Несмотря на смену места действия, а именно переезд в Италию на трек Мизано, который после известных всем поклонникам MotoGP событий стал носить имя Марко Симончелли, чемпионат продолжил одаривать нас совершенно разнообразными гонками. Но было и одно общее по итогам заездов всех трех классов – все лидеры нарастили преимущество, причем некоторые до неприличия. А вот о причинах этого попробуем поразмышлять.
|
Вполне традиционно, самой насыщенной по борьбе и плотности борьбы выдалась гонка младшего 250-кубового класса Moto3. Семь пилотов финишировали меньше чем в 1.5 секундах, а бронзу Романо Фенати принесли и вовсе микроскопические 0.037с. Но вот победа Кортезе выглядит вполне закономерной. Он не смог добиться заметного преимущества над своими оппонентами, но уверенно контролировал ход гонки, проведя всю ее в головной группе. Его главный соперник в борьбе за титул продолжает терять очки. Виньялес из-за технических проблем квалифицировался лишь одиннадцатым, да к тому же провалился на старте еще на пяток позиций. Понятно, что при том высоком уровне конкуренции, который сложился к заключительной части чемпионата, Мэверик потратил слишком много сил в погоне за лидерами и финишировал лишь пятым.
| |
Третий этап подряд радует своих поклонников Луис Салом, вплотную подобравшийся ко второму месту генерала. Победа в Индианаполисе и последовавшие за ней два серебра Брно и Мизано позволили испанцу сократить отставание от Мэверика до 10 очков.
Порадовали домашние трибуны и юные итальянцы. Фенати и Антонелли квалифицировались на первой линии стартового поля, уступив только лидеру чемпионата Кортезе, а на финише гонки Романо буквально на палец опередил другого звездного дебютанта Ринса. Продолжает приносить неплохие дивиденды новичок Аспара Йонас Фолгер. После сенсационных подиума и победы на предыдущих двух этапах немец финишировал лишь шестым, но в лидирующей группе. Чуть больше везения и наглости на финальном круге вполне могли принести ему еще один замечательный результат, но посчитаем, что это просто был не его день.
Антонелли не смог поддержать своего соотечественника, но завершил гонку лучшим из группы преследователей – восьмым. Очередное невнятное выступления ветерана класса, да уже можно сказать и всего чемпионата Эктора Фаубеля, на фоне успехов Фолгера, окончательно добило Хорхе Мартинема и после завершения Гран При Сан-Марино стало известно о расторжение контракта с испанцем.
Младший из Маркесов – Алекс – после начала выступлений на постоянной основе за Ambrogio Next Racing никак не может "войти в струю". Хотя казалось, что после досрочного завоевания титула в испанском чемпионата CEV Moto3, его ничего не должно отвлекать, да и мотоцикл Suter Honda аналогичен тому, на котором ему три из трех раз удалось финишировать в очках, выступая по вайлдкард в начале сезона. С другой стороны, тогда были две испанских и одна португальская трасса, наверняка хорошо знакомые Алексу, да и уровень подготовки мотоцикла в Estrella Galicia 0,0 под предводительством Эмилио Альзаморы, ментора старшего Маркеса, значительно выше.
Отметим достаточно большое количество сходов – не были квалифицированы десять пилотов, что учитывая неплохие условия Мизано многовато. Причем Тешье, Уэбб и вайлдкардер Калиа стали жертвами стартового круга, попав в кучу малу одного из первых поворотов.
Кортезе в генерале довел свое преимущество до очень комфортных 46 очков и не видно, за счет чего Виньялес и Салом могут такой огромный гандикап отыграть. Немец стабильнее и умнее, так что испанским парням предстоит лишь "закусить удила" и "уронить планку", подобно Марку Маркесу 2011, под напором которого даже начал сбоить роботоподобный Брадль образца того же года. Правда и итог нам тоже известен, но за то как было весело! Остальная ТОП8 сохранила свои позиции в общем зачете, но разрывы за пределами подиума не такие большие и уже в Арагоне мы вполне сможем увидеть перемещения.
В гонке среднемоторном классе чемпионата события развивались в ином ключе, но итог тот же – лидер нарастил преимущество. Правда для достижению этого результата Марку пришлось приложить все свое мастерство и смелость. Вообще, последний круг гонки в исполнении двух испанцев – это что-то фантастическое, в лучших традициях Росси/Лоренсо. Можно в принципе не смотреть все что ему предшествовало, но последний – must see.
Маркес провел еще одну интереснейшую гонку. Стартовав с поула, он находился в головке пелотона до момента инцидента с мотоциклом Джино Ри и контролировал гонку. После рестарта Янноне в эксклюзивной раскраске устремился вперед и казалось безвозвратно, но Эспаргаро и сидевший за ним Маркес к заключительной части добрали итальянца и не оставили ему никаких шансов. А потом был последний круг, писать о котором бесполезно – это надо видеть!
Эспаргаро продолжает удивлять своим холодным разумом. В пылу борьбы за победу в паре моментов он не пошел "в кость", хотя Марк был к этому готов и возможно, это бы стало подарком Янноне, но Пол сработал на результат. И это не первый случай во второй трети сезона. Эти события плюс почти идеальная скорость Эспаргаро намекают нам не его огромные шансы в чемпионской гонке Moto2 2013? Ведь Маркес будет уже в королевском классе.
Янноне тоже не удивил. Вроде и задел создал, и скорость была, и домашние трибуны помогали – но опять не хватило. Оставшиеся места вновь поделили примерно с десяток пилотов, традиционно попадающие в очковую зону, но при постоянно ротации. Каллио, Реддинг, Смит, Люти, Симон, де Анжелис всегда где-то тут. Люти окончательно потерял темп, взятый им в начале сезона и подчистую проигрывает генерал Эспаргаро и Янноне.
Хорхе Мартинес взял курс на омоложение всех своих команд и под сокращение попал первый чемпион Moto2 Тони Элиас. Заменивший его Хорди Торрес выступает примерно так же, но стоит наверняка намного дешевле. Тероль в очередной раз проиграл очную дуэль Зарко, который в шестой раз финишировал в ТОП10.
В генерале все вообще кристально понятно. Если Маркес продолжит свою победную поступь, то уже где-нибудь к Сепангу испанец сможет забрать корону Moto2 и пару последних Гран При провести в мотоцикле Стоунера в королевском классе. А почему нет?
ГП Сан-Марино в очередной раз показало, что надо сделать в королевском классе для возвращения зрелищности и хорошего наполнения стартовой решетки. Выгнать к чертовой бабушке заводские команды в прямом виде и оставить в чемпионате частников. Поясню…
Стартовая неразбериха, повлекшая за собой кардинальные события в генерале – это конечно очень похоже на итальянцев. Такого облома старта, как произошел в Мизано, я не припомню и очень рад, что обошлось без серьезных столкновений. Самое смешное, что повторно стартовать вместе со всеми через 15 минут Абрахам так и не смог (лучше бы он и с питлейн не стартовал – хайсайд чеха был просто ужасен).
Не представляю, что творилось в душе у Дани и в голове у механика, по чьей вине застряла грелка на переднем колесе – но думаю, что колотило обоих. Разница лишь в том, что Педросе потом еще досталось дважды. Первый раз когда его после прогревочного круга совершенно фантастически отправили на последнюю позицию на старте, ну а завершил совершенно дебильный для многострадального испанца день его соотечественник Эктор Барбера, едва восстановившийся от серьезных травм. Вполне возможно, что это был один из самых худших дней в карьере Дани не только в этом году, но и за всю карьеру. Напомню, что его отставание от Лоренсо составляло всего 13 пунктов и, наверно, это был один из самых близких для Дани шансов побороться за чемпионство, но пока не судьба. Возможно, судьба вернет ему должок, как это было в середине чемпионата у Лоренсо со Стоунером, но остается только надеется.
Ну а что гонка? Лоренсо можно было прямо после схода Дани на стартовом круге отправлять на подиум – в отсутствии Твикса из Хонды (Стоунер и Педроса) сколько нибудь приличной конкуренции лидеру чемпионата никто составить не может. А вот за остальные места развернулась интереснейшая борьба. Чуть хуже поехали сателитные Ямахи, чуть лучше Великий и Ужасный, незаводские Хонды в свою силу и мы почти всю гонку могли наслаждаться борьбой. Росси провел одну из лучших гонок в сухих условия за свое 2-летнее пребывание в Дукати. С самого старта и до финиша он уверенно удерживал свою вторую позицию. Понятно, что шансов накатить Лоренсо, который ехал довольно спокойно у него не было, но и остальные бчли не в силах приблизиться к Доктору.
Самая активная борьба велась за оставшуюся ступень подиума. Большую часть гонки ее удерживал Брадль, но под занавес гонки его обошли Дови и Бау, которые и разыграли бронзу под клетчатым флагом. Всего 0.003с принесли первый в королевском классе подиум Альваро Баутисте, для которого сезон складывается из взлетов и падений. Крачлоу вновь был бы близко к подиуму, но не справился со скоростью. Как впрочем и Пазини с Эспаргаро.
Все остальные, кто смог финишировать – финишировали в очковой зоне. 13 человек на финише при нормальных погодных условиях – это ужасно и Dorna предстоит решить эту проблему. Свой способ я им подсказал.
После схода Дани, Лоренсо нарастил свое преимущество до комфортных 33 очков, в то время как Дови вплотную подобрался к третьему месту генерала, где пока находится восстанавливающийся после травмы Кейси Стоунер.
Следующий этап пройдет в Арагоне, еще одной испанской трассе чемпионата. Оставайтесь с нами!
Тэги: альваро баутиста, андреа янноне, валентино росси, дани педроса, луис салом, марк маркес, мизано, мото2, мото3, мотогп, пол эспаргаро, романо фенати, сан-марино, сандро кортезе, хорхе лоренсо