков сезона 2012.
В общем зачете Маркес и Эспаргаро упрочили свое лидерство, увеличив отрыв в том числе и от Люти. Уже сейчас этапа пара создала себе фору в целый этап относительно всех остальных. Янноне сдвинул с четвертой позиции Реддинга, а самого выдающегося прогресса добился Зарко, переместившийся с двенадцатой на шестую строчку. Единственный представитель шасси AJR Рикард Кардус завоевал первое очко для этого производителя.
MotoGP. Константа СтоЛорПед
После надежд Лосайла и Хереса гонка королевского класса на Grande Prémio de Portugal Circuito Estoril большей частью принесла разочарование. Кейси в строю и завоевал свою 42 победу за время выступлений в чемпионате, сравнявшись по этому показателю с Максом Бьяджи и Тони Мангом. Португальскую гонку он выиграл в чемпионском стиле – оперативно сделал задел и уверенно контролировал его до конца гонки, не дав Лоренсо и Педросе ни шанса на обгон. И если в Хересе испанцы "отмазались", назвав в качестве причины проигрыша неправильный выбор передней покрышки, то в Португалии сказать им было нечего.
| |
Второе место Лоренсо и третье Педросы показало нам, что паровоз королевского класса намертво встал на рельмы повторяющихся подиумов. Очередная, третья по счету неудача Списа, который проиграл двум сателлитам Tech3, Дови и Росси, а так же тающая надежда на то, что Крачлоу сможет вмешаться в борьбу за места на подиумы, оставляет крайне мало шансов на изменение призовой тройки по ходу сезона. Создается впечатление, что изменить ее могут лишь погодные условия или падение/сход у кого-то из тройки СтоЛорПед. Педроса отметил свой 100й подиум в чемпионате, став седьмым гонщиком, добравшимся до такого знаменательного рубежа. Росси добился лучшего результата в этом году, финишировав седьмым и став лучшим дукатистом.
Достаточно интересное событие произошло в CRT зачете. Алейч Эспаргаро смог в очной дуэли опередить партнера по Power Electronics Aspar Ранди де Пунье, чего от испанца никто не ожидал и стать лидером CRT-зачета не по удачному стечению обстоятельств, а завоевав это звание в открытой борьбе. К сожалению, у Колина Эдвардса подтвержден перелом ключицы и теперь маловероятно, что кто-то сможет навязать борьбу подопечным Хорхе Мартинеса.
Благодаря второй подряд победе Кейси Стоунер вышел на лидирующую позицию в чемпионате и закрасил золотым цветом на карте достижений ГП Португалии, единственный остававшийся ГП, где австралиец не побеждал в рамках королевского класса. Лоренсо теперь уступает ему одно очко, Педроса – 14. Таким образом, Хонда возглавила все три зачета чемпионата и мы постепенно возвращаемся к развитию событий, подобных чемпионату 2011 года, а это крайне грустно…
Moto3. Старый добрый сумасшедший младший класс
Третий этап дебютного чемпионата для класса Moto3 окончательно убедил меня в том, что "старый добрый сумасшедший младший класс" вернулся. Примечательно еще то, что благодаря нестандартному формату этапа, когда Moto3 завершал гоночный уик-энд, возможно последний ГП Португалии в истории чемпионата закончился шикарно. Я бы даже настоял на сохранении такого формата, т.к. наблюдать в дальнейшем за тоскливыми заездами грандов после мясилова двух младших классов тоскливо.
В Эшториле "малыши" снова подарили нам настоящий праздник мотоспорта. Начав кучно, пелотон к заключительной части гонки разбился на отдельные пары, в каждой из которой шла отчаянная борьба со сменой позиции. Кортезе/Виньялес, Салом/Хайруддин, Васкес/Антонелли, Ринс/Кент и группа из шести пилотов, рубящихся за девятую позицию. Королевский класс о таком и мечтать не может!
Небольшого отступления требует финиш лидирующий пары и последовавшие за этим претензии Мэверика. Я не нашел чего-либо криминального в действиях немца. Скорее уж можно пожурить круговых, целая группа которых оказалась в Параболике на момент заключительного выезда на финишную прямую пары лидеров. Действия испанца после клетчатого флага, когда он попытался ударить Сандро и вовсе заслуживают наказания. Этот инцидент стал ложкой дегтя в цистерне меда, которым стала борьба двух претендентов на чемпионское званиев этом сезоне. Ведь началась она уже в четвертом повороте стартового круга, когда Мэверик обошел поулситтера Сандро и вышел в лидеры. После этого они сменяли друг друга множество раз.
Зульфами Хайруддин, несмотря на то, что уступил третье место Салому на заключительном круге, добился лучшего результата для представителей Малайзии за всю историю выступлений в чемпионате MotoGP. Романо Фенати не смог продолжить свою впечатляющую серию из финишей на подиуме, но и первый сход в сезоне можно считать определенным достижением. Итальянец не очень хорошо стартовал и попал в мясорубку второй группы, в которой смена позиции происходила едва ли не в каждом повороте. За 9 кругов до финиша в борьбе с Кентом оба выехали в гравий, а после возвращения и попытки взвинтить темп произошел контакт с Луи Росси, приведший к падению и сходу обоих пилотов.
Огромным разочарованием для местных болельщиков стал сход единственного португальца в чемпионате Мигеля Оливейры на третьем круге из-за технических проблем. Пилот Estrella Galicia 0,0 вполне мог претендовать на подиум, ведь в квалификации и тренировках он показывал очень хорошие результаты.
После трех этапов в младшем классе третий лидер чемпионата – Сандро Кортесе, который взлетел с четвертого на первое место. Всего пару очко ему уступает Мэверик Виньялес, который как и Луис Салом сохранили свои позиции. Фенати после DNF скатился на 4 позицию. Вновь отметим слабое выступлений подопечных Мартинеса, а вот выступающий по вайлдкард Алекс Маркез второй этап финиширует в очках. Также отметим дебютантов Ринса, Антонелли и Сиссиса, которые вновь завершили этап в очковой зоне.
Тэги: кейси стоунер, марк маркес, мото2, мото3, мотогп, португалия, сандро кортезе, эшторил