Уже через несколько дней на одном из красивейших автодромов чемпионата под светом тысячи искусственных солнц начнется сезон 2012 года чемпионата мира по шоссейно-кольцевым гонкам прототипов MotoGP. В этом году организаторы из Dorna Sports приготовили массу нововведений, о которых я и попытаюсь рассказать, заодно знакомя с главными действующими лицами чемпионата – гонщиками и их командами
Одним из глобальных изменений в чемпионате 2012 года станет появление нового класса Moto3, пришедшего на замену 125сс – классу-долгожителю чемпионата, существовавшему с самого его основания (1949 года). Поэтому нового будет очень много – прототипы, команды, пилоты… С приходом 250-кубовых прототипов изменится стиль пилотажа – теперь можно будет гораздо легче разгоняться, но это, в свою очередь, будет приводить к более быстрому износу шин (подобно двум старшим классам), чего практически не наблюдалось в 125сс. Не будет в этом сезоне на трассе мотоциклов Априлия и Дерби, доминировавших в классе на протяжении последних лет. Основными игроками в новом классе станут Honda и KTM. Именно пилоты на этих прототипах доминировали на предсезонных тестах.
|
Несмотря на многочисленное "новое" в Moto3 претенденты на титул "старые" – Мэверик Виньялес (Blusens Avintia), Сандро Кортесе (Red Bull KTM Ajo) и Эктор Фаубель (Bankia Aspar). "Новичок Года" 2011 Виньялес в этом году имеет все шансы на завоевание титула Чемпиона, несмотря на то, что он проводит в MotoGP лишь свой второй сезон. Его результаты в 2011 году, когда он дебютировал на большинстве трасс чемпионата - 3 победы, 3 поула, 3 место по итогам сезона - говорят сами за себя. Немец Сандро Кортесе имеет больший опыт, ведь он дебютировал в чемпионате на ГП Испании 2005 и за прошедших семь лет досконально изучил кухню Больших Призов. Третий претендент на титул - испанец Эктор Фаубель является настоящим пенсионером младшего класса чемпионата, ведь свои первые гонки он совершил в далеком 2000 году (на полном расписании с 2002) и за прошедшее десятилетие успел погоняться и в 250сс и Moto2. Однако, как и два его основных конкурента, пока не имеет "за плечами" ни одного титула.
Составить конкуренцию этому трио в борьбе за подиумные места смогут Данни Кент (Red Bull KTM Ajo), Альберто Монкайо (Bankia Aspar), Луис Салом (RW Racing GP) и Йонас Фолгер (Iodaracing Project). Все они обладают достаточным опытом и неплохо проявили себя на предсезонных тестах, о которых мы писали, а также делали видеообзор.
К "темным лошадкам", способным "выстрелить" на отдельных этапах можно отнести Мигеля Оливейру (Estrella Galicia 0'0), Эфрена Вазкеза (JHK T-Shirt Laglisse), Данни Уэбба (Mahindra Racing), Зульвами Хайруддина (AirAsia-SIC-Ajo) и Джаспера Ивему (Moto FGR).
Как всегда, многочисленна армия дебютантов, делающих свои первые шаги в чемпионате. В 2012 году их будет 11. Некоторые из них уже добились определенных успехов в мотогонках. Вице-чемпион 2011 Red Bull MotoGP Rookies Cup Артур Сиссис начнет чемпионат в составе заводской Red Bull KTM Ajo, а это значит его мотоцикл будет позволять добиваться высоких результатов. Его соперники из Rookies Cup француз Алан Тешье (Technomag-CIP-TSR) и южноафриканец Брэд Биндер (RW Racing GP) также совершат свои первые шаги на мировой сцене мотогонок. Итальянцы Никколо Антонелли (San Carlo Gresini Moto3) и Романо Фенати (Team Italia FMI) прекрасно проявили себя на последних предсезонных тестах в Хересе, показав 6 и 3 время соответственно.
|
Меньше всего нововведений в этом году будет в Moto2. Кто бы мог подумать, что спустя два сезона, это, в определенной мере, рискованное предприятие Dorna Sports практически станет флагманом и оплотом чемпионата, если оценивать его с точки зрения зрелищности и непредсказуемости. А ведь именно за это мы любим спорт в любом его проявлении.
33 пилотам предстоит в течение 17 этапов побороться за освободившееся место чемпиона класса, ведь Штефан Брадль, победивший в прошлом сезоне, перешел в королевский класс. Семнадцать из этих пилотов уже имеют в своем послужном списке победы на этапах Гран-При, пятеро являются чемпионами 125сс, один – Тони Элиас – победителем дебютного сезона Moto2 2010 года. Все это говорит о высочайшей степени конкуренции в среднемоторном классе чемпионата.
| |
Среди победителей этапов значатся Томас Люти (Interwetten Paddock), Алекс де Анжелис (NGM Mobile Forward Racing), Андреа Янноне (Speed Master), Юки Такахаши (NGM Mobile Forward Racing), Роберто Ролфо (Technomag-CIP), Тони Элиас (Mapfre Aspar Team) и Марк Маркез (CatalunyaCaixa Repsol), которые будет основными претендентами на подиумы в сезоне 2012. Последний наконец восстановился после аварии, полученной пять месяцев назад в Малайзии, и на заключительном предсезонном тесте в Хересе, единственном для вице-чемпионата 2011, показал высокий пятый результат. Об этих тестах мы также рассказывали на нашем ресурсе и готовили видеообзор, с которым вы можете ознакомиться.
Есть еще целая группа пилотов, имеющих подиумы и претендующих в этом сезоне открыть счет личным победам – Симоне Корси (Came Iodaracing Project), Мика Каллио и его партнер по команде Marc VDS Racing Скотт Реддинг, Брэдли Смит (Tech 3 Racing), Пол Эспаргаро (Pons 40 HP Tuenti), Хулиан Симон (Blusens Avintia) и Доминик Аегертер (Technomag-CIP). К этой группе присоединим Клаудио Корти (Italtrans Racing Team), который выиграл завершившиеся две недели назад финальные тесты в Хересе.
Не так много новичков в этом сезоне. Продолжат очную дуэль, начатую в прошлом сезоне чемпион и вице-чемпион последнего чемпионата 125сс Нико Тероль и Жоан Зарко. Вместе с ними будут дебютировать британец Джино Ри (Federal Oil Gresini Moto2) и вернувшийся в MotoGP японец Такааки Накагами (Italtrans Racing Team). Впервые в истории класса будет выступать на полном расписании первая пилотесса – Элена Роселль. Испанка будет пилотировать прототип на шасси Moriwaki за команду катарской мотоциклетной федерации, а в партнеры ей, меньше чем за неделю до старта чемпионата, подписан многоопытный Энтони Уэст, заменивший другого австралийца - Дэмиана Кудлина.
|
После относительно единообразного прошлогоднего сезона в королевском классе чемпионата MotoGP, ставшего по сути внутрикомандным соревнованием Хонды и противостоящего им чемпиона 2010 Хорхе Лорензо из Ямахи, нынешний чемпионат имеет гораздо больше граней. Это и возвращение на 1000-кубовые прототипы, и появление новых Claiming Rule Teams (CRT) команд с новыми для чемпионата производителями, позволившими королевскому классу расширить свою стартовую решетку до 21 пилота.
Основная борьба за призовые места вновь развернется между двумя японскими гигантами – Хондой и Ямахой. Действующий чемпион Кейси Стоунер выиграл 10 из 18 этапов в прошлом году, а также все три предсезонных теста в Малайзии и Хересе. Его партнер по команде Дани Педроса залечил все "болячки", а это значит – испанец будет крайне мотивирован и нацелен на победы. Не уступает им пара заводских пилотов Ямахи – Хорхе Лорензо и Бен Спис если и уступили в зимних тестах, то самую малость. На их стороне огромный накат и множественные симуляции гоночных сессий, в которых новая литровая Yamaha M1 выглядела крайне перспективно и надежно. Кроме того, американцу необходимо стабилизировать свои результаты, причем на максимально высоком уровне, поэтому я бы назвал стартующий в четверг сезон определяющим для Бена.
Вновь в непростой ситуации оказалась итальянская Дукати. Решившись на кардинальную перестройку прототипа за пять месяцев они, несомненно, добились большого прогресса, но его, к сожалению, пока не достаточно для борьбы за подиумы. Однако, наличие в команде самого престижного состава в виде двух чемпионов MotoGP, а тем более, когда один из них – 7-кратный Валентино Росси, который как никто другой умеет мотивировать всю команду, позволяет нам надеется на их присоединение в борьбу за высокие места на дальнейших этапах по ходу сезона.
Большим изменениям подвергся состав пилотов команд-сателлитов. Только два гонщика не изменили своих команд – Кол Крачлоу (Monster Yamaha Tech 3) и Карел Абрахам (Cardion AB Motoracing). Остальным четверым предстоит адаптироваться к новым условиям и технике. Наибольшие шансы на высокие результаты в этой группе имеет Андреа Довициосо, которому не хватило места на лайнере под названием Repsol Honda Team. Перейдя в стан главного соперника (Ямаха), итальянец имеет возможность изрядно насолить своей бывшей команде не только своими попаданиями на подиум, но и с точки зрения прекрасного знания Хонды, ведь он гонялся на Хонде четыре сезона. Альваро Баутиста после двух лет мучений с Сузуки перешел в команду Фаусто Грезини (San Carlo Honda Gresini), одну из сильнейших частных команд чемпионата. К сожалению, испанцу не дали полную заводскую поддержку, как Марко Симончелли в прошлом сезоне, но это совсем другая история… Бау вполне способен биться за ТОП6 и на не заводской Хонде, во всяком случае, я очень на это надеюсь.
Сложнее всего придется чемпиону Moto2 2011 Штефану Брадлю (LCR Honda MotoGP). И команда у Лючио Чекинелло обладает меньшими ресурсами, и опыт немца в королевском классе отсутствует. Но есть у Штефана и плюсы – молодость и способность показывать стабильные результаты. Вспомним прошлогодний прессинг от фантастического Марка Маркеза! Штефан показал, что он умеет держать удар и крайне устойчив в психологическом аспекте, ведь именно он довел чемпионат до победного финиша. Последним "переселенцем" является Эктор Барбера. Не решившись на переход с Хорхе Мартинезом в стан CRT, испанец присоединился к сателлиту Дукати - Pramac Racing Team. Однако, учитывая сложное положение заводской команды, невозможно требовать от сателлитов высоких результатов, так что Барберу и Абрахама мы отнесем к главным мишеням в начале чемпионата для CRT-команд.
Среди "интервентов", вторгшихся в этом году на территорию "аборигенов" из Хонды, Ямахи и Дукати, выделяется Power Electronics Aspar. Хорхе Мартинез за долгую карьеру в MotoGP добился выдающихся результатов не только в качестве гонщика, но и руководителя команды. По сути, его боксы в этом сезоне стала плацдармом заводской Априлии (Aprilia Racing Team), которая стала самым активным игроком в новом CRT-сегменте чемпионата. Именно гонщики его команды - Рэнди де Пунье (открывает 16 сезон в MotoGP) и Алейч Эспаргаро (вернулся после сезона в Moto2) - пилотируя опрототипенную Aprilia RSV4, смогли добились лучших результатов на предсезонных тестах, о которых мы подробно рассказывали. На последних тестах в Хересе (видеообзор) результаты, показанные французом и испанцем подтвердили, что команда полностью готова к сезону и вполне способна уже в Катаре опережать сателлитов заводских команд.
Чуть хуже обстоят дела у других "интервентов". Большие надежды возлагались на проект NGM Mobile Forward Racing с многоопытным Колином Эдвардсом во главе. Но пока прототип, построенный на шасси Suter и оснащенный двигателем от BMW, не может показать схожего с прототипами ART темпа. Кроме старшего Эспаргаро, "возвращенцем" в королевский класс является Джеймс Эллисон (Paul Bird Motorsport), в последний раз выходивший на старт этапа королевского класса в Валенсии 2006. Как и Маттиа Пасини (Speed Master), британец будет пилотировать Aprilia RSV4.
Три пилота перешли в CRT-команды из Moto2 – Микеле Пирро (San Carlo Honda Gresini), Маттиа Пасини (Speed Master) и Йонни Эрнандез (Avintia Blusens), причем Пирро победил на заключительном этапе в Валенсии, одержав свою первую победу в Moto2. Иван Силва (Avintia Blusens) множество раз выступал в чемпионате по вайлдкард (250сс, MotoGP). Единственным пилотом, у которого во всех графах статистики стоят прочерки является Данило Петруччи (Came IodaRacing Project), являющимся абсолютным дебютантом королевского класса и чемпионата.
Первые тренировки дебютного этапа чемпионата 2012 года пройдут уже в этот четверг. LiveTalkRacing как и в прошлом году будет активнейшим образом освещать все события главного двухколесного чемпионата планеты. Кроме того, мы планируем дебютировать с вечерними прямыми трансляциями квалификации в субботу и гонок в воскресенье во всех трех классах. Оставайтесь с нами!